Очередная консольная война – война гигантов – кажется, вступила в решающую фазу. Противники давно перешли на тяжелую артиллерию, и Microsoft, которой есть что терять, не намерена уступать конкурентам ни единого миллиметра! А коли так, без помощи Спартанцев не обойтись. Не они ли всегда были истинными богами войны?
Осень 2007 года оказалось богатой на события и громкие премьеры, среди которых выход долгожданной Halo 3 занимал далеко не последнее место. Завершающая часть невероятно популярной трилогии на несколько недель стала одной из самых обсуждаемых тем в игровой индустрии и явилась отличной маскировкой для новости в какой-то степени куда более значительной. Через шесть дней после появления Halo 3 на магазинных полках студия Bungie заявила о вновь обретенной независимости от компании Microsoft – подтвердив, впрочем, что продолжит активно поддерживать Xbox 360. Позднее, уже показывая аудитории почти завершенную Halo 3: ODST и рассуждая о перспективах сериала, сотрудники коллектива открыто признали: следующая часть Halo почти наверняка станет для них последней. Как сложится дальнейшая судьба Bungie и ее культового детища после расставания, пока остается только гадать. А потому лучше отложим в сторону хрустальный шар и аккуратно разберем по полочкам то, что нам уже известно о куда более близкой, уже почти осязаемой Halo: Reach.
Мрачная атмосфера игры не замедлила сказаться и на внешности недругов, которые теперь выглядят куда более воинственно и угрожающе. Впрочем, не внешностью единой – сражаются они тоже будь здоров!Различным транспортным средствам – как наземным, так и воздушным – в Halo всегда отводилась заметная роль. Ведь даже не слишком прочный, зато маневренный джип нередко помогал не хуже доброй пушки.
Под стеклом, или у каждой саги есть начало
Поклонникам вселенной Halo и непобедимого Master Chief лично планета Reach отлично знакома. Хотя в играх вышедшей трилогии упоминается она сравнительно редко, именно данная колония землян стала, фактически, колыбелью Спартанцев – совершенных суперсолдат, позднее превратившихся в главную надежду человечества в кровопролитной войне с расами Ковенанта. Кроме того, Reach долгое время считалась главным опорным пунктом наших потомков за пределами Солнечной системы, и последней из колоний, павших под неприятельским натиском. Да-да, мы не оговорились: отстоять планету в Halo: Reach, какие бы усилия ни прилагали пользователи, не удастся – тем, кто об этом до сих пор ничего не знал, придется смириться с неизбежным. Однако, по словам разработчиков, побежденных не будет, и отчаянная борьба главных героев не лишена смысла – хотя подробности сюжета, разумеется, пока хранятся в строжайшем секрете. Кто из действующих лиц доберется живым до финала? Кого из старых знакомых удастся встретить, прежде чем поверхность планеты покроет слой расплавленного стекла? Почему герои Halo: Reach ни разу не напомнили о себе в других частях сериала? Вот лишь малая часть вопросов, на которые предстоит ответить коллективу Bungie, чтобы не разочаровать преданных фанатов. И если верить создателям игры, ни один из них не оставят без внимания. Круг замкнется, позволив преемникам Bungie работать со следующими выпусками Halo с чистого листа.
Прекрасное далёкоПокидая лагерь Microsoft, студия Bungie теряет права на вселенную Halo, со всеми ее злодеями и героями. Впрочем, это не означает, что после Reach не появятся другие проекты с хорошо узнаваемыми персонажами в главных ролях: специально для создания новых частей сериала в Microsoft сформировали внутреннюю команду 343 Industries, возглавил которую Фрэнк О’Коннор, бывший сотрудник Bungie. К слову, в студии не слишком расстраиваются, собираясь после запуска Halo: Reach порадовать нас новыми анонсами.
Снайперская винтовка, как и прежде, становится идеальным выбором для тех, кто хочет отстреливать солдат Ковенанта, оставаясь на сравнительно безопасном расстоянии.В отличие от Master Chief, герои Halo: Reach не всегда прячут лица за глухими шлемами и готовы взглянуть игрокам в глаза.
