Вампиры – популярная тема не только в видеоиграх, но также в кино и литературе. Популярная настолько, что уже приелась, отчего и появилась нужда в новом источнике вдохновения. Искали. Нашли. Ведьмы!
Молодые ведьмочки и раньше считались одним из самых привлекательных типов главных героинь, но только теперь, когда за дело взялись люди из Game Republic, «тема наконец-то будет раскрыта». Впрочем, главная героиня Knights Contract, Гретхен, не совсем обычная ведьма. Её сначала убили, а затем воскресили, взяв с неё слово спасти человечество от вселенского зла и возрождения темных сил. Шутка? Нет, шутка – это когда телохранителем ведьмы назначают палача, в прошлом как раз лишившего несчастную жизни.
При предварительном ознакомлении Knights Contract рождает десятки самых разных ассоциаций, одна другой чуднее. Прекрасная ведьма заставляет вспомнить про Bullet Witch, правда, с поправкой на то, что там события разворачивались в наше время и главная героиня позволяла себя щеголять в короткой юбке, сверкая трусами налево и направо. Гретхен, к общему счастью, одета не так вызывающе. Суровый палач Хайнрих, в свою очередь, будто списан со всех брутальных героев-мечников разом: высокий, крепкий, внушающий страх, ужас, он оберегает ведьму и одновременно рубит все, что протягивает к ней руки – по локоть. Затем по плечо, после отсекает шею, потом рассекает на две части туловище и рубит половинки на симметричные куски. По уровню насилия Knights Contract предлагает обратиться к Nano Breaker – игре довольно посредственной, зато очень уж кровавой и жестокой.
Бафф! Гретхен – баффер! Наложить чары на меч или броню для нее пара пустяков.Минуту назад в кадре мелькала очаровательная Гретхен – и вот уже Хайнрих выворачивает наизнанку чудовищного монстра. Контраст!
Красота, насилие, реки крови – три главные характеристики визуальной составляющей Knights Contract. Эти качества, вкупе с эстетикой средневековой Германии, а также грамотными заимствованиями по части дизайна всякого рода нежити, создают уникальную стилистику и атмосферу, которые уже сейчас позволяют выделить игру из множества одинаковых с лица представителей жанра. Впрочем, было бы неверно утверждать, что это очередной бездумный экшн от третьего лица и что декалитры красной жидкости на каждом кадре здесь единственная особенность. И хотя акцент действительно делается на сражения, героям предстоит еще и работать вместе – решая головоломки и избавляя мир от приспешников зла, главный из которых – доктор Фауст. Он, не иначе как по совету Мефистофеля, превратил деревни и города населенные кровожадными монстрами бойни, и именно с ним придется иметь дело неразлучной парочке – ведьме и палачу.
Почему неразлучной? Нет, этих персонажей вовсе не связывают никакие романтические отношения (во всяком случае, пока), просто Гретхен предпочитает не принимать активного участия в сражениях и полностью полагается на грубую физическую силу Хайнриха. Именно им большую часть времени будет управлять игрок, тогда как красавица-ведьма будет лишь изредка вмешиваться в ход событий. Так как Хайнрих – собирательный образ главных героев экшнов от третьего лица, то и его тактика ведения боя мало чем отличается от того, что мы видели раньше. Слабый, сильный, заряженный удар, бросок через себя, бросок в воздух – джаггл! – серия ударов косой до тех пор, пока от монстра не останется несколько аккуратно порубленных квадратиков. Несомненно, в умении шинковать недругов герой не желает уступать Рю Хаябусе, хотя и лишен присущей ниндзя грациозности – необходимости проявлять ловкость и какие-то акробатические навыки ожидать не стоит.
Компания
Game Republic получила известность, главным образом, благодаря двум эксклюзивам – экшну Genji: Dawn of the Samurai на PS2 и Folklore на PS3. Сиквел Genji, получивший название Days of the Blade, тоже довольно популярен, правда, не в лучшем смысле этого слова (во время его презентации родился интернет-мем «GIANT ENEMY CRAB!!!»). На данный момент компания также ведет разработку Majin and the Forsaken Kingdom, многообещающего экшна от третьего лица.
