Слово «блокбастер» стало расхожим эпитетом для игр. Хотя так следовало бы называть только те их них, которые ответственны за взлет продаж целевых консолей и расходятся впечатляющими тиражами. Но зачастую подобными титулом награждают проекты, финансовыми достижениями не отличившиеся, – ту же Heavenly Sword или Perfect
Dark Zero. Cами по себе они не так уж плохи, но грандиозного коммерческого успеха не добились.
А вот Gears of War заслужила именно такое звание. Появившись на свет два года назад, этот шутер от третьего лица за авторством Epic заставил многих геймеров приобрести Xbox 360. Никто не ждал, что по миру разойдется 5 млн копий оригинальной игры, и неудивительно, что к сиквелу создатели подошли со всей тщательностью.
Обычно издатели присылают в редакцию превью-версии новинок, чтобы мы могли опробовать еще не выпущенные игры и держать читателей в курсе того, как продвигается разработка. Но в случае с потенциальными хитами (например, Metal Gear Solid 4) правообладатели стараются контролировать, какая информация об их произведении будет опубликована,
в каких количествах и к какому сроку. Gears of War 2 не избежала участи похождений Солида Снейка. Microsoft и Epic решили не рассылать диски, а провести пресс-туры по всему миру: продемонстрировать журналистам свое творение и дать им возможность пройти первые уровни сиквела.
Наше очное знакомство со второй частью состоялось в Польше, на военном полигоне, где жизнь кипела в 50-е – 60-е годы. К сеансам общения с игрой добавились уроки стрельбы (пистолеты и снайперские винтовки), чтобы мы могли сравнить виртуальные воплощения и реальные прототипы. Мероприятие открыл ведущий дизайнер второй части, Клифф Блежински, зачитав, по правде говоря, довольно скучную речь о достижениях оригинальной Gears
of War. Он вспомнил и о тиражах, и о взаимосвязи продаж игры и консоли, и об оценке по данным сайта-агрегатора metacritic.com, а также перечислил полученные награды. Под занавес Клифф рассказал о последней версии движка Unreal Engine (UE 3.5 – его использует в качестве «мотора» вторая часть) и как она позволила Epic улучшить практически все в новой Gears – доработать освещение и текстуры, увеличить число врагов, причем отмоделировать их еще тщательней.
Скриншоты не обманывают – геймплей в Gears of War 2 и впрямь выглядит превосходно.
К сожалению, из его доклада удалось выудить мало нового (правда, он поделился сведениями о не заявленном ранее персонаже-боссе, но к этому монстру мы вернемся попозже). Под конец собравшимся просто-таки не терпелось перейти к тому, ради чего вся пишушая восточноевропейская братия примчалась в Польшу: пройти пару уровней Gears of War 2 и побеседовать с Клиффи
один на один (интервью с ним вы найдете на соседних страницах).
Кое-кто поспешил урвать несколько минут в настоящем тире, но мы решили, что с нас вполне хватит тесного знакомства с сиквелом, – и собрались играть до тех пор, пока нас не отгонят от консоли. Устраиваемся на уютном кожаном диванчике, запускаем уровень. На экране идет вводная заставка: королева локустов продолжает свою речь с того места, на котором прервалась в финале первой части. Ее выступление перемежается видеоотрывками, позаимствованными из первой Gears.
Она снова объявляет, что не локусты развязали войну с человечеством: земляне и их страсть к разрушению стали причиной кровопролитной битвы. Королева утверждает, что хотя против локустов и были применены средства массового уничтожения, это не помешает ее воинам осуществить свою миссию – изничтожить всех людей на планете.
Затем мы нажимаем «старт» и любуемся первой сценой на движке UE 3.5. Действие сиквела, как известно, разворачивается спустя шесть месяцев после финала оригинальной игры: зима приближается, и уцелевшие отступили в убежища, где, как они надеются, до них не доберутся локусты. Доминик Сантьяго, напарник главного героя, Маркуса Феникса, узнает, куда делась его жена, и вместе с Маркусом направляется в госпиталь, расположенный как раз в одном из таких мест.
