Эту игру многие владельцы Xbox 360 ждали задолго до премьеры самой консоли. Вероятно, особо нетерпеливые перешли в режим ожидания еще в таком далеком сейчас 2004 году – сразу после триумфального появления на магазинных полках сенсационной Halo 2. Некоторые пользователи умудрялись добраться до финала второй эпопеи о противостоянии людей и ковенантов за один вечер. После чего необходимость в Halo 3 возникала почти сразу же – хитрые сценаристы студии Bungie позаботились, чтобы концовка продолжения оставляла без ответа как можно больше вопросов. Впрочем, поступив столь жестоко с миллионами фанатов, разработчики и не думали торопиться, мудро рассудив, что спешка в таком деле, как завершение трилогии (и какой трилогии!), совершенно неуместна. Нам пришлось терпеть почти 3 года… но стоило ли оно того?
Как и прежде, действие игры не «привязано» к какой-то одной планете. Поэтому вам придется побродить по поросшим лесами холмам заглянуть на укрытые в ущельях базы…
Продолжение следует…
События Halo 3 до сих пор окружены тайной – и многопользовательская бета-версия, само собой разумеется, никакой ясности в сюжет не внесла. Поэтому просто попробуем обобщить все, что известно на данный момент. Итак, перво-наперво, новость плохая: Земля оказалась во власти ковенантов, чьи корабли окружили нашу с вами планету со всех сторон. Уничтожать ее пришельцы не торопятся; их куда больше интересует некий артефакт, найденный в нескольких километрах от Новой Момбасы. По слухам, артефакт вполне может оказаться так называемым Ковчегом – сооружением, которое управляет всеми кольцами Halo в Галактике. Вторая новость ничем не лучше первой: паразитическая форма жизни The Flood по-прежнему спонтанно распространяется от одной солнечной системы к другой, как пожар, уничтожая все на своем пути. Более того, электронная помощница главного героя, Кортана, все еще находится в плену у Gravemind, лидера (если такое слово применимо к данному организму) The Flood.
Но есть и приятные известия. Например, среди ковенантов (кстати, по уши занятых гражданской войной) у землян нашлись сторонники в лице революционно настроенного Арбитра и уцелевших представителей расы Elite. Какова их роль в близящейся развязке, пока не очень ясно. Но истории Арбитра некогда уделили немало внимания в Halo 3 – и мы надеемся, что и в третьей части этот небезынтересный персонаж не раз даст о себе знать. Наконец, и главный герой сериала, Master Chief, узнает кое-что новое о собственном прошлом, а заодно попробует повлиять на будущее.
И еще немного о кино
Как и многое другое, функция Saved Films попала в «бету» в сильно урезанном виде. Игрокам позволяется лишь записать сетевой матч, а дальше посмотреть его повтор, используя стандартный вид от первого лица. Однако в полной версии игры Saved Films оснастят куда более широким набором функций. Вам разрешат наблюдать сражение с любой точки уровня, в том числе переключаясь между участниками, либо просто свободно перемещая камеру. Разумеется, камеру позволят приближать и удалять. Кроме того, ход событий можно будет ускорить, замедлить, а то и вовсе просматривать в обратном порядке. Наконец, те, кто мнит себя великими мастерами видеомонтажа, смогут «вырезать» наиболее понравившиеся моменты, создавая короткие клипы. Получившееся видео затем предлагается отправить друзьям или разместить на специальном сервере, где их увидит любой желающий.
Маленький шустрый Ghost не так прочен, как Banshee, да и огневой мощи ему не хватает. Зато попасть в него будет ох как нелегко.Недостатка в открытых пространствах не предвидится – подышать свежим воздухом разрешают довольно часто.
Вести с фронта
От гаданий на кофейной гуще – читай, бесплодных попыток угадать развитие сценария – перейдем к более интересному занятию. А именно, к разбору уже упомянутой многопользовательской бета-версии, открытое тестирование которой проводилось с 16 мая по 10 июня.
