В отличие от бедняги Сноу, про которого долгое время не было известно ничего, кроме размера ноги, суровый мужчина в перьях уже получил от Ториямы и Китасе рекомендацию: мол, он равен Лайтнинг по силе, но обстоятельства сделают героев противниками. Пока он выглядит потерянным братом Фанг, а у потерянного брата Фанг, несомненно, есть причины недолюбливать всех, имеющих отношение к летающему городу Кокону.
Когда Юна эмигрировала из Final Fantasy X в cпин-офф Final Fantasy X-2, она заделалась поп-певицей и нарядилась соответствующе: короткие шорты, половинчатая юбка, прикрывающая только левый бок. Теперь же продолжением обзаводится Final Fantasy XIII, и разработчики уверяют, что легкомысленности, присущей X-2, в новой игре не будет. Лайтнинг не возьмется за микрофон, не станет переодеваться на ходу точно какая-нибудь девочка-волшебница из аниме: глава проекта Мотому Торияма горит желанием cочинить полноценный сиквел и дать ответы на те вопросы, которые в оригинале остались неотвеченными. Например, останутся ли Фанг и Ваниль там, где оказались в финале, и когда наконец у Лайтнинг наладится личная жизнь. Но, как свидетельствует трейлер XIII-2, мелодраматический настрой – не повод отказать главной героине в возможности задрапировать левый бок и пофорсить в половинчатой юбке. Думаете, белые перья – слишком гламурно для суровой воительницы? Напротив, они символизируют ее окрепшую связь с божественными силами, как утверждает Торияма. А ведь после истории со сверхъестественными Фал’cи, которые навязывают людям «фокусы»-задания и метят избранников особой татуировкой, казалось – куда уж ближе!
Final Fantasy XIII-2, как и ее предшественница, входит в сборник Fabula Nova Crystallis. Раньше, описывая принцип, по которому его составляли, в Square Enix акцент делали на том, что вот-де, трем режиссерам предложили по-своему интерпретировать тему «кристаллов, которые ведут народ в будущее». И в результате в списке запланированных релизов появились FF XIII от Мотому Ториямы, FF Versus XIII от Тецуи Номуры и FF Type 0 (ранее Agito) от Хадзиме Табаты. А на первой презентации FF XIII-2 публике напомнили о другом: действие во всех – теперь уже четырех – играх происходит в одном и том же мире, хотя и в разное время. Миф о его сотворении начали рассказывать в тринадцатой «Фантазии», а в остальных выпусках продолжат. Для Лайтнинг из FF XIII-2 это означает одно – если раньше в ее жизнь беспардонно вмешались Фал’cи, наштампованные давно сгинувшими богами – Пульсом (Pulse) и Линдзей (Lindzei), то теперь, как намекает первый трейлер, все вертится вокруг богини Этро (Etro) – не только праматери всего местного человечества и поставщика эйдолонов вроде Одина и сестер-Шив, но и главного радетеля за баланс хаоса и порядка в природе.
Создатели обещают, что некоторые знакомые герои предстанут перед геймерами в необычном облике. Ммм, отрастит Хоуп хребет или превратится в чокобо? Оба варианта хороши!
По словам создателей, связующее звено между оригиналом и сиквелом – новелла с подзаголовком Episode I, которой дополнили японскую версию FF XIII для Xbox 360. Правда, по сути, книга – скорее тизер. Лайтнинг пытается в одиночку исправить последствия финальной битвы, и в итоге не пойми как оказывается посреди бескрайнего вроде-бы-моря, где полно монстров, но вообще нет других людей. Вот и продюсер Есинори Китасе (он же курировал FF XIII) намекнул в интервью, что утопающие в буйной растительности просторы, знакомые геймерам по предыдущим приключениям героини, будут соседствовать с иными по духу декорациями. Но появления достопримечательностей, в свое время подготовленных для тринадцатой части (вроде штаб-квартиры команды Нора или окрестностей дома, где жили сестры Фэррон), ждать, скорее всего, не стоит. И Торияма как-то оговорился, что их использовать не будут, и повод, как помнят ветераны FF XIII, исчез.
Правда, как бы интригующе ни выглядела Лайтнинг в перьях, самый насущный вопрос – как преобразится геймплей, учитывая, насколько экспериментальной оказалась FF XIII и скольким фэнам пришлись не по вкусу решения разработчиков вроде продиктованного сюжетом маршрута – без права на шаг в сторону от заданного курса (свободные блуждания под занавес – не в счет) и без возможности побродить по закоулкам городов, общаясь с NPC. Пока ответ таков: все будут улучшать, в том числе и боевую систему, а заодно традиционно постараются сделать прохождение доступным для тех, кто в жанре пока – новичок. Меня больше всего беспокоит, удалось ли команде Square Enix решить главную проблему, осложнившую, по словам Ториямы, «роды» FF XIII, – сразу прийти к общему видению проекта. С задачей сделать интересный ролик-тизер в издательстве справились на ура, и хочется верить, что игра тоже не подведет.
1090 Прочтений • [Превью игры Final Fantasy XIII-2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]