Удача воина переменчива, и на пороге больницы незадолго до героев появляются локусты: они будто вознамерились отчаянным безрассудным наскоком захватить здание. Безрассудным – поскольку госпиталь находится в центре крепости людей.
Как именно нам удастся попасть на спину брумаку, пока неизвестно.
Маркус (теперь он сержант) и Дом получают приказ от Ани (ветераны, несомненно, ее помнят): либо ворваться в больницу и приложить руку к истреблению интервентов, либо натренировать неуклюжего новичка по имени Кармин. Как и раньше, за счет разветвления разработчики дают возможность неопытным игрокам разобраться с тонкостями управления, а знатокам – ринуться в самую гущу битвы. Впрочем, постойте, разве Кармин не умер в первой Gears? Да, умер. Как выясняется позже в видеосценке, герои опекают
не безвременно погибшего Энтони Кармина, а его младшего брата, Бена Кармина, причем у того, как выясняется, есть еще двое братьев. Все они, как один, служат в войсках Коалиции. Мы сразу предположили, что теперь в каждом выпуске Gears of War cтанем свидетелями гибели солдат из семьи Кармин. Во всяком случае, подобная шутка вполне в духе Клиффа Блежински с его мрачным чувством юмора.
Но вернемся к игре: видеосценка отличалась высоким качеством картинки и шла без запинок, в отличие от роликов из первой части. А когда начался собственно геймплей, выяснилось, что Клифф не приукрасил действительность, когда расписывал достоинства обновленного движка: благодаря UE 3.5 от сиквела и впрямь глаз не отвести. Модели персонажей отличаются лучшей прорисовкой, цветовая палитра декораций стала богаче, а уровни – больше и просторней. Выпущенные снаряды оставляют дымовые следы, сквозь
жар предметы видятся как в тумане, мир вокруг частично разрушаем. Увы, некоторые графические упущения, которыми грешила первая часть, так никуда и не исчезли, пусть и меньше бросаются в глаза, чем ранее: остался эффект texture pop in (текстуры подгружаются уже после запуска игры: тем же страдают все проекты на движке Unreal 3 – например, Mass Effect, Bioshock),
погрешности с алиасингом и небольшие недочеты физики. Но в целом Gears of War 2 – невзирая на эти мелкие недостатки – впечатляет, в чем мы убедились, когда начали сражение.
Клифф Блежински не отказался от возможности пострелять по мишеням из настоящего оружия.С первых же минут замечаешь, что действие слегка ускорилось, а персонажи движутся быстрее. В связи с этим и управление было улучшено. Повышенная скорость в сочетании с более тонко настроенным кодом обеспечивает еще лучшую связь «нажал кнопку – произошло действие». За те несколько часов, что мы тесно общались с новинкой, наш герой ни разу не застрял в стене, как это порой случалось в первой игре. Он всегда повиновался приказам, а если и умирал, то управление в этом не было повинно. В
самом начале первой миссии, после того, как герои очищают несколько помещений от локустов, они обнаруживают коленопреклоненного воина-гиганта, который молится, закрыв глаза. Когда боец поднимается на ноги, Маркус представляет его Дому как Тая Калисо, воина, владеющего секретными навыками, – сильного и неуязвимого. С этого момента Тай присоединяется к команде (им управляет AI) и помогает игроку изгнать оставшихся захватчиков из госпиталя. Во время этого отрывка мы заметили, что тот след дыма, который оставляют
снаряды, служит не просто украшением, а подсказывает, откуда палят враги. Очень полезное нововведение, учитывая, что теперь уровни стали более открытыми.
Также наше внимание привлекли цифры в левом нижнем углу экрана: «разнообразие – приправа смерти» 1\15, «серьезно» 10\100.000 и похожие заметки. Как оказалось, это система отслеживания ачивментов. Когда Клифф Блежински о ней рассказывал, мы посчитали, что она мало чем будет отличаться от принятой в других играх, где, выйдя из основного режима, вы можете посмотреть, какие условия выполнили для получения ачивмента. Но в Gears
of War 2 все иначе: сообщения о достижениях появляются прямо по ходу боя, давая геймерам понять, что еще им требуется сделать для получения того или иного ачивмента. Отличная находка – хочется надеяться, что со временем ее используют и другие студии!
