Если заглянуть в профайлы друзей, с которыми не один пуд свинца был съеден в мультиплеерных матчах Gears of War, можно увидеть, что многие из них возвращались к первой части и после выхода сиквела. Gears 2 была больше, была количественно лучше, предлагала множество идей и способов получать удовольствие, но оказалась несколько разбросанной, нечёткой. В ней как будто не было твёрдых правил, по которым должен строиться бой. Выражаясь языком возвращенцев, «Шотган они испортили».
Судя по бета-версии Gears 3, запущенной в середине апреля*, именно «шлифовке шотганов» (сие – метафора, речь о глобальном тюнинге механики) было уделено максимально много внимания разработчиков. И из-за этого у праздной публики сложилось впечатление, будто бы в датском королевстве за прошедшие годы не изменилось ничего. Во многом так оно и есть – разве лишь не с шотганами теперь носятся от жертвы к жертве обожающие ближний бой одиночки, а с обрезами, графика в который раз подросла да обновился парк средств и мест убийства. Сама тактика особенно не поменялась (спасибо за это) – например, по-прежнему каждый новый заход начинается с битвы за контроль на карте наиболее важного оружия, причём, как и прежде, практикуются и кавалеристские наскоки, и коварные обходы с тыла.
Прогресс заслуг демонстрируется даже во время матча. Почесал приятелю спину бензопилой – узнал, что до медали осталось всего ничего. Удобно, ничего не скажешь. Жаль, командной игре обычно во вред.Тяжёлый моральный выбор: попытаться помочь товарищу с непредсказуемым результатом или пожертвовать им ради гарантированного фрага?
Система респауна не по примеру Gears 1 щадящая: хоть и осталась «командной», всё же подстроилась под чаяния нетерпеливых игроков-одиночек. Однажды погибнув, нет нужды весь раунд корить себя и болеть за товарищей; переждал несколько секунд, и с новой волной «воскрешенцев» снова ринулся в бой, израсходовав одну «жизнь» из общей копилки.
Режимов бета продемонстрировала три: обычный Team Death Match (бывший Warzone/Execution), King of the Hill (бывший Annex) и Capture the Leader – тоже, в общем-то, не новый. Мелкие доработки, конечно же, есть (особенно понравилось «мешать» своему конвоиру, в подходящее время барабаня по кнопке, когда играешь за Лидера), но в целом картина вполне привычная.
Но есть, конечно, кое-что и впрямь новенькое. Перво-наперво, многие вещи, ради которых раньше приходилось покупать гайды, теперь сразу же прописаны в игре. Например, всякое оружие снабжено удобным описанием убойной силы и дистанции. Перед загрузкой матча демонстрируется наглядная карта с указанием мест респауна оружия. В любой момент игры можно переключится на тактический вид и выяснить местоположение членов команды. А по удержанию левого бампера на картинку накладывается фильтр модной нынче «дополненной реальности»: услужливо подсвечены напарники, помечены находящиеся в поле зрения кого-нибудь из команды враги, развешены указатели на респауны и оружие. Привыкать к новым картам и ориентироваться на местности стало гораздо удобнее.
***
При работе в команде по-прежнему лучший выбор – лансеры и тактика сосредоточения огня: большой магазин, высокая точность и максимальная мощь на безопасной дистанции даже двух человек, сосредоточивших огонь на одном противнике, делают чрезвычайно опасными.
Oneshot в действии. Всё честно: один выстрел – один труп.Августус «Паровоз» Коул до войны был профессиональным спортсменом. Форма для игры в трашбол – один из анлоков Gears 3.
Беги!
