На календаре было 14 мая 2001 года, когда в Интернет просочились слухи о новом проекте Rare. Журналисты мигом вычислили, что как раз для него компания зарегистрировала торговую марку Kameo. Поначалу было известно лишь, что главная героиня – фея, которая умеет превращаться в монстров. А спустя несколько дней на выставку Electronic Entertainment Expo 2001 Nintendo привезла сразу играбельную версию.
Итак, Камео – принцесса-фея, покровительница растений и друг животных. Ее дар – превращаться в монстров и использовать их способности во имя благих целей. В 2001 году, правда, не было решено окончательно – сможет ли она выпускать своих подопечных в бой, как в Pokemon, включать их в свою партию, как в заправской RPG, или же все придется делать самой. На E3 2001 она могла превращаться в динозавра, а из рюкзака выпускала двух гигантских големов. Последние легко крушили все вокруг без особого участия геймера. Разработчики объяснили, что у каждого из таких «свободных» монстров есть своя модель поведения – одни агрессивны, но тупы, другие – трусливы, но любопытны. В приключенческой игре, где найдется место и врагам, и ловушкам, пригодится и то, и другое. Сколько будет видов монстров? Десятки! И их можно будет развивать, совершенствуя способности. Именно поэтому журналисты то и дело сравнивали Kameo c Pokemon, намекая, что Rare готовится совершить революцию в жанре monster breeding.
Постойте-ка. Не ошибся ли я номером? На дворе у нас сейчас конец 2005 (!) года. Увы, но Rare так до сих пор и не довела до ума тот свой проект – поначалу все силы отнимал Star Fox Adventures (тоже тот еще долгострой), а затем... Со студией случился творческий кризис, который плавно перерос в самую крупную в истории индустрии сделку по покупке независимого разработчика. И рассказ о Kameo:Elements of Power будет неполным без разъяснения подоплеки той давней истории.
По полю боя камео может передвигаться на лошади. драться с орками лично, кстати, необязательно.Chilla умеет насаживать врагов на свои шипы, а затем использовать их тушки вместо оружия. Весело.
МАХИНАЦИЯ ВЕКА
В 2000-2001 году братья Стемперы, в свое время основавшие Rare, окончательно устали от видеоигр. Им хотелось избавиться от акций студии и вложить деньги в другое предприятие. Неизвестно, как именно это сказывалось на процессе разработки, но именно тогда Rare превратилась в одного из главных тормозов индустрии. Игр выходило мало, на каждую из них была потрачена уйма времени. На E3 2002 Kameo: Elements of Power вовсе не привезли. Отговорились просто: не хотели, чтобы у геймеров глаза разбежались. Неужели целых два проекта для GameCube (второй – Star Fox Adventures) – слишком много? Поползли слухи о том, что Kameo становится сетевой игрой, но они были опровергнуты. Истина? Просто за год проект ни капельки не продвинулся вперед, и показывать было ровным счетом нечего.
В 2002 году Стемперы в очередной раз предложили Nintendo выкупить их долю в Rare. Руководство японского издательства, однако, было недовольно студией. В 2001 финансовом году доля Rare в продажах игр от Nintendo составила 9.5%, в 2002 – всего 1.5%, и перспектив на будущее не было никаких. Хироси Ямаути взвесил все за и против – ведь после покупки в Rare пришлось бы еще и инвестировать дополнительные средства – и отказался.
После этого Стемперы начали поиск покупателя на стороне. Rare заинтересовались в Activision, но самую крупную сумму предложила, естественно, Microsoft. Последовали сложные трехсторонние переговоры между Rare, Microsoft и Nintendo. Камнем преткновения стали игровые сериалы, основанные Rare в бытность ее вассалом Nintendo, – Conker и Perfect Dark, например. Компромисс был найден, и Microsoft выкупила все 100% акций за 375 млн. долларов. В конце 2002 года Rare выпустила свою последнюю игру для GameCube – Star Fox Adventures. Пожалуй, она лучше всего отразила состояние студии на тот момент – красивейшая графика, приятные герои, интересный геймплей вгоняли в состояние ленивой праздности, уж столь неспешно развивались события. И, главное, никто не мог понять, на кого рассчитана игра и в чем ее фишка – selling point, то бишь. Продажи? Не более чем средние.
Босс одного из уровней. Не колосс из Shadow of the Colossus, но тоже весьма внушительный товарищ.Флекс позаимствовал часть приемов у эластики из the incredibles. Впечатляет.
