Маркус Феникс отвечает за фейс-контроль на стенде Microsoft на Е3.
Е3, стенд Microsoft. Статуя Маркуса Феникса сторожит подступы к демоюнитам с Gears of War 3. Посетителям предлагают самолично убедиться, как преобразился мультиплеерный режим Horde на этот раз. От желающих нет отбоя – все три дня, пока длится выставка, здесь толпится очередь.
А вот одиночную кампанию – вернее, отрывок из нее – приберегли для закрытого показа. Клифф Блежински, бессменный продюсер сериала, лично демонстрирует мне и моим коллегам две сцены. Первую мы уже видели на пресс-конференции издательства. Действие разворачивается спустя два года после финала Gears of War 2, на суше дела обстоят хуже некуда – и ладно бы если здесь всего-навсего хозяйничали локусты. Эмульсия, источник энергии для людских городов, превращает чужаков в монстров-ламбентов – безумных, агрессивных и обросших щупальцами. На море, само собой, тоже не санаторий. Маркус Феникс с командой как раз пытается отвадить от своего корабля эдакого мутанта-Ктулху. Чудовище небрежным взмахом конечностей разносит в щепки каюты, грызет обшивку и таращится на мир гигантским желтоватым глазом. «Обратите внимание, насколько значительно у нас теперь меняются декорации по ходу действия, – говорит Клифф. – В первой части мы обходились почти без разрушений, во второй немного увеличили размах, ну а теперь разошлись на всю катушку. Видите, герои только что стояли в каюте, а сейчас вокруг них одни обломки». По палубе между тем рыщут уродцы помельче, вроде знакомых ветеранам тикеров, местных «ходячих бомб». Клифф сразу предупреждает, что пропускать этот этап не станет и лишний раз даст нам возможность оценить всю мощь пилотируемых доспехов под названием силвербэк (silverback), пополнивших список доступных машин в Gears of War 3. Облачившись в них, боец с грохотом шагает по арене – всякую мелочь затаптывает, как нечего делать. «Если нажать на кнопку А, – замечает Клифф, – то Silverback превратится в импровизированный щит. Как только я его таким образом раскладываю, то сразу переключаюсь с пулеметов на ракетную установку».
Cледующий отрывок – та же драка, но глазами другой команды. Это Коул и его напарники – те солдаты, с которыми Маркус переговаривается по рации во время схватки с ламбентом. Результат их действий известен – именно они скинули на монстра так вовремя подвернувшийся ящик с тикерами. Теперь же нужно отыграть всю сцену – расстрелять наседающих врагов, добраться до клети и отправить ее в полет к темечку неприятеля. Как поясняет Клифф, в сюжетной кампании Фениксу не раз придется уступить главную роль другим персонажам. Бойцов вынуждали разделяться и в предыдущих Gears, но отныне, если верить намекам, речь идет не просто о выборе пути во время схватки с общим врагом – мол, прокрасться по улице или же пойти в обход по крышам. Вся история – зарисовки из жизни разных команд, чьи пути периодически пересекаются. «Кстати, а девушки среди бойцов появились потому, что фэны вас не оставляли в покое?», – спрашиваю я. «Вообще я еще раньше хотел их добавить, – смеется Клифф, – но времени и ресурсов не хватало. И вот что примечательно – у Gears of War со временем появилось очень много поклонниц. Не знаю уж, почему женщин наш сериал так притягивает. То ли все дело в том, что им нравится драться в кооперативе. То ли их привлекает, что у нас мужчины изображаются эдакими горами мускулов. Как бы то ни было, нас поддерживает очень много девушек, и я решил, что мой личный долг – сделать так, чтобы в боевых командах появились персонажи-женщины, которые выглядят привлекательно, но в то же время не смахивают на «ночных бабочек». А то есть в игровой индустрии такой тренд – знаете, непомерно огромные бюсты, очень сильный макияж. Но посмотрите на нашу Аню – у нее грудь вполне вменяемого размера, она полностью одета и в то же время смотрится отлично. Мне хотелось именно таких персонажей в Gears of War 3 видеть – чтобы женщины могли себя с ними ассоциировать».
Vulcan Cannon (в руках бойцов слева) – оружие мощное, но не позволяет операторам отойти друг от друга.
Заодно Клифф использует второй отрывок, чтобы показать Vulcan Cannon – оружие, придуманное специально для кооперативного прохождения и рассчитанное на двух игроков. По замыслу один персонаж непрерывно закладывает в него снаряды, и второй благодаря этому палит непрерывной очередью, не делая паузы для перезарядок. Подвох, разумеется, в том, что герои обязаны держаться вместе, чтобы агрегат работал, – броски врассыпную исключаются.