Шестеро на одного
Вышедшая не так давно Halo 3: ODST нарушила многие традиции сериала – например, подменив одного супергероя целым взводом куда более приземленных персонажей и лишив яркий виртуальный мир изрядной доли красок. Конечно, никто не решился превратить ODST в эдакий научно-фантастический триллер, но попытка посмотреть на происходящее под иным углом не осталась незамеченной. Более того, в Halo: Reach разработчики намерены не только повторить ее, но и довести до логического завершения.
На поле боя мы появимся под маской очередного безымянного новичка, попавшего в ряды Noble Team, – подразделения Спартанцев, оставшихся защищать Reach. Участники взвода принадлежат к числу так называемых Spartan III, тогда как Master Chief, напомним, был представителем Spartan II. В чем же отличия? Физически члены Noble Team превосходят любого десантника, они невероятно выносливы, а их тела защищены тяжелой и, вместе с тем, надежной броней, неподъемной для обычного человека. И все же по отдельности каждый представитель «третьего» поколения заметно уступает силой и сноровкой Master Chief, лучше приспособленному выживать в одиночку. Зато, действуя сообща, они смогут свернуть горы – если, конечно, мы с вами научимся правильно использовать их умения, не забывая и о некоторых слабостях. К слову, учитывать слабости будет особенно нужно в режиме совместного прохождения, который как раз и позволит пользователям сыграть за нескольких участников Noble Team разом, проходя сюжетную кампанию.
На свободу с чистой совестью
Оружие в новой игре выглядит стопроцентно узнаваемо, даже несмотря на в разы возросшую детализацию.
Многие поклонники Halo и по сей день считают оригинальную Halo: Combat Evolved, выпущенную шесть лет назад, лучшей частью сериала – если не с точки зрения сценария, то, во всяком случае, с точки зрения игровой механики, дизайна уровней и баланса. Спустя долгие годы в Bungie к данному мнению решили отнестись неожиданно серьезно, превратив Halo: Reach в своеобразный военно-фантастический симулятор, где у игрока наконец-то появится определенная свобода действий в рамках открытых уровней, а события на передовой обретут подобающую непредсказуемость – в том числе, благодаря иному подходу к искусственному интеллекту противников и союзников. Разработчики намерены свести заскриптованные сценки и эпизоды к минимуму, предоставив трехмерным персонажам право самостоятельно решать, как реагировать на ваши действия, а это, по идее, откроет немалый простор и для сиюминутных тактических маневров, и для повторного прохождения целой игры.
Технология революции
Откровенно говоря, ни в Halo 3, ни в Halo 3: ODST графика не поражала воображения – уступая многим конкурентам, в том числе и на «родной» платформе Xbox 360. Теперь, кажется, пришла пора исправить столь досадное упущение, причем к решению задачи подошли с немалым размахом. Старенький движок наконец-то переделывают практически с нуля специально для Halo: Reach. Модели Спартанцев и десантников, разношерстные представители Ковенанта и техника обеих воюющих сторон, анимация и спецэффекты – через капитальный ремонт прошел буквально каждый болтик сложного графического механизма. И не зря! Уже сейчас доступные кадры как минимум впечатляют. Ну а каким окажется финальный результат – узнаем в конце года.
***В посвященных Halo: Reach интервью разработчики не скрывают, что последний проект Bungie в любимой вселенной очень быстро превратился для сотрудников студии в своего рода исправление былых ошибок – и, одновременно, попытку реализовать то, что до сих пор не успело попасть ни в одну из игр сериала. Мы уже упомянули «перезапуск» графики, не забудем и изменившийся дизайн уровней – они станут еще более открытыми, предоставив игрокам больше свободы для маневра. Однако на этом Bungie не остановится. Немало изменений коснется и врагов, причем не только их поведения, но и внешнего вида. Хотя статус приквела (события Reach не продолжают сюжетную линию трилогии, а предваряют ее) не даст художникам развернуться как следует, они не унывают и, например, запросто перерисовывают облик визгливых коротышек расы Grunt. Нелишним, кстати, будет напомнить, что главными недругами Спартанцев вновь станут представители свирепой, но благородной расы Elite: во времена, когда планета Reach еще не превратилась в стеклянную пустыню, они представляли одну из влиятельнейших фракций Ковенанта и, соответственно, являлись заклятыми врагами человечества.
737 Прочтений • [Превью игры Halo: Reach] [12.04.2012] [Комментариев: 0]