Размеров «бета» оказалась весьма скромных: только три карты (Valhalla, High Ground и Snowbound), пусть и достаточно просторные, далеко не полный список оружия и гаджетов, урезанные игровые режимы. Как приятный бонус разработчики добавили функцию Saved Films; она позволяет записывать online-побоища на жесткий диск и после просматривать полученные видеофайлы – чтобы осознать собственное превосходство над поверженным врагом, либо разобрать допущенные в ходе очередного противостояния ошибки. В общем, приманка для изголодавшихся фанатов, а не «бета». Но кое-какие выводы сделать она, тем не менее, позволяет.
Например, управление оставили почти без изменений. А это значит, что и набор действий, совершаемых вашим подопечным, остался по большей части прежним. Левая аналоговая рукоять отвечает за перемещение (ходьба, бег). Чтобы заставить персонажа ползти, ее необходимо нажать. Правая рукоятка традиционно контролирует обзор и режим «зума». За шифтами-триггерами закрепили стрельбу и броски гранат, тогда как шифтами LB и RB вы перезаряжаете огнестрельное оружие и переключаетесь с одного типа гранат на другой. С лицевыми кнопками также никаких сюрпризов. Кнопка «A» позволяет прыгать; кнопка «В» – ваша надежда и опора в ближнем бою; с помощью «Х» совершаются разнообразные контекстные действия (открыть дверь, нажать на кнопку, заговорить с NPC); нажав на «Y», вы смените выбранное в данный момент оружие. Все привычно и понятно – любой, кто хотя бы раз играл в шутеры от первого лица на консолях, освоится в Halo 3 за считанные минуты. Тем более что, традиционно для проекта от Bungie, никаких недочетов в управлении пока обнаружить не удалось: протагонист четко отзывается на все команды, при этом не наблюдается никаких пауз или задержек, но и чересчур чувствительным управление назвать нельзя.
Игровой процесс оценивать по многопользовательскому режиму трудновато – в сетевых матчах и динамика иная, и соперниками, как-никак, выступают живые люди, поведение которых пока ни одному, даже самому продвинутому AI, не удалось полноценно воспроизвести в игре. Но сами разработчики утверждают, что Halo 3 останется верной трем «золотым правилам» сериала. Правила звучат так: «огнестрельное оружие», «гранаты», «оружие ближнего боя». Подразумевается, что всё перечисленное обычно доступно игроку одновременно. Исключение составляют случаи, когда Master Chief берет огнестрельное оружие в две руки (в таком случае вы лишаетесь возможности бросать гранаты) или когда приходится управлять тем или иным транспортным средством. Да-да, непременный броневик Warthog, а вместе с ним и еще с полдюжины механизмов земного (включая легкий джип Mangoose) и инопланетного происхождения, непременно появятся в Halo 3. Так что вы и на танке прокатитесь, давя ковенантов гусеницами, и на юрком, смахивающем на исполинское насекомое Banshee полетаете. Как обычно, использование транспорта по большей части необязательно – но зачастую оно существенно облегчает ваше положение на поле боя, позволяя сэкономить время и перехватить инициативу.
Комиксы – лекарство от скуки
История Halo 3 начинается отнюдь не с того момента, где закончилась история Halo 2. Между событиями двух игр обнаружился изрядный временной разрыв. Восстановить хронологию призван комикс Halo: Uprising. Его создание Microsoft перепоручила компании Marvel, которой, по счастью, не впервой иметь дело с комиксами. Выход первого выпуска Halo: Uprising назначен на 18 июля – за два месяца до появления игры. За сценарий отвечает Брайан Майкл Бендис, больше всего известный по комикс-серии Ultimate Spider-Man; визуальным наполнением комикса занимается художник болгарского происхождения Алекс Малеев, работавший над комиксами из цикла Daredevil («Сорвиголова»), The Crow («Ворон») и Alien Vs. Predator («Чужой против Хищника»). Содержание Uprising известно пока в общих чертах – среди прочего, Master Chief попадет в плен к ковенантам, а на сцене появятся новые герои, так или иначе втянутые в войну между людьми и ковенантами. Также мы узнаем кое-что новое о расе Forerunners – которая, как считалось до сих пор, создала кольца Halo и ряд других, не менее загадочных и опасных артефактов.
Вспышки взрывов, фонтаны снега… несмотря ни на что, в Halo 3 будет чем повосхищаться.Мелководье для квадроцикла – не преграда.
