Брайан Фарго, лидер прославленной Interplay, покинув свой пост, недолго оставался без работы. После римейка The Bard’s Tale он взял большую паузу и неожиданно анонсировал адреналиновый экшн, который все называют не иначе как «фэнтезийная Gears of War».
Центральные фигуры Hunted: The Demon’s Forge, новой игры Брайана Фарго, – наемники Кэддок (Caddoc) и Элара (E’lara). Он – мускулистый, разукрашенный татуировками воин, мастер ближнего боя. Она – сексапильная и язвительная лучница-эльфийка, предпочитающая разить врагов с дальнего расстояния. Нельзя сказать, что это новое слово в играх, но факт – два ярких героя лучше, чем один.
А вот со сценарием дела совсем плохи. В мрачном фэнтезийном мире Кала Моор (Kala Moor) начались массовые исчезновения селян и городских жителей, что, конечно, не могло не обеспокоить местных правителей. За розыск и освобождение пропавших людей назначена хорошая награда, на которую и польстились меркантильные Кэддок и Элара. Им предстоит исследовать подземелья, схлестнуться с мерзкими тварями и разгадать тайну Кузни Демонов (The Demon’s Forge). Господи, сколько раз мы уже выслушивали подобные истории, но сценаристы никак не желают проявлять фантазию! Едва теплится надежда, что они припасли пару сюрпризов на будущее и хоть чем-то удивят нас в процессе игры, но опыт подсказывает – ожидания вряд ли оправдаются. С другой стороны, надо учитывать, что перед нами типичный dungeon crawl (см. справку), несмотря на явный перекос в сторону экшна. А в играх такого плана сюжет – едва ли не на последнем месте: главное, чтобы он обуславливал наличие подземелий, лабиринтов, руин, пещер, жутких монстров и многочисленных сокровищ, манящих приключенцев.
Наглядное пособие по применению заклинания «Левитация»: пока Кэддок удерживает врага в воздухе, Элара расстреливает несчастного из лука.Чтобы справиться с некоторыми монстрами, придется воспользоваться особо мощными заклинаниями или… приспособлениями. Баллиста, как мы видим, пришлась весьма кстати.
Сладкая парочка
Решение ввести в игру сразу двух главных героев вместо одного здорово расширило возможности разработчиков в плане геймдизайна. Первое, что приходит на ум, – раскрыть образы персонажей через диалоги и взаимодействие, а то и срежиссировать пикантную любовную интрижку. Но авторы The Bard’s Tale, верные себе, сказали решительное «Нет!» мелодрамам и слезливым историям и нашпиговали игру юмором. По их задумке Кэддок и Элара недолюбливают друг друга: по мнению эльфийки, верзила слишком медлителен, и к тому же по натуре тугодум. Что, впрочем, не мешает ему отпускать мрачные шуточки. Элара склонна к более тонкому и язвительному юмору. Порой она откровенно потешается над напарником. Когда Кэддок удивляется, почему же здоровенный монстр заметил их, героиня ехидно отвечает: «У него гигантский глаз. Сам-то как думаешь?»
Впрочем, на одних диалогах при таком-то сюжете далеко не уедешь, да и жанр предполагает совсем другие развлечения. Упор, естественно, сделан на схватки с разнообразными тварями, которые, судя по показанным нарезкам геймплея, искупают все недостатки. Авторы позиционируют свой проект как «кооперативный экшн от третьего лица». Чисто теоретически герои могут действовать и поодиночке, но, помогая друг другу, добиваются более впечатляющих результатов. Особенно, если ими управляют разные игроки.
Ползком по подземелью
Dungeon crawl (переводится как «медленное продвижение по подземелью») – это определенный тип сценария для игр, в котором герои обследуют различные лабиринты, пещеры и т.д., сражаются с монстрами и прибирают к рукам всевозможные сокровища. В основном этот термин используют для настольных и компьютерных RPG, а также игр в стиле Diablo. Но разработчики Hunted: The Demon’s Forge доказывают нам, что и почти чистокровные, «мясные» экшны могут подчиняться принципам подобных сценариев.
Пример командного взаимодействия: один герой усиливает другого с помощью заклинания. Вроде бы, ничего особенного, но как эффектно!После демонстрации подобных сцен в игру влюбляешься раз и навсегда.
