Было время, когда в студии IO Interactive работали неправильные пчелы, которые делали совершенно неправильные игры – про лысых убийц-одиночек, знать ничего не знающих о том, что такое взаимовыручка и помощь преданного напарника. Однако теперь, когда Агент 47 взял краткосрочный отпуск, сотрудники IO наконец-то решили отдать дань крепкой мужской дружбе, выпустив проект Kane & Lynch: Смертники. Два выдающихся в своем роде героя по цене одного? От такого предложения грех отказываться.
Методология убийства
Откуда взялись Кейн и Линч и как складывалась их жизнь до описываемых в игре событий, вы можете прочитать в соответствующих врезках. Мы же перейдем сразу к делу, то есть попробуем понять, чем Kane & Lynch может удивить, во-первых, бывалых фанатов творчества IO и, в частности, сериала Hitman, а во-вторых – всех пользователей, неравнодушных к боевикам от третьего лица.
Для начала вынуждены разочаровать тех, кто не любит идти напролом, привлекая повышенное внимание к собственной персоне, а предпочитает искать обходные пути, устраняя возникшие препятствия (вроде не слишком бдительных патрульных) без шума и пыли. Методы Агента 47 временно признаны устаревшими, и в Kane & Lynch проблемы, как правило, решаются самыми радикальными методами – и тут уж больших человеческих жертв ну никак не избежать. Причем Кейн, возможно, и рад был бы обойтись малой кровью, да только Линч, насидевшись взаперти, не намерен отказывать себе в самых простых удовольствиях.
Отсюда делаем вывод – на спокойную жизнь в обществе Линча бедолаге Кейну (а значит, и вам) рассчитывать не приходится. И даже избавиться от надоедливого психопата не разрешат. По крайней мере, до поры до времени.
Дэвид Бамбергер, менеджер по маркетингу
Работая над сценарием, разработчики не просто создавали антигероев – они пытались объяснить поступки каждого персонажа.
События игры абсолютно непредсказуемы – Линч может предать вас, ваша команда может предать вас, даже вы сами легко можете кого-нибудь предать. На войне как на войне.
Мы хотели создать тактический шутер, сочетающий продуманный игровой процесс и действительно интересный сюжет.
Линч добрался до огнестрельного оружия – теперь-то уж реки крови обеспечены.Какой же современный шутер обходится без перестрелки на складе!
«Пусть все кругом горит огнем, а мы с тобой споем…»
Коль скоро воевать в гордом одиночестве вам не позволят и взаимодействие с напарником станет неотъемлемой частью игрового процесса, будет справедливо поинтересоваться, каких успехов разработчики добились в области развития искусственного интеллекта. Сможет Линч в действительности приносить пользу на поле боя или начнет постоянно путаться под ногами, осложняя и без того нелегкую жизнь Кейна? Представители IO без тени сомнения уверяют – да, сможет. Хотя и заранее предупреждают: ужиться с весельчаком-шизофреником – не самая простая задача, ведь Линч не только сообразителен, но и самостоятелен, и во многих ситуациях придерживается собственного взгляда на вещи, подчас совершенно противоположного точке зрения Кейна. Вот и попробуйте поуправлять таким!
К слову, главным поводом для споров между протагонистами, судя по всему, станет именно насилие. Точнее, его практическая необходимость. Кейн – человек далеко не ангельского характера. Всадить пулю в лоб полицейскому, взять в заложники пару ни в чем не повинных прохожих, устроить взрыв с большим количеством жертв для отвода глаз для него пара пустяков. Но даже безжалостность Кейна меркнет на фоне звериной жестокости Линча, для которого убийства превратились в главный вид развлечения. Чем это грозит в игровых реалиях? Ну, например, обуянный жаждой крови Линч вполне способен сорвать попытку незаметного проникновения на тот или иной объект – просто потому, что решит на свой страх и риск, игнорируя указания Кейна, расправиться с охраной. Или начнет, смеха ради, расстреливать пленников. А то еще откроет пальбу в толпе, а вслед за тем – и по прибывшей на место событий полиции. Кстати, базуки, ракетницы и прочее тяжелое вооружение у Линча в особом почете: бывший товаровед из Детройта как ребенок радуется большим взрывам и пламени пожаров.