Мелкие неурядицы
Теперь о том, что – во всяком случае, сейчас – вызывает некоторые опасения. Речь идет о графике. Оригинальная Halo, возможно, не стала самой технологически совершенной игрой своего времени, но, по крайней мере, наглядно демонстрировала возможности первой Xbox. Безусловно красивая вторая часть удерживала майку лидера с видимым усилием – и еще вопрос, удержала ли. Уже тогда некоторые винили Bungie в неумении совершать революции в области графики, хотя голоса критиков терялись на фоне бесконечного потока восторженных отзывов. Но сейчас, после очного знакомства с бета-версией Halo 3, критика зазвучала вновь. И на этот раз она не так уж беспочвенна.
Действительно, с ходу заметить различия между Halo 2 и Halo 3 довольно трудно – особенно, если играете вы не на огромном HD-дисплее, а на самом обычном, и даже не широкоформатном, телевизоре. В этом случае Halo 3 тут же теряет преимущества, подаренные ей высоким разрешением, и смотрится сестрой-близняшкой собственной предшественницы. Выпущенной, напомним, 3 года назад и на морально устаревшей по сегодняшним меркам платформе. Разумеется, если не ограничивать знакомство с «бетой» несколькими минутами, впечатления меняются – и меняются к лучшему. На глаза попадаются мелкие детали, которых не было раньше; обращают на себя внимание четкие объемные текстуры, доработанная анимация и заметно похорошевшие спецэффекты. Но все же мы говорим о проекте для консоли нового поколения – и ждем от него чуть большего, чем обычная (пусть и старательная) переработка старого материала.
Конечно, торопиться с выводами не стоит: коллектив Bungie уже не раз доказывал, что способен преподносить приятные сюрпризы. Но и времени до выхода игры осталось не так уж много, чтобы что-либо радикально менять. А потому рискнем предположить, что среди поклонников передовых технологий Halo 3 особого ажиотажа не вызовет.
Сотрудники
Хотя создается Halo 3 усилиями прославленной студии Bungie Software, в проекте задействованы и внештатные сотрудники со всего мира. Особенно отрадно, что в этом многонациональном списке есть и наши соотечественники. Один из них, попросивший не называть его имени, сейчас, к примеру, учится в российском университете на 2-ом курсе… и успел поработать над моделями для игры. Действительно, в жизни нет ничего невозможного!
Большая ракетница – хороший довод в бою с бронетехникой неприятеля.Снайперская винтовка – не лучший выбор в перестрелках на ближних дистанциях.
Бескрайние горизонты
Начавшись как вполне обычный, пусть и продуманный до мелочей шутер от первого лица, сериал Halo со временем вырос в настоящее явление поп-культуры и стал одним из самых известных символов игровой индустрии. От его успеха сейчас зависит очень многое – например, сможет ли Xbox 360 удержать лидирующие позиции на рынке, как рассчитывает Microsoft, или все-таки уступит напористым конкурентам и скатится на второе, а то и на третье место. Кроме того, от Halo 3 ждут как минимум небольшого переворота в жанре. Впрочем, если игра и выйдет заурядной пустышкой, на ее продажах это вряд ли отразится. Зато на дальнейших приключениях Спартанца-117 придется поставить крест. А нам так не хочется, чтобы его история подошла к концу.
Слово Фрэнку О’Коннору
"Процесс тестирования нового оружия довольно прост. Нужно долго играть, делать заметки, вносить необходимые изменения, затем опять долго играть."
"Мы постараемся сделать так, чтобы игрок почувствовал себя частью истории Halo 3, частью выдуманного нами мира."
"Мы, наверное, самые строгие критики собственных проектов. В Halo 2 не было ни одного элемента, который в Halo 3 мы бы не попытались переделать или улучшить."
"Мы черпали вдохновение из многих источников. Книги, фильмы, телесериалы всех возможных типов и жанров. Даже один бродвейский мюзикл. Я не стану говорить его название. Скажу только, что в нем есть магия и очень много танцующих кошек."
1512 Прочтений • [Превью игры Halo 3] [12.04.2012] [Комментариев: 0]