После выхода Halo 3 многие ждали продолжения полюбившейся истории – поклонников у Master Chief хватает с избытком. Но в Microsoft рассудили иначе, решив выпустить приквел, да еще и в совершенно новом для сериала жанре. Ну да риск – благородное дело!
Сратегия в реальном времени на игровой консоли? Еще не так давно подобная идея воспринималась большей частью пользователей со здоровым скептицизмом – мол, жанр, конечно, интересный, да и возможности домашних платформ постепенно растут, позволяя им на многих фронтах выступать полноценной альтернативой РС, но стратегии? Нет уж, забудьте! И все же дело медленно, но верно движется, причем Xbox 360 в этом процессе отведена роль своеобразного локомотива – именно детище Microsoft чаще всего привлекает
внимание тех, кто хочет приобщить «консольную» аудиторию к премудростям военной науки. Вспомните хотя бы Battle for Middle-Earth и Tiberium Wars или только что появившуюся Warhammer: Mark of Chaos. Правда, все перечисленные проекты были пришельцами извне, но не за горами и появление настоящих «эксклюзивов», среди которых Halo Wars, бесспорно, займет особое место. Внушительная родословная, опытные разработчики, традиционный для Microsoft финансовый размах –
вот слагаемые успеха будущего блокбастера. Впрочем, без пары-тройки Спартанцев тоже почти наверняка не обойдется.
Несмотря на смену жанра и новый графический движок, картинка в Halo Wars радует глаз обилием мелких деталей.Кроме пехоты и разнообразной техники можно воспользоваться и помощью союзников с орбиты.
Восходящее солнце
Стремление к прогрессу нередко оборачивалось для человеческой цивилизации глобальными катастрофами. Так случилось и в 2531 году, когда люди обнаружили один из артефактов Предтеч (Forerunners) и впервые столкнулись с Ковенантами. Эти создания, будучи существами в высшей степени религиозными и, вместе с тем, воинственными, сочли наших с вами потомков достойными единственной участи – тотального уничтожения. Почему? «Так захотели боги», и точка. Маховик галактической инквизиции заработал
на полную мощность, и ставкой в разгоревшемся конфликте стало выживание целого вида. Ковенанты не тратили время и силы по пустякам, предпочитая выжигать орбитальными бомбардировками целые планеты. «Уцелевших быть не должно, это противоречит воле божьей». Однако у людей на происходящее оказалась своя точка зрения, явно противоречившая позиции Ковенантов.
Оправившись после первых сокрушительных ударов, силы Объединенных Наций перешли в контрнаступление, надеясь компенсировать технологическое отставание отвагой и умением находить выход даже в, казалось бы, безнадежных ситуациях. Нам с вами предстоит вновь очутиться на передовой, только теперь мы выступаем не в роли волка-одиночки (коим в действительности и был Master Chief), но командуем военным контингентом, размещенным на борту корабля «Дух Огня» (Spirit of Fire), получая советы от
новой знакомой – искусственного интеллекта по имени Серина. В нашем распоряжении пехота нескольких типов, разнообразная боевая техника и артиллерия – в общем, все необходимое для того, чтобы восстановить пошатнувшуюся было справедливость. Остальное зависит от умения быстро соображать и вовремя принимать верные решения, грамотно используя имеющиеся ресурсы. Последние, к сожалению, отнюдь не безграничны, а потому едва ли можно заводить разговор о победе любой ценой – в Halo Wars нередко
придется заботиться о каждом отдельно взятом солдате, в противном случае поражение неизбежно. Новый масштаб происходящего, как ни странно, отнюдь не располагает к неосмотрительности.
Если захотите добиться успеха, придется задействовать все имеющиеся в вашем распоряжении войска – от самых мощных до самых слабых.Штурм неприятельских укреплений – затея опасная, требующая тщательной подготовки.
Стройка третьего тысячелетия
Что мы знаем о коллективе Ensemble Studios? Если разобраться, не так уж мало – главным образом, благодаря многочисленным достоинствам любимого поклонниками жанра RTS сериала Age of Empires. Бесконечное строительство и совершенствование уже построенного, борьба за полезные ископаемые и постоянно прирастающая военная мощь – вот, пожалуй, главные особенности прошлых проектов студии, причем часть этих особенностей перекочевала и в Halo Wars, хотя и с некоторыми оговорками.
Большинство миссий в грядущем блокбастере будут начинаться вполне традиционно. Один угол карты займут ваши подчиненные (как правило, несколько пехотинцев и парочка джипов), в другом окопается противник – нередко куда более многочисленный и сильный. Решить исход битвы в первые же несколько минут едва ли удастся: непродуманному «кавалерийскому» наскоку гораздо разумнее предпочесть позиционную войну и обычную для RTS гонку вооружений – для чего вам, прежде всего, потребуется хорошо защищенная
и оборудованная по последнему слову техники база.
Сердцем ее станет Штаб (HQ) – с него все начнется, им же, при неблагоприятном развитии событий, все и закончится, так как уничтожение Штаба автоматически влечет за собой поражение. Оборона командного здания поначалу и превратится в первоочередную задачу. Тем более Ковенанты почти наверняка не заставят себя долго ждать и, не откладывая дело в долгий ящик, начнут раз за разом проверять вас и ваших подчиненных на прочность – к слову, еще один повод не отправлять имеющихся солдат куда глаза глядят,
а держать войско под рукой. Исключением станет джип или любое другое быстроходное транспортное средство, пригодное для разведки местности и… сбора ресурсов. Это раньше мы отправляли орков добывать золото из шахт, а крестьян посылали валить лес – в Halo Wars единственным более-менее надежным ресурсом становятся организованные начальством поставки амуниции и провианта, поисками которых и нужно озадачиться как можно скорее. Процедура проста – найдя очередной контейнер с ценным содержимым,
надо всего-навсего «раздавить» его джипом, пополнив таким образом свинью-копилку Генштаба.