Оправданная жестокость
Было время, когда мистер Кейн вел нормальную жизнь добропорядочного американского гражданина – работал в крупной компании, отлично ладил с начальством, души не чаял в жене и растил двоих детей. Счастью пришел конец, когда малолетний сынишка Кейна добрался до заряженного отцовского пистолета и по неосторожности застрелился. Боль утраты и чувство вины вынудили Кейна через две недели бросить жену и дочь и уехать за пределы страны. Следующие шесть лет он был наемником – и наемником отличным, способным выполнить любую грязную работу. Его успехи привлекли внимание организации «Семь», и Кейну предложили вступить в ее ряды. Еще тринадцать лет он работал на новых покровителей, пока однажды не предал их и не попытался скрыться в Венесуэле. Попытка оказалась неудачной – Кейна отловили, осудили и приговорили к смерти. По пути на электрический стул он познакомился с обаятельнейшим субъектом по имени Линч, а немного погодя узнал, что бывшие коллеги по «Семь» не только не погибли во время последнего задания, но как раз наоборот – полны сил, оптимизма и желания поквитаться с Кейном за прошлые обиды.
К людям в форме Линч питает особенно сильную неприязнь……больше он ненавидит только Кейна.
Репутация на продажу
Между тем, выполняя ту или иную миссию, Кейн иногда вынужден полагаться не только на Линча, но и обращаться за помощью к наемникам. Услуги последних, разумеется, стоят денег, но вдобавок в мире «солдат удачи» многое значит репутация, а она у главного героя изрядно подмочена не слишком дружественным расставанием с покровителями из организации «Семь». В результате поначалу работать на Кейна соглашаются лишь абсолютно ненадежные личности, имеющие довольно слабое представление о дисциплине и субординации. Их практические навыки также вызывают серьезные сомнения, но у Кейна порой просто нет иного выбора.
Однако не стоит расстраиваться раньше времени. Успешное выполнение пары-тройки заданий – верный способ поправить репутацию и получить доступ к куда более достойным «кадрам». А с ними уже не страшно браться и за действительно серьезные и опасные поручения, где результат зависит не только от меткости, но и от умения действовать сообща. Да, чуть не забыли – хотя за поведение наемников, как и в случае с Линчем, обычно отвечает AI, Кейн может отдавать им приказы, указывая нужную цель, либо оптимальный маршрут. Это превращает Kane & Lynch в некое подобие тактического шутера, хотя тактике здесь уделяется куда меньше внимания, чем, скажем, в Rainbow Six.
Семь раз отмерь
Представители «Семь» называют себя «братством с неограниченными возможностями» – и в чем-то они, безусловно, правы. Некоторое время Кейн полагал, что организации (не без его содействия) пришел конец, а все ее руководители погибли. Но вот они вытащили его из полицейского фургона, спасли от смертной казни – а также взяли в заложники жену и дочь, обязали отдать прикарманенные деньги и приговорили к смерти повторно, рассчитывая привести приговор в исполнение руками Линча. Впрочем, все мы смотрели голливудские боевики и знаем, что самые хитроумные планы нередко приводят к совершенно непредсказуемому результату. И еще большой вопрос, кто с кем расправится в конечном итоге.
Если хотите прожить достаточно долго, научитесь не только нападать, но и прятаться.Многие сцены напоминают не локальные бандитские разборки, а полномасштабные военные действия.
Огнем и кулаком
Огнестрельному оружию вполне предсказуемо уделили повышенное внимание – по мере прохождения список разнообразных пистолетов, автоматов, винтовок и дробовиков будет непрерывно расти, только успевай выбирать. Уже упомянутое тяжелое вооружение также представлено в полном объеме, не говоря уж о непременных гранатах, пара-тройка которых непременно обнаружится у Кейна в рюкзаке.