В минуты затишья в госпитале мы решаем выяснить, на что способен «лансер». Все по большому счету осталось неизменным (активные перезарядки, например), но добавилась и особенность, которой не было в коде, демонстрировавшемся на Е3.
Речь идет не о дуэлях на бензопилах, где требуется как можно быстрей нажимать на клавишу B, чтобы победить в схватке. Разработчики добавили еще одну возможность – просунуть пилу между ног противника и затем поднять ее вверх, чтобы лезвие впилось, скажем так, в самую уязвимую область неприятеля.
«Лансер» – не единственный ствол из арсенала, который разработчики улучшили. Теперь при расправе с поверженным врагом проявляются особые свойства каждого оружия. Напомним, в первой игре вы могли либо пристрелить упавшего противника, либо разбить ему голову ударом ботинка. В сиквеле же ассортимент добивающих приемов богаче: разрешено и лупить по лицу, и использовать снайперскую винтовку как клюшку для гольфа, чтобы раскроить череп жертве. Кроме того, как неоднократно сообщалось, можно подобрать
еще не испустившего дух недруга и использовать его вместо живого щита. Когда персонаж волочет заложника, одна рука у него, разумеется, занята, так что он способен стрелять лишь из простого пистолета. Если «щит» становится обузой, можно быстро препроводить его в мир иной, сломав шею.
Стратегически используя взрывающиеся снаряды, герои выкашивают отряды локустов.Приехавшие на пресс-показ журналисты успели попробовать свои силы и в стрельбе из настоящего оружия.
Активируются все эти действия так: если нажать Х рядом с поверженным врагом, персонаж исполняет приканчивающий прием. По команде клавиши А герой поднимает тяжелораненых, B отвечает за добивание, а Y – за классическое топтание ногой.
Когда мы завершаем задание в госпитале, настает пора выйти наружу: первая миссия второй основной главы заключается в том, чтобы сопровождать гигантский военный джип с названием Кентавр, предназначающийся для транспортировки войск. На крыше у него установлен пулемет – очень полезная штука для расчистки пути. Самое лучшее описание, которое можно дать этой громадине, – пиратский фрегат на колесах.
Здесь мы впервые знакомимся с еще одним новым персонажем – Диззи, плотным бородатым мужиком в ковбойской шляпе. Он водитель того джипа-монстра, где обустраиваются Доминик и Маркус. Тай и прочие солдаты Коалиции едут к цели в горах на других Кентаврах. Уровень начинается с видеосцены: на поле боя царит хаос, Кентавров атаковали риверы локустов (летающие твари, похожие на кальмаров). Запись плавно переходит в реальный бой: сперва требуется отбить воздушную атаку, а затем избавиться от пары брумаков. Существо,
которому не досталось места в первой игре, в этой сцене дебютирует. Судя по тому, что рассказал Клифф, и на Риверах, и на брумаках позднее удастся поездить.
И эта миссия тоже показывает, на что способен UE 3.5 Когда на солдат наседают орды локустов (в каждом отряде не меньше дюжины солдат), движок отлично справляется с задачей – ни качество изображения не ухудшается, ни количество кадров в секунду не падает. Расхваленная физика мягких тел здесь тоже очень хорошо видна: тела гигантских брумаков содрогаются, когда по ним попадают из пулеметов. По ходу действия других Кентавров Коалиции (включая тот, на котором ехал Тай) уничтожают. Кроме одного –
его захватывают локусты. Между двумя гигантскими джипами разворачивается битва, пока они направляются к мосту (проехать по нему сможет лишь одна машина). В следующем эпизоде ваш «железный конь» ломается, так что героям приходится выйти из кабины и подождать, пока Диззи починит свою «красотку» (он постоянно говорит о джипе в женском роде – как если бы тот и впрямь был его подругой).
