Стратегии в реальном времени всегда были исконно компьютерным жанром. Консолям доставались лишь порты, при этом они далеко не всегда соответствовали высокому качеству оригинальных проектов. Halo Wars стала исключением: эта стратегия разрабатывается эксклюзивно для Xbox 360. Создают ее мастера из Ensemble Studios, ранее трудившиеся над великолепной серией AgeofEmpires.
Сразу хотим сказать, что выход проекта на компьютерах не планируется, по крайней мере так заявляют разработчики в своих дневниках.
Мастер Чиф о таком даже и не мечтал
Главный вопрос, который волнует всех поклонников вселенной Halo, – это управление и его реализация. Все мы знаем, что неоптимизированное управление под джойстик способно загубить самую гениальную игру. С Halo Wars дела обстоят несколько иначе: она изначально разрабатывалась под консоль, поэтому авторы уверены, что проблем с контролем над войсками
не возникнет. Этому поспособствуют отсутствие громоздких меню, удобное расположение камеры и «горячие» клавиши. Например, одним нажатием кнопки мы сможем выбрать сразу всех юнитов на экране. Привычную в компьютерных стратегиях рамку заменит большой круг: стоит его навести на несколько отрядов, и они тут же окажутся под вашим контролем. В общем, Halo Wars будет
отличным примером того, что джойстику стратегии не чужды.
Если за реализацию управления мы успокоились только после раскрытия приведенной выше информации, то за графическую составляющую не волновались вообще. Игра выглядит шикарно, особенно для своего жанра. Мягкие тени, освещение локаций, анимация солдат и техники – все смотрится просто потрясающе. Феерия спецэффектов из выстрелов и взрывов приковывает взгляд к экрану, физический движок обрабатывает полеты снарядов и подорвавшихся пехотинцев с достоверной точностью, а знаменитые джипы Warthog с легкостью перепрыгивают
пропасти. Масштабные сражения с участием огромных армий и враги с не самым низким интеллектом нам тоже обеспечены. Еще одним поводом для радости станет наличие кооперативного режима, который будет доступен через Xbox LIVE.
Ensemble Studios здесь больше не живет
Последней частью Age of Empires на сегодняшний день является дополнение The Asian DynastiesВ сентябре 2008 года игровой мир был несколько озадачен известием Microsoft о том, что легендарная редмондская студия, подарившая миру Age of Empires, будет закрыта по окончании работ над Halo Wars. Эта новость стала полной неожиданностью и для самих разработчиков. Впрочем, представители фирмы заявили, что это никак не скажется на качестве игры: часть расформированной команды будет заниматься поддержкой своего творения и после релиза. Столь странное решение в Microsoft Game Studios объясняют
преобразованием своего внутренней структуры с целью увеличения прибыли от вложенных инвестиций. Деньги, конечно, всегда занимали не последнее место в жизни, но нам интересно, что ждет сериал Age of Empires и будет ли у него четвертая часть. Ответов на эти вопросы пока нет.
Дальность прорисовки в игре довольно большая, а привычного «тумана войны» просто нетС каждой новой игрой Halo становится мрачнее и масштабнее
Война начинается здесь и сейчас
HaloWars занимает важное место в сюжетной линии сериала. История берет свое начало задолго до событий оригинальной Halo: Evolved Combat и расскажет о генезисе противостояния между людьми в лице UNSC (Совет безопасности ООН) и Ковенантами. Под наше управление попадет экипаж корабля «Spirit of Fire», который будет выполнять военные операции во всех уголках галактики и примет участие в самых крупных сражениях, о которых уже немного рассказали в предыдущих играх серии. За Ковенантов
тоже дадут поиграть, но, скорее всего, их не удостоят отдельной сюжетной кампании, хотя ее появление не исключено в виде скачиваемого дополнения.
Упомянутый корабль некогда был мирной гражданской колонией, но впоследствии стал военным судном. Теперь он является нашей опорой и весомым аргументом в борьбе с врагами. В частности, звездолет может наносить точечные удары мощным огнем по позициям противника прямо с орбиты планеты. На земле нам будут доступны быстрые и маневренные джипы Warthog, мощные, но медленные танки Scorpion, неуловимые истребители Hornet, а также всеми любимые пехотинцы (Marines) и огнеметчики (Flamethrower). Конечно,
это далеко не весь список доступных юнитов – в игре обязательно будет и другая техника, знакомая по прошлым частям сериала. А вот про Ковенантов и их средства борьбы пока ничего не известно. Разработчики говорят, что вторая раса непременно появится, но подробностей пока не раскрывают.
Значительную часть игры мы проведем на покрытых снегом локациях, хотя вряд ли это повлияет на геймплей
Бой продолжается
Сериал Halo очень важен для Xbox 360. Все игры под этим брендом стали хитами и разошлись многомиллионными тиражами. Поэтому на создателей Halo Wars ложится большая ответственность перед фанатами. Отрадно, что разработку поручили команде, не раз демонстрировавшей свой талант в создании стратегий. Как заявляют в Bungie, за проект и ее будущее студия спокойна, ведь мастерам из Ensemble удалось и управление сделать удобным, и неповторимый дух вселенной сохранить. Нам же остается только дождаться
релиза и вновь помочь силам UNSC в борьбе человечества за выживание.
История Halo 3 не закончена
Между Halo 2 и Halo 3 существовал комикс Halo: Uprising, соединяющий сюжеты обеих игр, возможно, именно он ляжет в основу приквелаНовый проект, над которым в настоящее время трудится сама Bungie, получил нехитрое название Halo 3: Recon. Игра станет приквелом к третьей части и расскажет историю… нет, не Мастера Чифа, а пока безымянного пехотинца. Нас ждут новая одиночная кампания и свежий набор карт для мультиплеера (в начале 2009 года их можно будет скачать из Сети, потом мы их получим на диске). Не забудут разработчики порадовать игроков и новыми Achievements. Проект выйдет во второй половине 2009 года, который,
судя по всему, станет годом Halo.
Гигантский шагающий робот Ковенантов с легкостью уничтожает танки UNSC, против такого придется запрашивать поддержку с воздухаБазы Ковенантов имеют причудливые расцветки, что соответствует духу сериала
491 Прочтений • [Превью игры Halo Wars] [12.04.2012] [Комментариев: 0]