Например, Кэддок может обездвиживать врагов и поднимать их в воздух с помощью заклинания «Левитация». В этом случае противники становятся прекрасной мишенью для лучницы. Та, в свою очередь, способна замораживать недругов, выпуская в них ледяные стрелы. С помощью заклятья Battle Charge герои могут усиливать друг друга на короткое время. Такой прием довольно эффективен в сражениях с многочисленными варгарами – похожими на орков созданиями с синей кожей и острыми зубами. При встрече с боссами стоит попробовать другие способности. Во время демонстрации геймплея Кэддоку и Эларе пришлось схлестнуться с огромным демоном, который был неуязвим к обычным атакам. Но после того как эльфийка «зарядила» меч воина заклинанием молнии, дело сдвинулось с мертвой точки. Кроме того, персонажи могут подлечивать друг друга, причем с довольно внушительного расстояния.
Все это подталкивает игроков к совместному прохождению, тем более что на специальных чекпойнтах можно для разнообразия обменяться героями. Плюс ко всему, по словам авторов, специальная система определит ваш игровой стиль и автоматически подыщет наиболее подходящих напарников. Это уже совсем из области фантастики, но чем черт не шутит!
Интрига
Кроме боев Hunted способна предложить и кое-что еще. Во время странствий герои разыщут кристаллы, на которые у духа Серафима (Seraphim) можно прикупить новое снаряжение, способности и заклинания (вот вам и пресловутые ролевые элементы). Чтобы повысить темпы поступления этой игровой валюты, имеет смысл заняться поиском всяческих секретных мест, на которые не поскупились разработчики. В этом помогут разговоры с освобожденными пленниками и даже… с мертвецами: не забывайте, в фэнтезийном мире возможно и не такое. Впрочем, если вам по душе чистый, незамутненный экшн, можно игнорировать подобные диалоги. А вот разнообразных головоломок, скорее всего, не избежать. Но куда ж без них в подземельях?
Пока игра выглядит многообещающе – в немалой степени благодаря Unreal Engine 3, подарившему ей ослепительные спецэффекты и интерактивность окружения. Даже статичные скриншоты способны передать то великолепие, которое, надеемся, мы будем лицезреть в следующем году. Но главный вопрос: совладают ли со столь амбициозным проектом Фарго и его коллеги, ранее занимавшиеся в основном ролевыми играми с достаточно посредственной графикой? Скоро узнаем!
***
Студия inXile Entertainment знаменита в первую очередь своим основателем и председателем правления Брайаном Фарго (Brian Fargo). Ветеран игровой индустрии начинал делать карьеру в далекие восьмидесятые. В 1983 году он создал и возглавил компанию Interplay Productions. Брайан лично принимал участие в разработке таких культовых игр, как Wasteland (ее небезосновательно считают предтечей Fallout) и The Bard’s Tale – о них, кстати, читайте в очередной части нашего спеца по истории компьютерных RPG. Под его чутким руководством создавались Fallout, Fallout 2 и Fallout Tactics, он отвечал за издание Baldur’s Gate, Icewind Dale и ряда других хитов.
Брайану пришлось покинуть Interplay в 2002 году, когда контроль над ней получила Titus Interactive. Как показало время, некогда благополучная издательская компания быстро захирела без своего рулевого, и нынче влачит жалкое существование. Меж тем Фарго, прихватив нескольких коллег, уже в следующем году открыл студию inXile Entertainment, которая в 2004-м отметилась римейком The Bard’s Tale, не шибко обласканным прессой и игроками. Кстати, Брайан сразу же выкупил права у Electronic Arts и на другую свою игру – Wasteland. Правда, до сих пор неизвестно, что он собирается делать с этим брендом. Да и вообще творческие планы студии довольно туманны: например, экшн Hei$t, над которым трудились сотрудники inXile, в начале этого года был заморожен издателем. Будем надеяться, что Hunted: The Demon’s Forge не постигнет та же участь…
Бой со скелетами обставлен не менее эффектно, чем с противниками из плоти и крови.Кэддок не только обучен обращению с мечом и щитом, но и с ноги может пробить. Вообще герои в совершенстве освоили акробатику и восточные единоборства.
1539 Прочтений • [Превью игры Hunted: The Demon’s Forge] [12.04.2012] [Комментариев: 0]