Краоке в России скорей ассоциируется с компьютерами и DVD-плеерами, чем с консольными проектами. На Западе давно прижились многочисленные выпуски Karaoke Revolution, с недавних пор к ним добавился симулятор рок-группы Rock Band, где можно исполнить партию солиста. А у нас певческие подвиги – исключительно удел тех, кто приобрел PS2 или
PS3 – именно на этих платформах выходит сериал Singstar (идею которого в Sony позаимствовали все у той же Karaoke Revolution). Так что каждый новый анонс – повод не только прикинуть, удастся ли авторам предложить что-то особенное по сравнению с уже представленными на рынке разработками, но и оценить шансы игры на появление в российских магазинах,
Каждый раз, когда вы исполняете чью-то композицию, на фоне демонстрируется видео из оригинального клипа.
Оставшиеся без микрофонов геймеры обеспечивают звуковые эффекты: выбирают один из записанных инструментальных сэмплов (например, звук колокольчика), «привязывают» к кнопке на джойпаде и затем отбивают ритм в такт музыке.
На недавно прошедшей E3 Microsoft подчеркнула, что не надеется на готовящиеся Rock Band 2 или Guitar Hero IV, когда речь заходит о покорении сердец голосистых геймеров. Нет, корпорация выпустит собственный караоке-проект Lips эксклюзивно
для Хbox 360, причем создаваться он будет силами студии Inis и лично Кеити Яно, которому мы обязаны зажигательной Elite Beat Agents для DS. И, как заведено, появится и особое периферийное устройство – беспроводной микрофон, заточенный специально под игру.
«Наше караоке обеспечит вам несказанное удовольствие от дружеских посиделок», – поведал мне на встрече Яно. Демонстрировать Lips журналистам на выставке он взялся сам, и в голосе его звучала такая непоколебимая уверенность, что впору было даже засомневаться – не замещает ли господина Яно кто-то из рекламщиков. Впечатление усиливалось за счет
интерфейса: с виду он мало чем отличался от используемого в Singstar. Да и правила, как выяснилось, сходны. От участников требуется брать ноты нужной высоты и соблюдать ритм, точность воспроизведения стихов не учитывается. Неважно и соответствие голоса игрока голосу оригинального исполнителя: Lips сама выбирает удобную для вас тональность.
Чья идея?
Кеити Яно сам предложил Microsoft концепцию Lips.
«Видите ли, у меня было две мечты, – поясняет он. – Во-первых, мне хотелось создать действительно отличные периферийные устройства, и я очень горд результатом нашего сотрудничества с Microsoft. Мы предусмотрели еще кое-что помимо симулятора караоке, о чем я пока не могу говорить, но поверьте, вам понравится.
А еще я хотел, чтобы люди смогли спеть именно свои любимые песни – даже если их в игре и нет».
Тем не менее, взяв за основу популярную идею, Inis с Microsoft постарались ее развить. Главный козырь: предустановленную подборку композиций удастся мгновенно дополнить, соединив приставку с портативным плеером (пока подтверждены Zune и iPod). Нельзя воспроизвести лишь материалы, защищенные от копирования производителем (что довольно предсказуемо). Тексты к добавленным песням пока не отображаются, но Яно пообещал, что в будущем мы будем приятно удивлены. Таким образом, репертуар Lips легко
«локализовать» в считанные минуты – преимущество, которого так не хватает играм-конкуренткам!
Создатели стараются не забывать и о тех, кто в караоке видит прежде всего развлечение, а не конкурс на звание лучшего вокалиста. Если вы поете плохо, композиция не оборвется и вам не засчитают проигрыш (как, скажем, в Rock Band). Или же, если вам внезапно захотелось спеть дуэтом, не придется просить первого игрока выйти в меню и выбрать другой режим. Достаточно взять свободный микрофон, потрясти им, и дело в шляпе.
Выход Lips намечен на Рождество, и на этот раз, будем надеяться, Россию не обойдут стороной. Тем более что главный камень преткновения – иноземный репертуар – разработчики попытаются ловко обойти. Как именно – пока загадка. Сбудутся ли остальные обещания и что еще за «дополнение к караоке» мы увидим – остается только гадать.
571 Прочтений • [Превью игры Lips. Петь – не перепеть!] [12.04.2012] [Комментариев: 0]