Когда умрет актер Рон Перлман, весь мир будет вспоминать его за выдающуюся игру в кинодилогии Hellboy. Россияне средних лет посмеются сквозь слезы, вспоминая Константина Каналью из седьмой «Полицейской академии», а поклонники Fallout будут раз за разом мрачно прослушивать один и тот же короткий сэмпл в его исполнении: «War. War never changes».
В постъядерном Лас-Вегасе, как заверяет нас Obsidian Entertainment, в постоянстве войны не сомневаются. Им виднее – от Ирвайна, где поселились разработчики, до Города Греха всего 350 километров. Но на всякий случай они осторожно переводят стрелки часов: события Fallout: New Vegas (которая ни прямым продолжением, ни дополнением к Fallout 3 не является) происходят через 203 года после Великой Войны. Извините за жонглирование большими числами, но так надо: поскольку виртуальные китайцы исключили Неваду из плана ядерных бомбардировок, то Лас-Вегас внезапно остался одним из самых цивилизованных городов США. Что в целом неудивительно, если вспомнить, в какой цветущий мегаполис превратился расположенный в том же штате «крупнейший маленький городок в мире» Рино (см. Fallout 2). И не зря эта игра называется New Vegas – параллели с New Reno обнажены и доступны, как девочки в переулках Стрипа. Ведь именно главный геймдизайнер проекта, Крис Эвеллон, в свое время придумал и воплотил тот самый Нью-Рино с блэкджеком и съемками порнографии как элементом геймплея.
Знакомьтесь, это Мигель. Он может стать вашим лучшим другом. Не забывайте кормить его патронами для винтовки и не берите в группу мутантов.Судя по всему, New Vegas решила побороться с Fallout 3 за звание лучшего «Oblivion с огнестрелом». Кто победит – пока не ясно.
Персонаж под управлением игрока традиционно не имеет никакого отношения к предыдущим альтер-эго, однако на этот раз есть шансы встретить кого-нибудь, кто помнит Избранного-младшего (прошло всего-то 39 лет) или – с кем полураспад не шутит? – его старшего коллегу (129 лет). В самом начале герою не придется покорять сердца обитателей Убежища или проходить испытание в местном святилище – по идее, он уже вполне сложившийся индивидуум, подрабатывающий курьером. Только почему-то потерявший память, а с ней и человеческий облик до такой степени, что подобравший его добрый доктор предлагает плюнуть на прежние достижения и начать жизнь с чистого листа. Генерация персонажа уколами в попу проходит безболезненно и привычно: S.P.E.C.I.A.L., умения, перки, внешность, возраст и, э-э-э, пол? Пока неизвестно, но... камон, детка, это же Лас-Вегас!
Впрочем, разработчики считают, что времена диктуют свои законы, и за тринадцать лет, что прошли с момента выхода Fallout 2, им пришлось адаптироваться под новые правила. Например, нельзя будет подзаработать на пресловутых съемках, а детей в Новом Вегасе убивать вообще запрещено. Впрочем, особо подчеркивается, что здесь вам не округ Колумбия, и порядки у нас суровые, так что издателю пришлось со вздохом дописывать в документы для партнеров «the rating is planned as Mature». Судя по всему, нам вернут позабытую эклектичность первой дилогии, за отсутствие которой поругивали Fallout 3: внезапно повторившийся спустя четверть тысячелетия экономический бум пятидесятых плюс энергетическое оружие и, самое главное, маскулинный Дикий Запад во всех его проявлениях.
Станция по переработке солнечной энергии Solar One в будущем переименуется в Helios One и попадет под контроль Новой Калифорнийской Республики. Мировой энергетический кризис в миниатюре?На мониторах боевых дроидов отображаются их... эээ... аватары. Например, здесь это силы правопорядка, а в трейлере был робот-ковбой Вик, мэскот Лас-Вегаса.