Будем надеяться, точно так битвы и будут выглядеть в финальной версии игры. Важная составляющая концепции!Отличный дуэт: девушка-красавица и образина с косой! На скриншотах, кстати, Гретхен чуть ли не богиня войны – всегда в центре событий.
Конечно, для разнообразия можно попросить Гретхен что-нибудь наколдовать и тем самым помочь герою в битве с нежитью. Ведьма знает самые разные заклинания, причем почти все они имеют поистине разрушительную силу. Так, например, она с легкостью создает вокруг Хайнриха укрытие из множества острых копий, которые по щелчку пальцев – надо подождать, пока противники столпятся вокруг, – выстреливают в разные стороны и отправляют обратно на тот свет десятки чудовищ. Она также может стрелять огненными шарами, бить молниями и создавать вокруг себя энергетический щит. Последнее умение особенно полезно, ведь других средств защиты Гретхен не знает, и в ближнем бою ее неминуемо ждет гибель (что не так страшно, ведь для ведьмы единичная смерть лишь сокращает общую продолжительность жизни, а она у них растягивается на века!). При этом управлять непосредственно девушкой, по всей видимости, возможности не представится – большую часть времени она будет действовать самостоятельно, и лишь иногда к ней можно будет обратиться с просьбой.
Правда, всё идет к тому, что просьбы чаще всего будут исходить именно от неё. Уже в дебютном трейлере было показано, как Хайнрих берет напарницу на руки и мчится подальше от врагов и оглушительных взрывов, перепрыгивая пропасти и на ходу раздавая тумаки преграждающим путь чудищам. Такие эпизоды, когда силач переносит ведьму с места на место, не будут редкостью, и это уже сейчас внушает некоторые опасения. Ведь всем известно, как непопулярны в играх задания, где из героя делают телохранителя и заставляют оберегать персонажей, которые сами же и лезут на рожон. Однако не будем забегать вперед – возможно, на этот случай парочка припасла несколько хитростей и о них будет рассказано позже. Как и о том, как персонажи будут открывать новые умения – с помощью прокачки или по мере развития сюжета. Вообще же, несмотря на то, что по описанию Knights Contract производит впечатление игры с готовой концепцией, никто не удивится, если к намеченному на следующий год релизу многое изменится кардинальным образом.
Так или иначе, анонс еще одного многообещающего экшна точно не остался незамеченным. И что самое удивительное, несмотря на несколько упомянутых в начале «вдохновителей», современных конкурентов у Knights Contract не так уж много. Можно было бы привести в качестве примера Ninety-Nine Nights II, с таким же рвением заливающую экран кровью убитых монстров, но это сравнение будет явно не в пользу сиквела. Уже хотя бы потому, что там нет молодой ведьмы!
Пять ведьм, покоривших видеоигры
Алисия Клаус (Bullet Witch)
Пускай сама игра понравилась не многим (зато уж кому понравилась, тот только о ней и говорит), ведьма в ней никого не оставила равнодушным. А кого по недоразумению все же оставила, тому надо показать несколько дополнительных костюмов. Еще лучше – все.
Морриган (Dragon Age: Origins)
Ведьма, какой ее представляли в Средневековье и какой сегодня видят любители фэнтези. Умна, стервозна, обворожительна, маг. Разгуливает, как говорят разработчики, «в каких-то тряпках», но с этим можно поспорить. Да и потом, никто не мешает ее переодеть!
Байонетта (Bayonetta)
Несмотря на непривычные пропорции тела (наверное, в представлении Хидеки Камии анатомически ведьмы отличаются от обычных женщин), она быстро покорила сердца игроков. И даже принесла создателям десять баллов от «Страны Игр»!
I-No (Guilty Gear)
Пожалуй, единственная ведьма в этом списке, про которую сразу можно сказать, что она волшебная. Кроме того, И-но таскает с собой электрогитару и даже умеет путешествовать во времени. Одета, как и подобает ведьмам, вызывающе.
Арчи Кляйн (Tales of Phantasia)
Вообще-то, она вовсе даже эльф, а совсем не ведьма, просто умеет колдовать и летать на метле. Отличается рассудительностью и почему-то розовыми волосами. Ведет себя совсем не как ведьма, хотя всем запомнилась именно в этом образе.
606 Прочтений • [Превью игры Knights Contract] [12.04.2012] [Комментариев: 0]