Когда у современных консолей появились жесткие диски, модемы, клавиатуры и мыши, общественность загудела. Горячие головы предрекали сращивание приставок с компьютерами и, как итог, смерть последних как игровой платформы. Идут годы, PC вовсе не спешит в могилу, а Xbox 360 и PlayStation 3 по-прежнему не умеют работать с текстами в Word и картинками в Photoshop. Тем не менее, технологии не стоят на месте и кое-что у «персоналок» консоли все-таки заимствуют. На примере HoopWorld преемственность особенно заметна.
Новый баскетбол
Игра органично вписывается в семейство Xbox Live Arcade, представители которого распространяются по Cети. За HoopWorld не придется бежать в магазин, достаточно подключиться к Xbox Live и подождать, пока пятьдесят мегабайт информации перекочуют на винчестер. Несмотря на подозрительно скромный объем, у детища Streamline есть все шансы выбиться в хиты. Баскетбол без правил обязательно обретет поклонников!
Без крыльев индеец летает неважно... но ведь можно достать и крылья!На матч отводится определенное время. «Красным» уже не отыграться.
По ту сторону экрана не найти громких фамилий, символики известных клубов и прочей дребедени, приличествующей «серьезному» баскетбольному проекту. Но матчи с участием восьми ярких, гротескных персонажей запомнятся не хуже игры Джордана и О’Нила. Ведь местный баскетбол разительно отличается от традиционного! Где это видано, чтобы команды состязались на открытом воздухе, да еще среди экзотических джунглей, мрачных каменоломен, извилистых каньонов, а то и вовсе на деревьях!
Ошеломительный антураж – только верхушка айсберга. Streamline преобразила саму структуру игры. В HoopWorld, например, приветствуются силовые приемы. Начистить сопернику физиономию или поджарить его сгустком огня – первейшее дело каждого игрока. Помимо боевых умений «властелины мяча» располагают и вполне мирными навыками (скажем, крылья позволяют выше прыгать и дольше оставаться в воздухе). Снабдить членов команды необходимыми качествами можно перед началом матча.
Добавки?
В матчах HoopWorld соревнуются две команды, от каждой представлено по три игрока. Участники набирают баскетболистов из восьми героев и снабжают подопечных разнообразными навыками, так называемыми Move Enhancing Item (MEI). Удачная комбинация умений – верный путь к победе. Разработчики обещают исправно пополнять коллекцию MEI, выкладывая на официальный сайт все новые и новые трюки. Пока не ясно, придется ли любителям экстремального баскетбола платить за эти добавки. Памятуя о недавнем опыте The Elder Scrolls IV: Oblivion, очень даже может быть. Кроме MEI студия намеревается подкармливать общественность полезными советами, и вот они-то точно будут бесплатными.
Никакой дискриминации! в матчах на равных участвуют и мужчины, и женщины. Да что там женщины, тут даже робот есть!Игровых площадок пока заявлено всего четыре, зато они разительно отличаются друг от друга и таят множество секретов.
Победитель определяется количеством очков, набранных за отведенное время. Баллы присуждаются буквально за все: эффектный пинок под зад, красивый прыжок, виртуозный бросок. Однако наибольшую выгоду приносят комбо. Врежьте сопернику по почкам, заберите у него мяч, взвейтесь на два метра и загоните «трофей» в корзину – успех обеспечен. Правда, есть один нюанс. Если после всех этих пертурбаций вы промахнетесь, очки растают без следа – средства переводятся на счет только после гола.
Интересные правила, насыщенный игровой процесс и, предположительно, отличный мультиплеер – неоспоримые достоинства будущей игры. Streamline дополняет их тонким балансом. По словам разработчиков, на каждый прием отыщутся свои контрмеры, а у любой способности, кроме ярких преимуществ, найдутся и недостатки. Те же крылья, даруя небывалую легкость, существенно «тормозят» спортсмена. Обычный игрок прыгнет, приземлится и побежит дальше. Крылатому же придется неторопливо планировать вниз.
Раз корзина, два корзина...
В Streamline решили, что для такого безбашенного баскетбола одной корзины никак не хватит. В игре насчитывается целых три вида колец. Обычная сетка служит для закрепления набранных очков и видна отовсюду. А вот золотую и черную корзины еще нужно найти – дизайнеры надежно прячут их от любопытных спортсменов. Так, на одной из «площадок» нужно сначала снести индейский тотем, потом запрыгнуть на ударивший из-под статуи гейзер, и только взлетев на струе, вы увидите золотое кольцо. Заброшенный в него мяч удвоит очки, готовые к передаче в «банк». В отличие от золотой, черная корзина не приносит дохода, зато изрядно вредит сопернику. Попавший в нее мяч снимает со счета противника энное число у.е. Таким образом, победитель и проигравший за один матч могут несколько раз поменяться местами. Вот только добраться до черной сетки еще сложнее, чем до золотой.
Мал да удал
При более чем скромном «весе» HoopWorld выдает на удивление милую картинку. Правда, неясно, каким будет звук, если львиная доля объема уйдет под текстуры... Впрочем, Streamline что-нибудь придумает. Коллектив студии явно талантлив и трудолюбив, а для таких людей неразрешимых задач не существует. Жаль, разработчики еще не оценили свое творение в хрустящих банкнотах – даже приблизительная стоимость HoopWorld пока держится в секрете. А вот дату выхода назвали – «весна этого года». Весна, правда, уже на исходе... Ждем чуда или переноса сроков?
Нереальный движок
Скриншоты HoopWorld, мягко говоря, удивляют. Признаться, такой картинки от простой аркады, пусть даже анонсированной для Xbox 360, мы не ожидали. В полуспортивной игре разработчики использовали, ни много ни мало, UnrealEngine 2, снискавший популярность в самых зрелищных экшнах. Более того, программисты студии доработали графическое ядро, чтобы облик проекта соответствовал высоким стандартам новой консоли. И утрамбовали всю красоту в какие-то пятьдесят мегабайт? Кудесникам Streamline срочно нужен памятник!
1019 Прочтений • [Превью игры HoopWorld] [12.04.2012] [Комментариев: 0]