И это не последнее отличие от демократичного Вашингтона. Республиканские настроения местами сильнее, чем три-четыре сотни лет назад: честные фермеры и старатели отстегивают «доляху за крышу», шерифы отстреливают откровенно зарвавшихся бандитов, а респектабельные бизнесмены на поверку оказываются обычными... работорговцами. Речь идет не столько о выживании, сколько об уже сложившемся быте и новой политической обстановке. С запада в сторону вольного города засылает разведчиков Новая Калифорнийская Республика, с юга доносятся угрожающие речи мутанта-трансвестита (сам не видел, но говорят, что у него парик блондинки, юбка и томный голос), собравшего армию таких же уродов. Игрок волен выполнять любые задания, но каждое действие оценивается фракциями с точки зрения враждебности или полезности, а итоговая оценка пишется в систему репутации. По сути, это та же самая карма, просто модифицированная под современные стандарты, ведь числовое выражение отношения «персонаж-фракция» нынче есть в каждой второй MMORPG.
Ветераны труда
Компании Obsidian Entertainment уже семь лет, но у ее работников стаж в индустрии гораздо больше. Студия была образована бывшими сотрудниками Black Isle Studios, которую, обанкротившись, распустил издатель Interplay. Obsidian сразу заявили, что будут делать RPG, и первым делом занялись работой на подхвате: сиквелами и дополнениями к играм BioWare. После продажи прав на Fallout добились контракта на игру в любимой вселенной.
Синий комбинезон достанется персонажу от того самого доброго доктора в награду за успешно пройденные тесты Роршаха.Психологический тест – обязательная часть генерации персонажа. Да, все точно так же, как и двадцать лет назад!
Вспышка сверху
Кому война, а кому и новые пушки – дизайнеры обещают увеличить арсенал в два раза по сравнению с Fallout 3. Правда, не упоминают, входят ли в это число разнообразные апгрейды. Да-да, каждый ствол способен выдержать до трех издевательств: простенькая пукалка калибра .38 с помощью оптического прицела (который сам по себе не намного меньше пистолета), расширенного магазина и еще какой-нибудь неанонсированной модификации превращается во внушительную бандуру, которой не грех и помахать перед носом у очередного выскочки – благо все «обвесы», естественно, будут видны невооруженным глазом. И это только пистолет, а вот что можно сделать с автоматическим гранатометом, каждые три секунды содрогающим землю очередным фугасом, – это уже серьезное домашнее задание для вольных фантазеров. Лазерный прицел, деревянный приклад или просто спилить мушку?
Но совсем отдельный разговор – это сигнал орбитальному лазеру («Ion Cannon ready!» – прошу прощения, не удержался). В какой-то момент вам станет доступно оружие массового поражения, способное пару раз в игровой день шарахнуть по заданной площади и поджечь все, что может гореть. Вряд ли это будет чудо из чудес, но попробуйте пройти мимо, задрав нос и даже не испытав пушку в деле. Что, не получается? То-то и оно!
Вообще, с таким ассортиментом неплохо бы заиметь расширенный рюкзачок с хорошей грузоподъемностью, но увы, дизайнеры отказали даже старому доброму автомобилю с заветным багажником. Зато пообещали подумать над random encounter на эту тему (да он сам собой напрашивается!). Ну и ладно, зато переработанная система VATS, обеспечивающая переход из паузы в реал-тайм, научится создавать очередь из нескольких атак. А инструментами ближнего боя позволят еще и выполнять эксклюзивные приемы. Например, клюшкой для гольфа можно совершить ложный замах и больно стукнуть зазевавшегося противника по голове. Судя по таким заявкам, будет весело!
«Автомат-гранатомет!», кричали мы в детстве, примерно так и представляя себе ultimate weapon of understandable power.Колесо счастья компаньонов. Почему-то при взгляде на эту картинку от счастья плачу именно я.