В 2002 году геймеры обвиняли Nintendo в слабости и трусости. Несомненно, что Microsoft подпортила имидж конкуренту. Но, вполне возможно, что Хироси Ямаути был прав. К настоящему моменту на Xbox студия выпустила лишь детский боевичок Grabbed by the Ghoulies да римейк Conker’s Bad Fur Day. За три года. Конечно, есть еще Kameo: Elements of Power и Perfect Dark Zero – обе игры сначала готовились для GameCube, затем были перенесены на Xbox, а после – заявлены для Xbox 360. О печальном состоянии Perfect Dark Zero мы уже рассказывали; Kameo: Elements of Power, к счастью, куда перспективнее. Но не постигнет ли ее судьба Star Fox Adventures? Все это удовольствие стоило издателю, напомню, почти 400 миллионов долларов.
Kameo: Elements of Power в свете вышесказанного становится эдаким показательным примером сотрудничества Rare и Microsoft. А если взглянуть на стартовую линейку Xbox 360, то еще и единственным знаковым проектом для новой консоли. Тираж-тиражом, но изменить имидж семейства Xbox он способен. Без этого расстановка сил на рынке сохранится и на следующие пять лет.
А что Nintendo? В 2002 году было принято решение расходовать средства разумнее, поддерживать небольшие, но перспективные студии и улучшать партнерские отношения с другими крупными издательствами и независимыми разработчиками. Например, Star Fox: Assault была поручена Namco, а F-Zero AX/GX – Sega. В обоих случаях получились великолепные игры, они вышли в срок и отлично продались. Та же судьба, видимо, ждет Battalion Wars (Kuju Entertainment) и Geist (n-Space). Вот куда пошли деньги от продажи Rare!
Мультиплеер
Основой многопользовательского режима станет банальная конкуренция по набранным очкам. Разработчики придумали сложную систему для их наколачивания – придется попотеть, выдавая связки в духе Devil May Cry. Рекорды будут записываться на серверах Xbox Live. Впрочем, все это будет интересно лишь после однократного прохождения обычного режима. Возвращаться на старые уровни интересно не только ради рекордов – набранные очки позволят открыть многие секретные фичи. Например, альтернативные скины для монстров.
Растительная жизнь в Kameo: elements of power куда опаснее, чем представители животного мира.Если присмотреться, внутри дракончика можно разглядеть силуэт камео. у меня, правда, не вышло.
С НОВЫМИ СИЛАМИ...
Версия Kameo: Elements of Power для Xbox 360 была заявлена летом 2004 года, на E3 2005 компания привезла впечатляющий ролик с демонстрацией геймплея, а посетители Tokyo Game Show 2005 смогли попробовать игру лично. Она уже готова. Никаких задержек. Выйдет одновременно с консолью. И?
В самом начале я рассказывал об оригинальной концепции Kameo: Elements of Power. К счастью или к сожалению, но разработчики решили отказаться от большинства идей, сосредоточившись на одной – способности героини превращаться в монстров. Естественно, последние пять лет были потрачены не только на перенос кода игры с одной платформы на другую. Как рассказывает Джордж Андреас, дизайнер Kameo, последние важные нововведения – полная озвучка всех диалогов, смена дня и ночи, оригинальные квесты от NPC, дополнительные приемы для всех монстров, кооперативный режим (поддерживаются сплит-скрин, Xbox Live и даже линк-кабель!). Фактически, Kameo: Elements of Power стала совсем другой игрой. Вольно или невольно, но в 2001 году Rare предложила геймерам детскую сказку о милых монстриках и девочке-фее, а теперь опомнилась и подтянула игру до уровня «для всех возрастов».
Начнем с того, что Камео, по мнению Rare, – не фея, а скорее эльф. Правда, не остроухий лесной воин, а классический, с крылышками. Поэтому разница невелика. Она умеет превращаться в десять (увы, всего лишь десять) видов монстров – их в пресс-релизах зовут «воинами» (warriors). По два на каждый из упомянутых в названии элементов (Флора, Вода, Камень, Лед и Огонь). Это Chilla (медленный, но очень сильный снежный человек), Pummel Weed (антропоморфный цветок, боксер), Major Ruin (броненосец, умеющий сворачиваться в клубок, как Соник), 40 Below (специалист по мгновенной заморозке); Rubble (умеющая передвигаться куча булыжников), Ash (огнедышащий дракончик), Snare (растение, которое любит глотать предметы и плеваться ими) и Deep Blue (осьминог, отлично передвигается и дерется под водой), Flex (четырехрукий боец, умеет далеко вытягивать свои конечности), Thermite (маленький монстрик с огненным яйцом на спине). У каждого из существ есть до восьми уникальных приемов или атак – например, Major Ruin может свернуться в шар и покатиться по уровню – как в Metroid Prime или Sonic the Hedgehog. Поначалу, правда, будет доступно всего три или четыре – остальные придется открывать.