Не обойдется и без рукопашных схваток – и тут в ход пойдут кулаки, ножи, приклады, а заодно и любой попавшийся под руку обломок или предмет меблировки, что можно использовать вместо дубинки.
Общество с ограниченной ответственностью
Редкий шутер сегодня обходится без многопользовательского режима – и Kane & Lynch не станет исключением. Для начала вы можете попробовать собственные силы в совместном прохождении (один игрок управляет Кейном, второй – Линчем), ну а тем, кого история главных героев мало волнует, предложат полноценный сетевой режим на восемь человек.
В игре немало открытых пространств, где не так-то легко укрыться от неприятельского огня.Хотя смена одежды не играет в Kane & Lynch ту же роль, что в Hitman, вам предстоит не раз менять костюм.ю
Лицо врага
Коль скоро Kane & Lynch предназначена для платформ нового поколения (о версии для мобильных телефонов мы благоразумно забудем), то и требования к техническому исполнению можно предъявлять соответствующие – размытые текстуры, чересчур примитивные декорации и угловатые модели персонажей едва ли покорят широкую аудиторию. В IO это прекрасно понимают, поэтому разработчики постарались не ударить в грязь лицом и снабдить собственное детище достойной внешностью.
Увенчались ли их старания успехом? Судя по всему, да. Конечно, Kane & Lynch выглядит не так броско, как, например, Gears of War или грядущая Haze, но там, где картинке не хватает деталей, на помощь приходит масштаб происходящего, многочисленность действующих лиц и высокая интерактивность, какую сегодня найдешь далеко не в каждой игре. Припаркованные в неподходящих местах автомобили, взрываясь, картинно переворачиваются; выбитые стекла разлетаются на сотни осколков; стены не только покрываются следами от пуль, но и, не выдержав шквального огня, рассыпаются на куски. Мы уж не говорим о десятках охваченных паникой прохожих, о правдоподобной анимации и обширных многоярусных уровнях.
Ходить придется в пиджаках и галстуках……а там и до спецодежды дело дойдет.
Планы на будущее
Удастся ли нерадивому папаше-наемнику и его беспокойному компаньону-шизофренику завоевать ту же популярность, какая в свое время сопутствовала лысому агенту под номером 47? Ответ на этот вопрос мы узнаем совсем скоро – благо, выход игры не за горами. Но нам почему-то кажется, что за дальнейшую судьбу Кейна и Линча не стоит беспокоиться, ребята они крепкие и в обиду себя не дадут. Если только под горячую руку не поубивают друг друга, не дождавшись выпуска Kane & Lynch 2.
Суд Линча
Долгие годы мистер Линч пытался сосуществовать с миром обычных людей – а это было не так-то просто, учитывая, что Линч с юных лет страдал тяжелой формой шизофрении. Тем не менее, ему до поры до времени удавалось успешно бороться с недугом. Окружающие почти ни о чем не догадывались, всего-навсего считая Линча «человеком со странностями» – а между тем болезнь прогрессировала, и с каждым годом Линчу все чаще не удавалось контролировать собственные действия, и вдобавок донимали провалы в памяти. Как-то раз мистер Линч вернулся с работы домой и обнаружил собственную жену зверски убитой. Кем? Этого Линч не знает. Но подозревает, что убийцей вполне мог оказаться он сам, ведь события тех дней он помнил довольно слабо, да и алиби у него не оказалось. Суд присяжных приговорил Линча к электрическому стулу, а неоконченное путешествие к месту казни стало отправной точкой для знакомства с веселыми товарищами из организации «Семь» и невероятно занудным Кейном. Которого Линч непременно убьет, только дайте срок.
1100 Прочтений • [Превью игры Kane & Lynch: Смертники] [12.04.2012] [Комментариев: 0]