Увиденное впечатляет: и качеством графики, и ожесточенностью перестрелок. Правда, враги как-то уж очень ловко маскируются – я то и дело путаю их с бойцами Дельты. «Те два уровня, которые мы вам показали – не лучшие в этом смысле, – отвечает Блежински, когда я спрашиваю его о стелс-навыках неприятелей, – Но я уверен, что в этот раз враги лучше заметны, чем в Gears of War 2. Потому что тогда мы увлеклись всякими детальками, а потом осознали, что в этой мешанине врага-то толком не различишь. И еще там были подземные локации – а в них в принципе было плохо видно, что происходит. Теперь же у нас есть глобальное освещение, и врагов куда легче заметить. На мой взгляд уже бета-версия это продемонстрировала. Вообще это всегда один из моих пунктиков, и я специально удостоверился, что уж по этому параметру у нас все будет отлично».
Проходить сингл Gears of War 3, как давно известно, можно хоть вчетвером – впервые в истории сериала. Да и сам он окажется продолжительней, чем в предыдущих Gears. «Вдобавок, мы предложим геймерам аркадный режим, в котором можно проходить сюжетную каманию наперегонки с друзьями, соревнуясь, кто больше очков наберет, – ответствует Клифф. – И у нас будут «мутаторы» – мы позволим менять определенные параметры игры. Например, есть такой параметр Flowerblood – если его включить, вся кровь будет отображаться в виде цветочных лепестков. Или вот мой любимый модификатор – сделать так, чтобы сопровождением ко всем боям шли хиты 80-х. А если вы еще включите модификатор, который меняет голоса врагов и толпы – так, что они все так неестественно пищат, как бурундучки, то у вас складывается впечатление, будто вы и впрямь рисуетесь перед оравой бурундучков. Это все, разумеется, для одиночной кампании – в versus-режимах ничего подобного не будет. Только соревнование».
Блежински не скрывает, что обеспечить Gears of War 3 достойным мультиплеером – приоритетная для него задача. Еще на круглом столе, который состоялся после пресс-конференции Microsoft, он отметил: «В наше время слишком часто игры берут в прокат или обменивают в магазине с доплатой. Я сам понимаю, что 60 долларов – это деньги, да и когда был маленький, сам часто выпрашивал у друзей их картриджи. Поэтому запрещать все это бессмысленно. Но я хочу делать игры, с которыми геймер, образно говоря, не просто бы встречался, но готов был бы и жениться. То есть, любил бы, ценил и ни за что не хотел вернуть обратно в магазин. Именно поэтому в Gears of War 3 у нас есть масштабная сингл-кампания, но есть и три уникальных онлайн-режима, каждый из которых, по сути, является отдельной полноценной игрой».
Безупречность мультиплеера – вопрос чести для Epic Games. “В случае с Gears of War 2 мы совершили ошибку, выпустив игру слишком быстро и не протестировав как следует сетевые режимы, – замечает Клифф. – В итоге геймеры прошли кампанию с удовольствием, заглянули в мультиплеер, расстроились из-за тормозов и глюков, бросили его и закинули игру на полку. В дальнейшем мы все исправили патчами, но эти первые пользователи так и не узнали, что все в онлайне стало хорошо. Во второй раз проверять это им не пришло в голову. Таково их право – ошибка целиком наша. Именно поэтому релиз Gears of War 3 мы отложили на сентябрь, чтобы с первого же дня сетевая часть игры работала идеально».
Также он лишний раз делает акцент на том, что для онлайновых перестрелок теперь используются выделенные сервера и добавляет, что для современных шутеров, на его взгляд, выделенные сервера вообще должны являться нормой.
Неудивительно, что заканчивается презентация как раз демонстрацией мультиплеера. Нам показывают ролик – бодрый женский голос напоминает об особенностях режима Horde (аналогичным образом, к слову, просвещали насчет фишек Bulletstorm). Как и прежде, суть его в том, чтобы отбиваться от недругов, которые набегают волнами (в общей сложности отразить предстоит 50 волн). К уже знакомым разновидностям локустов присоединяются их мутировавшие сородичи, а на каждой десятой волне бойцов пытается растоптать какой-нибудь гигантский босс вроде Брумака. Первая особенность – теперь на арене можно строить укрепления, пусть и не везде, а в специально помеченных местах. Пока предлагают пять видов сооружений – барьеры (чтобы замедлять продвижение неприятелей), обманки (отвлекать вражеский огонь на себя), стражи (охранять ключевые позиции), турели (расстреливать врагов покрупнее) и силвербэки («самая настоящая мобильная база!», – восклицает рассказчица).
За строительство (а также респаун, дополнительное оружие и т.п.) требуют плату – зарабатывать ее предлагают ударным солдатским трудом и выполнением спецзаданий (например, убить определенное число врагов из турели, уложившись в отведенное время). Полученным добром, включая золотой запас, можно делиться с напарниками. Gears of War 3 предсказуемо радует, и уходя со встречи, я жалею только об одном: что нельзя прихватить с собой диск, и нужно ждать сентября. Тогда-то и удастся в полной мере оценить и сингл, и мультиплеер.
1681 Прочтений • [Превью игры Gears of War 3] [12.04.2012] [Комментариев: 0]