Супербратья Стемперы
В 1983 году братья Крис и Тим Стемперы основали студию разработки Ashby Computers and Graphics. Их первый крупный проект (издавался под торговой маркой Ultimate Play the Game) – Jetpac, в Англии игра разошлась тиражом в 200 тысяч копий. Хорошо известен также Sabre Wulf – много лет спустя Rare выпустила его римейк на GBA.
Поначалу разработчиков финансировали родители, а компанию они назвали в честь семейного поместья. Когда в Японии стартовала консоль Famicom/NES, Крис и Тим увидели в ней большой потенциал. Объединившись с Джоелом Хокбергом, они основали студию Rare, которая исправно снабжала NES хитовыми играми.
В 1993 году Стемперы продемонстрировали Nintendo технологию по сжатию графической информации в картридже. Боссы компании были впечатлены, и немедленно инвестировали деньги в студию. Именно тогда у Nintendo появился пакет акций в 25%. Кроме того, Rare было поручено создать игру, посвященную Данки Конгу, одному из ключевых героев Nintendo. Использовав ту самую технологию, Rare удалось сделать Donkey Kong Country едва ли не самой красивой игрой на 16-битных консолях. С тех пор студия Rare стала верным союзником Nintendo, она исправно снабжала хитами NES и Nintendo 64. Пакет акций, которыми владела Nintendo, увеличился до 37.6%, а затем и до 49%, но контроль над компанией всегда находился у Стемперов – вплоть до покупки студии корпорацией Microsoft.
ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН
Ключ к успеху в Kameo: Elements of Power кроется в постоянном переключении между персонажами. В бою, например, можно выстраивать длинные серии ударов, заканчивающиеся подбрасыванием врага в воздух, переходом в режим замедления времени и суперсильным добиванием, выполненным другим персонажем.
То же касается и решения логических загадок. Например, есть ситуация, когда следует превратиться в Major Ruin, разогнаться как следует прыгнуть через пропасть, а в конце выбрать облик Chilla, чтобы схватиться за край стены. В другом случае нужно использовать ледяной удар снежного человека, чтобы ворота чуточку приподнялись, и лишь в облике Pummel Weed получится проскользнуть в них.
Kameo умеет перемещаться между мирами, но всегда возвращается в центральный хаб – The Badlands. Это огромное поле боя, на котором сражаются тысячи орков и эльфов. Ловкий ход, позволяющий продемонстрировать мощь Xbox 360, согласитесь. Помогать своим здесь необязательно, но вряд ли геймеры устоят перед искушением опробовать свои связки ударов на зеленокожих тварях. Выиграть битву в стиле Dynasty Warriors, правда, не получится. Лишь по мере прохождения уровней положение дел в сражении будет меняться, а в самом конце нас ждет «поистине эпическая сцена». К слову, вся игра тянет на 20-30 часов геймплея – бедные орки и эльфы!
Хотя Kameo: Elements of Power выглядела неплохо и на обычном Xbox, возможности новой системы разработчики успели задействовать – обратите внимание на детализацию моделей героев и новые эффекты с освещением и тенями. В случае с фэнтезийной игрой сложно говорить о фотореалистичности, лучше использовать слово «настоящий». Здешние монстры – пугающе живые. А когда их много – как на локации The Badlands – начинаешь понимать, что резиновые уточки PlayStation 3 столкнулись с настоящим противником.
Kameo: Elements of Power поступит в продажу одновременно с Xbox 360 – уже в конце ноября или начале декабря. Тогда и узнаем, оправдала ли игра вложения на сумму без малого четыреста миллионов долларов.
Мозги
Разработчики потратили время на прописывание модели поведения врагов – они отличаются агрессивностью и сообразительностью. Самые тупые могут время от времени даже нападать друг на друга. Те, что поумнее, ловко уклоняются от атак героя и умеют прятаться за ящиками. Самые продвинутые – они же и самые сильные: действуют слаженно, огрызаются спецатаками и подстраивают свою тактику под облик, используемый главной героиней. Обычно для их убиения Камео приходится использовать комбинацию умений сразу нескольких монстров.
1262 Прочтений • [Превью игры Kameo: Elements of Power] [12.04.2012] [Комментариев: 0]