И об аренах. Их бета-версия предложила аж четыре штуки – две сразу и ещё по одной в неделю по ходу тестирования. Checkout, Thrashball, Trenches и Old Town. Все они симметричны и, очевидно, продолжают линию Gears 2. Например, на всех картах, кроме Old Town, есть какие-либо интерактивные элементы. То сигнализация включится в заброшенном супермаркете, то на трашбольное поле вдруг рухнет тяжёлое электронное табло и размажет всех тех, кто воюет за арбалет, заодно похоронив под собой и саму точку респауна оружия. На «Траншеях» – тот же трюк с контейнером, подвешенным над Digger Launcher’ом. (Впрочем, на его месте может оказаться и огнемёт – в Gears 3 для каждой карты заготовлено по два weapon set’а, и это здорово разнообразит матчи, не превращая их при этом в ералаш случайного оружия.) Вдобавок – рано или поздно налетит песчаная буря, и на некоторое время видимость на карте упадёт практически до нуля, а затем постепенно восстановится до обычного уровня. Не сказать, что все эти штуки всерьёз влияют на тактику, но всё-таки насыщают её, да и общий рисунок боя на карте слегка разнообразят.
Второе важное улучшение – позаимствованная у коллег по цеху система анлоков и ранговой прокачки. Каждый участник мультиплеерных баталий, получая призовые очки за всякое полезное действие, растёт в уровне, достигает каких-то результатов и, как следствие, возвращается в игру снова и снова – поднакопить наградных лент, дотянуть до новой медали, заполучить, наконец, новую камуфляжную покраску для верной бензопилы. Да и многочисленные executions (или по-привычному – fatality) для каждого конкретного ствола сперва нужно заслужить, доказав своё право глумиться над врагом. Пока не совсем ясно, как в Epic собираются бороться с халявщиками (известно, что отдельных игроков отлучали от беты и лишали анлоков за «пустое присутствие» в матчах в попытке получить награду за количество сыгранных партий), но сам по себе такой прогресс не может не радовать. Опять же – лишнее подтверждение тому, что Gears of War не замыкается в себе, а идёт в ногу со временем.
В целом бета-тест производит очень хорошее впечатление. И хотя ни дня не обходится без нытья и жалоб на баланс (всё не утихают священные войны тех, кто смертельно обижен на шотганы и обрезы), а значит, и громких выкриков в духе «Sawed Off + Retro Lancer = Best Combo!», любую спорную ситуацию можно проанализировать и понять, что было сделано неправильно и как всё-таки стоило поступить. Gears 3 уверенно наводит порядок в балансе; так, обрез противопоставлен шотгану, а хаммербёрст – ретролансеру. В конечном итоге результат всё равно упирается в умение пользоваться тем или иным оружием в конкретной ситуации. «Good players > Bad players» – такими выводами обычно заканчиваются долгие споры хоть на форумах, хоть в голосовом чате. Скрестим же бензопилы за будущий успех! При работе в команде по-прежнему лучший выбор – лансеры и тактика сосредоточения огня: большой магазин, высокая точность и максимальная мощь на безопасной дистанции даже двух человек, сосредоточивших огонь на одном противнике, делают чрезвычайно опасными.
Зайка моя!
Раскинув широкую сеть из рангов и прокачки, разработчики на радостях «заперли» в бета-версии множество контента, причём на самые разные замки. Так большей частью персонажей сыграть позволялось лишь в качестве награды за те или иные достижения (скажем, Аня оказалась заперта ачивкой «Сыграйте десять мультиплеерных матчей»), арены и камуфляж открывались сами собой раз в неделю и так далее. Нашлась даже парочка анлоков, которые памятными подарками останутся с бета-тестерами в полной версии игры.
Но особенно удивил всех Клиффи Би на Пасху и неделей позже. Сперва бета-тестеры обнаружили себя гигантскими кроликами, затем – большеголовыми чибиками.
Стреляй!
И всё-таки, зачем тут ещё и обрез? Новички и так без устали стенают о чрезмерной силе шотгана, а тут что вдруг получается – ещё более крутая пушка появилась? Вы будете смеяться. Или плакать. Но да. И я вам честно скажу – это к лучшему. Две новые пушки в комплекте стандартного вооружения – обрез (Sawed-Off) и ретролансер (Retro Lancer) – вкупе с до неузнаваемости изменённым хаммером (Hammerburst) привели к единому знаменателю всю линейку стволов Gears. Всё, вроде бы, как и раньше, но уже более логично и очевиднее сосредоточено на соотношении «сила/дальность».