Все эти этапы складываются в увлекательное, полное адреналина приключение, которое резко контрастирует с последующим, более медленным отрывком: необходимо аккуратно расчистить дорогу для Кентавра в заброшенной горной деревне. В поселении отыскался журнал, где на манер журналов из Ninja Gaiden 2 записана история мира Gears of War. Расчистив дорогу, мы так же осторожно начинаем продвигаться по темному туннелю под горами, где наших героев уже поджидают маленькие ползающие твари – сущие
камикадзе с бомбами на спинах.
Когда туннель преодолен, миссия близится к завершению. В более крупной горной деревне персонажи снова расчищают путь для джипа, отбиваясь от засевших на крышах локустов, и при помощи миномета и ручного пулемета, который они отыскали чуть ранее, вскоре избавляют планету от еще одного брумака.
Далее запускается следующая видеосцена: Дом и Маркус пристегиваются в кабине, которая доставит их в недра земли, во владения локустов. Пока они готовятся спуститься, появляется пришелец нового вида – Скордж (Skorge), высокий подтянутый тип, вооруженный длинной палкой с лезвиями на обоих концах. Все остальные локусты до сих пор были неповоротливыми горами мяса (даже Берсерк могла шустро бегать лишь на короткие дистанции), но Скордж начинает прыгать вокруг с невиданным проворством. Увидев его
скачки, Маркус хочет выбраться из кабины, но тут появляется Диззи и кричит, что справится с напастью. К нему присоединяется чудом уцелевший Тай. Сцена завершается: кабина едет вниз, Маркус ругается себе под нос, поскольку ему не удалось поучаствовать в той схватке, которую сейчас ведут Тай и Диззи.
Предполагалось, что тут демоверсия и завершится, но по какой-то причине этого не происходит, и нам показывают следующий отрывок: Маркус и Дом разговаривают о стычке со Скорджем и гадают, не стоит ли он выше в иерархии локустов, чем сам генерал Раам (финальный босс в Gears of War). В пещерах, куда прибывают герои, нам представляют следующий новый вид существ – каменных червяков. Они не плохие и не хорошие, обитают под землей, покрыты каменной шкурой и живут за счет сияющих кристаллов, которые растут
на потолках и обеспечивают туннели светом.
Мы выпустили в червей пару очередей и, как и ожидалось, выстрелы им не повредили. Но когда персонажи сбили кристаллы, черви поползли к упавшим «лампочкам» и начали их пожирать. То есть, этих существ можно использовать как передвигающийся живой щит (что нам позднее подтвердил и Клифф Блежински). Но тут один из представителей Epic заметил, что мы проходим неположенный уровень. Он с извинениями перезапустил машину и предложил опробовать режим «Орда» (Horde). «Орда» –
новый вариант мультиплеера, при котором команда из 5 человек отражает одну волну недругов-локустов за другой, причем с каждым нападением неприятели становятся все сильней.
К сожалению, код пока не полностью оптимизирован под онлайновые матчи, так что лагов во время сеанса было предостаточно. Тем не менее сперва мы изрядно повеселились, используя локустов как живые мишени. А затем настал черед принимать более стратегические решения – битвы стали сложней, и нам потребовалось все наше мастерство, чтобы выжить.
«Орда» – отличный режим для проверки того, как ловко вы играете в Gears, поскольку в поздних миссиях враги станут сильней и точнее, так что потребуется биться слаженно с остальными участниками команды, чтобы выжить. Вдобавок здесь мы увидели кое-какие геймплейные моменты, которые не застали в кампании. Например, если герой падает на колени, он может попытаться отползти в безопасное место, где его исцелит напарник. Все это время персонаж оставляет за собой кровавый след. Кроме того, мы попробовали
сжечь противника огнеметом, а также вести прицельный огонь по различным частям тела врага, чтобы замедлить локустов, а также посмотреть, как игра отображает реакцию на попадание.
Gears of War 2 , как мы воочию убедились, – бескомпромиссный и кровавый экшн. Когда время, отведенное на ознакомление с новинкой, подошло к концу, у нас оставался один вопрос: «Как скоро мы сможем сыграть в нее снова?» И когда бы следующая встреча не произошла, она не состоится чересчур рано.
Интервью: Клифф Блежински >>
1615 Прочтений • [Превью игры Gears of War 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]