Вначале было слово
Несмотря на то, что ирвайнцам достался весь набор инструментов, опытные разработчики сразу решили кое-что переделать. Например, интерфейс диалогов – уж в них-то они разбираются, как никто другой. Ветвистая структура пополнилась новыми зависимостями: вернулось невнятное мычание персонажа (помните, что бывает с мальчиками и девочками с интеллектом менее 4 очков?), а хорошо раскачанные скиллы и перки по традиции дают возможность убедить сомневающегося в правильном выборе или даже открыть целую новую линию в диалоге.
Например: вас зовут поохотиться на гекконов и предлагают взять молоток (Хорошо еще, что не фламинго. – Ред.) или пистолет. Но если у персонажа хорошо прокачан скилл explosive, то вы сможете попытаться объяснить, что лучшее средство против ящериц – это связка динамитных шашек (А как же шкурки? – Ред.) – и получить требуемое!
К разговорам относится и один из новых перков Terrifying Presence. С ним персонаж начинает увереннее чувствовать себя, общаясь с недружелюбными ньювегасцами и ньювегасками. Как только обстановка накаляется, в диалоге появляется опция «напугать». При ее активации зашедший в тупик диалог резко прекращается, а через пять секунд собеседники героя, не сговариваясь, дают деру, сверкая пятками. Очень полезная штука, особенно вкупе с каким-нибудь модифицированным Desert Eagle.
Мутанты и молоты – волшебная формула снова в деле.Слышь, мужик, ты чего тут, рыбу глушишь, что ли? Да ты нас глушишь, мужик, слышь!
Понятно, что все скиллы не прокачать – разработчики твердо убеждены в том, что ограничение в 30 уровней пойдет на благо игре. Про монстров, ради которых придется подниматься по лестнице опыта, пока мало что известно. Помимо гекконов вернутся супермутанты (не иначе как дезертиры из армии Мастера), а еще появятся боевые дроиды, чем-то неуловимо похожие на разумные мусоросборники из Borderlands, и большие рогатые бараны – возможно, одноголовая мутация браминов (а что, «научное» допущение вполне в духе Fallout). Несмотря на некоторый дефицит информации, лично я уверен в успехе. Лас-Вегас уже был представлен в игре Wasteland (Fallout стала его неофициальным сиквелом), половина создателей которой сейчас трудится в Obsidian.
А еще разработчики клянутся исправить давний недостаток серии – в Fallout: New Vegas появится более детальное управление компаньонами с помощью так называемого Companion Wheel. Благодаря этому интерфейсу можно быстро и удобно раздавать ценные указания, такие как «стой на месте», «отдай стимпак» или «забери шотган». В компаньоны, как водится, будут попадать самые разные люди и нелюди. У них есть пристрастия, зависящие от боевой специализации: кто-то предпочитает рукопашный бой, а кто-то жить и сражаться не может без снайперской винтовки. Личные взаимоотношения партийцев тоже никуда не денутся – не всякий разумный человек захочет бродить по Пустошам в компании с гулями, мутантами и когтями смерти.
Напоследок грустная новость для персональщиков: «Fallout: New Vegas is a Games for Windows title», – заявили разработчики. Тем не менее в допостъядерной цивилизации игра уже оккупировала первое место в сводном чарте предварительных заказов. И это еще до анонса коллекционной версии!
Бери топор, руби хардкор
Специально для взрослых любителей суровых испытаний разработчики предложили режим повышенной сложности. В Hardcore Mode можно переключаться в любой момент, но для получения специальной награды необходимо пройти в нем всю игру с самого начала. Особенности режима заключаются в нескольких пунктах:
Стимпаки лечат здоровье не сразу, а в час по чайной ложке.
Персонаж временами испытывает сильную жажду.
Патроны пожирают драгоценную грузоподъемность.
Сломанные конечности может вылечить только персонаж с навыками доктора.
То есть, да, это не для слабых духом. И не надо жаловаться, пожалуйста!
Гуд-Спрингс вчера...…и завтра.
1355 Прочтений • [Превью игры Fallout: New Vegas] [12.04.2012] [Комментариев: 0]