Процесс строительства тех или иных сооружений также не слишком сложен. Вокруг Штаба с самого начала имеется некоторое количество пустых секторов-клеток – это и есть пригодная для архитектурных экспериментов территория. Выбрав любую клетку, достаточно нажать кнопку А (она в Halo Wars пригодится и во многих других ситуациях, но об этом немного позже), чтобы получить доступ к списку зданий – среди которых традиционно присутствуют казармы и реактор. Позднее число сооружений возрастет, например,
появятся взлетно-посадочные площадки, артиллерийские установки различных видов и ангары для наземной техники. Разумеется, база не резиновая, и заниматься строительством до бесконечности не позволят. А потому даже на данном этапе нужно действовать осторожно – вдруг возведение второго или третьего реактора станет позднее препятствием для постройки чего-то более нужного?
Точная география военных действий в Halo Wars пока неизвестна, но карты обещают быть довольно разнообразными.Сражения будут разворачиваться не только на открытых пространствах, но и в недрах исполинских сооружений Предтеч.
Солдат спит, служба идет
Здания послужат вам опорой в будущем наступлении, но главные герои грядущих баталий – конечно же, солдаты. Точный перечень доступных подразделений пока неизвестен, но уже сейчас подтверждено существование пехотинцев как минимум трех типов. Первый – обычные десантники, вооруженные гранатами и винтовками. Как и в трилогии Halo, они могут атаковать неприятеля двумя различными способами. Если, выбрав цель, вы нажмете Х, подчиненный откроет стрельбу на поражение; кнопка Y заставит его
швырнуть в противника гранату – исключительно верное решение, когда требуется убрать с дороги орудийную платформу или какую-либо технику. Достойной альтернативой десантнику в некоторых ситуациях может стать огнеметчик – незаменимый при встречах с вражеской пехотой. Увы, чересчур уязвимый для дальнобойных ковенантских винтовок и артиллерии. Завершают перечень непременные Спартанцы – Master Chief среди них не замечен (он вообще, скорее всего, никак себя не проявит во время событий Halo
Wars), но и выходцы с планеты Рич, что окажутся под вашим чутким руководством, едва ли разочаруют своего командира. Уникальные доспехи Спартанцев намного прочнее стандартных бронежилетов, а физической силы и здоровья хватит на десятерых. Даже попав в окружение и уступая противнику в численности, они способны оказывать яростное сопротивление. Кроме того, суперсолдаты умеют в буквальном смысле угонять технику из стана врага. Помните, как, играя за Master Chief в той же Halo 3, вы захватывали ковенантские
танки и авиацию? В Halo Wars никто не запретит проделать похожий трюк и атаковать агрессора его же собственным оружием. Вроде бы, ничего особенного. Но в решающий момент подобные хитрости могут склонить чашу весов на вашу сторону, лишив нападающих изрядной доли огневой мощи.
Саморазвитие
Хотя разработчики обещают уделить основное внимание сражениям и балансу, в игре предусмотрена весьма разветвленная система апгрейдов – применимых и к построенным зданиям, и к уже имеющимся подразделениям. Если быть совсем точными, совершенствование первых позднее позволит открыть новые возможности для вторых. Скажем, устроив «евроремонт» в казармах, вы, во-первых, увеличите численность базового отряда десантников, во-вторых, снабдите их гранатометами – а это уже весомый аргумент в противостоянии
с вражеской техникой. Еще одна реорганизация «нежилого фонда» позволит назначать в каждое подразделение медиков, способных если не вытаскивать солдат с того света, то, по крайней мере, заметно продлевать им жизнь. А чем дольше проживет тот или иной ветеран, тем сильнее станет со временем – благодаря все тем же апгрейдам.
Зарница
Перед сотрудниками Ensemble Studios стоит весьма непростая задача – выпустить игру, которая одновременно понравится и поклонникам Halo, и любителям стратегий в реальном времени. Первые будут ревностно выискивать сюжетные несостыковки и считать полигоны в моделях солдат, вторые подвергнут самому пристальному вниманию игровой баланс, управление и интерфейс. Каким окажется результат этого «теста на прочность»? Узнаем в начале будущего года.
Чужие среди своих
Сразу после официального анонса Halo Wars поклонники задались вопросом – удастся ли нам сыграть не только за Объединенные Нации, но и за свирепых Ковенантов. Разработчики какое-то время хранили молчание, отделываясь весьма расплывчатыми ответами, но в конце концов сознались, что играть за Ковенантов все-таки позволят. Правда, сюжетная кампания в Halo Wars будет всего одна – за людей. Пришельцы получат полноценное представительство только в многопользовательском режиме и в Skirmish,
что, в общем-то, совсем неплохо. Согласно каноническому представлению о соперничающих расах в Halo, на стороне Ковенантов окажется технологическое превосходство, в то же время им будет не хватать человеческого умения одинаково эффективно действовать в самых разнообразных ситуациях. Фактически, любая схватка в Halo Wars сводится к попыткам найти и использовать брешь в обороне противника с одной (человеческой) стороны, и столь же активным попыткам таковые слабости замаскировать. А вот зловещий
The Flood, скорее всего, не примет участия в боевых действиях – его время еще не пришло.
783 Прочтений • [Превью игры Halo Wars] [12.04.2012] [Комментариев: 0]