Десять лет назад Xbox была приставкой без роду без племени, с надерганной там и сям стартовой библиотекой. Все изменила одна игра – Halo: Combat Evolved. Этой осенью она придет к нам вновь, римейком Halo: Combat Evolved Anniversary.
Впервые о проекте я узнал на E3 2011, на Gamescom оценил мультиплеер и поговорил с разработчиками, на недавней TGS заполировал впечатления синглом. Самое главное опасение – по поводу того, что создатель цикла, студия Bungie, передала проект в чужие руки – было развеяно мгновенно. «Мы боялись разрушить магию оригинальной игры. Ну, вдруг мы передвинем ящик с места на место, и чудесная гармония испарится, – признаются разработчики. – Поэтому все в римейке устроено ровно так же, как было. Расположение нычек с оружием, архитектура уровней, даже модель поведения противников, не говоря уже об их типах и количестве, – все как было. Единственное, что изменилось, – это графика». Для этого программистам (а в их числе – и наши соотечественники из студии Saber Interactive) пришлось потрудиться. Для начала, ядро оригинальной игры десятилетней давности было адаптировано для Xbox 360. Затем были подготовлены новый современный графический движок и улучшенные модели, текстуры и другие материалы для него. Наконец, обе технологии подружили между собой и заставили работать параллельно. Забавный побочный эффект – функция переключения (на лету!) между оригинальной и обновленной графикой; словно машина времени, она показывает современным геймерам разницу между поколениями консолей. Но главное – это, конечно, точное воспроизведение духа и буквы оригинала. И с картинкой уровня Halo: Reach.
Почему так важно не отходить от первоисточника? Пальцы устанут перечислять, что именно дала платформе и индустрии игра студии Bungie, поэтому скажу о главном. Halo: Combat Evolved показала западным геймдизайнерам, особенно из числа тех, кто работал только с PC, как нужно правильно делать игры для консолей. Именно с этого момента тотальное доминирование японских студий постепенно пошло на убыль, и на свет появились God of War, Gears of War, Uncharted, Mass Effect, Call of Duty: Modern Warfare – яркие, зрелищные, кинематографические игры с увлекательной сюжетной линией и запоминающимся главным героем. Сидишь с джойпадом перед телевизором – и получаешь удовольствие. В отличие от писишных шутеров со скучными коридорными уровнями, персонажами без лица и нулевой мотивацией проходить игру до конца. Вернее, мотивация была, но не красящая геймеров: чтобы обсудить потом на форумах AI болванчиков-врагов – дескать, совсем он тупой или все же подает надежды. Уж куда важнее было погонять deathmach по локалке… Да, чуть не забыл: Halo: Combat Evolved же показала перспективность онлайн-мультиплеера на консолях.
При всем этом непосредственно в первую часть Halo играли не все (а уж в России – так точно), а для понимания сюжета всего цикла Halo она важна. Особенно в свете того, что уже готовится вторая трилогия. А уж если вспомнить, что хронологически Halo: Combat Evolved продолжает события прошлогодней Halo: Reach, то становится ясно: римейк обязан был случиться.
К слову, Halo 4 заставила Microsoft все же внести в игру кое-какие дополнения – например, раскидать по уровням терминалы с проясняющими историю видеороликами (говорят, некоторые из них содержат намеки на события второй трилогии). А еще – поэкспериментировать с 3D-режимом и с поддержкой Kinect. Да, и еще одно важное замечание: мультиплеерный режим целиком позаимствован у Halo: Reach, хотя несколько самых популярных карт из оригинала тоже осталось – как дань памяти. Все же, за прошедшие десять лет игры не стояли на месте, и устарела не только графика.
HD-римейки хитов прошлого – один из трендов этого года. И хотя кто-то может обвинить индустрию в нехватке классных идей, это глупо. В конце концов, если спросить нас, что лучше – иметь возможность сыграть в Halo: Anniversary или нет, ответ будет совершенно очевиден.