Залп из обреза гарантированно разорвёт противника в клочья, если посчастливится приблизиться к нему на расстояние вытянутой руки (из простого шотгана того же эффекта можно добиться или на хедшоте, или при чистом попадании, когда ни единая дробинка не прошла мимо цели, желательно «на AR», с использованием active reload). Плата за чудовищную мощь – просто-таки гигантское время на перезарядку и удручающе малое количество патронов. Шотган (Gnasher) – слабее, но демократичнее, с парой оговорок он работает так же, как в Gears 1: хорошо идёт с пары шагов, высокий шанс хедшота, пары чистых попаданий обычно достаточно для победы в дуэли. Главное – научиться попадать чисто и не выпускать из прицела кружащего противника. Ещё плюс шаг – и вот уже в дамках обладатель ретролансера, новой (хотя скорее уж «старой») винтовки «второго порядка». У ретро чудовищный разброс, его немилосердно задирает в небо, и использовать его хотя бы на средней дистанции – значит, переоценивать себя и зря расходовать патроны. Однако в ближнем бою это настоящая машина убийства, одного рожка может хватить сразу на нескольких скучковавшихся врагов. Изящный штрих – штык, с которым так здорово изображать носорога: в отличие от подствольной бензопилы лансера, атака штыком выполняется на бегу, прерывается не сразу (можно заколоть стреляющего), и распознать её по звуку гораздо сложнее – изредка на поле боя можно увидеть настоящее «Шоу Бенни Хилла», когда кто-то со штыком наперевес через всю карту бежит за ничего не подозревающим противником.
Лансер (Lancer), самая узнаваемая винтовка Gears of War, обошёлся без серьёзных изменений – всё так же надёжен, «золотая середина» как в плане дистанции, так и по урону. Хорошо подходит для позиционных перестрелок из укрытий, для подавления огнём, для удержания обладателей шотганов и обрезов на почтительном расстоянии. Бензопила, по личным ощущениям, вновь усилена и стала ближе к ранней Gears 1 – автонаводится на определённом расстоянии, а сработав, игнорирует последний встречный выстрел. В то же время Hammerburst, ранее постоянно споривший с лансером за дистанцию, теперь занимает промежуточное положение между ним и снайперсокй винтовкой: скорость стрельбы снижена, увеличена точность и кучность, добавлен прицел, как у пистолетов. Засевший в отдалении на высоте обладатель хаммера, может, никого сразу и не убьёт, но крови попортит изрядно (это очень полезно, если играешь в команде) и почти наверняка решит в свою пользу перестрелку на открытой местности.
Дефолтный Snub Pistol (а заодно и «шотган от мира пистолетов» Boltok) изменился не сильно. А вот автоматический Gorgon, как будто, стал более полезным, укладывает врага на раз-два. Longshot теперь чуть более неудобен для стрельбы навскидку из-за искажающего фильтра на оптическом прицеле, но в целом он, как, впрочем, и все остальные «стволы на местности» (Boomshot, Torque Bow, Scorcher), ощущается таким же, как прежде.
Главная новинка – это, конечно же, Digger Launcher, то самое «подземное оружие», которым нас интригуют с самого анонса. Напоминающий в использовании гибрид бумшота и гранат (при прицеливании приходится учитывать не только направление, но и траекторию), диггер отправляет снаряд под землёй – это позволяет игнорировать укрытия и большинство стен. В назначенной точке мина выпрыгивает на высоту человеческого роста и взрывается, унося на тот свет всякого, кто окажется в радиусе поражения.
Список тяжёлого оружия из Gears 2 пополнился «турельной» снайперской винтовкой Oneshot, чьё название говорит само за себя: один выстрел – один труп. А то и несколько, если выстрел удачный, а враги неосмотрительны. По сути, это большая, неуклюжая, но чрезвычайно мощная снайперская винтовка, направление прицела которой выдаёт жирный красный луч наведения. На месте и всё так же эффективны Mulcher и Mortar, а набор гранат (осколочные, чернильные, дымовые) пополнился зажигательными incendiary – они мгновенно убивают при физическом контакте с телом жертвы, а ударившись о пол, раcплёскивают напалм. Тактический щит Boomshield есть лишь на одной арене (Trenches) и, признаться, по большей части не используется.
1667 Прочтений • [Превью игры Gears of War 3] [12.04.2012] [Комментариев: 0]