Fable объединила в себе достижения консольных, компьютерных и массивно-многопользовательских ролевых игр, вдобавок ко всему обосновалась исключительно на Xbox и оказалась чуть ли не единственной приличной RPG на консоли. Год спустя ее переиздали под названием Fable: The Lost Chapters, на этот раз для Xbox и PC, и теперь уже владельцы персональных компьютеров смогли оценить эту гремучую смесь. Fable подкупала непохожестью. Во-первых, в RPG до тех пор почти не сочетали вид от третьего лица и «прямое» управление героем во время драки. Во-вторых, динамическое и постоянное развитие нашего подопечного было смелой и свежей идеей: все начинали игру за одного и того же сорванца, а в двери к последнему злодею стучался каждый раз новый персонаж, не похожий на собратьев ни внешне, ни внутренне. В-третьих, удивили возможности повседневной жизни: герой шутил, ругался, предлагал дружбу, флиртовал, дурачился, танцевал и даже мог завести семью. Живой, изменчивый мир Fable производил на геймеров огромное впечатление. Надо было исходить Альбион вдоль и поперек, чтобы пообвыкнуть, избавиться от ребяческого удивления и понять скрытые законы, которым повинуется вселенная. Сейчас даже автор игры и основатель Lionhead Питер Молине признает, что начав работу над Fable, студия, образно выражаясь, откусила больше, чем могла проглотить. Очень многое из задуманного так и не удалось воплотить в жизнь, и наоборот, шлифовка некоторых малозначительных деталей чересчур надолго затянулась. Тогда, в начале двадцать первого века, никто еще не знал, найдется ли в жанре место для Fable; есть ли у владельцев Xbox желание играть в ролевые игры и захочет ли кто-нибудь, чтобы внешний вид его героя формировался под воздействием времени и поступков, а не «стального доспеха защиты от огня +3». Время расставило все по своим местам, и в этом году Fable II стала одной из наиболее долгожданных новинок жанра, в особенности – для Xbox 360.
это интересно
Питер Молине присоединился к игровой индустрии в 1987 году, когда основал Bullfrog Productions. Компания оставалась независимой до 1995 года, а затем была продана Electronic Arts. Питер стал вице-президентом EA, но работа в крупной компании пришлась ему не по душе. В 1997 году Молине покинул EA и открыл Lionhead Studios. Студия выпустила Black & White, Fable и The Movies, а в позапрошлом году стала собственностью Microsoft. Теперь Lionhead является автономной частью Microsoft Game Studios.
Луки и стрелы ушли в прошлое с первой Fable. Во второй части – только огнестрельное оружие и арбалеты.Штаны в вертикальную полоску – последняя мода Альбиона.
Вторая часть Fable не является ни прямым продолжением, ни римейком первой. Да и вообще, предварительное знакомство с оригиналом не требуется. Словно два «номерных» выпуска Final Fantasy, обе игры сериала Fable связаны между собой в первую очередь элементами визуального стиля и общим подходом к геймплею. Fable II показывает, какой стала бы классическая Fable, если бы ее сразу делали для консолей нового поколения, а Молине знал, на чем стоит сосредоточить внимание. Не хотелось начинать рассказ от Адама... впрочем, это мы уже сделали. Теперь, вспоминая Mercenaries 2, поговорим про задницу. На этот раз – птичью.
Игра начинается с прекрасной заставки: ловкий воробей, пролетая над псевдоевропейским городком эпохи позднего средневековья, прицельно гадит на голову какому-то сопляку. Этот удачливый парнишка – ваш герой, и столь эксцентричное начало не предвещает пацану ничего хорошего. История отмерила пятьсот лет с тех пор, как свершились события первой части Fable. Мир Альбиона изменился. Из наивных, чумазых Средних веков он вступает в эпоху Нового времени: место деревень занимают города, стражники носят за поясами примитивное огнестрельное оружие. Но, как и раньше, главный герой – непутевый парнишка из низов: никто и звать его никак. То есть, как вы сами решите, так и будете звать. В игре нет утомительной процедуры генерирования персонажа в несколько экранов. Вы не выбираете биографию, а следите за жизнью героя – с младых ногтей и до седых волос. Первые шаги для всех одинаковы, но к финалу каждый проследует своим путем. Полвека спустя кто-то станет благородным защитником добра, кто-то жестоким предателем и злодеем, кто-то добропорядочным семьянином, кто-то любителем дурных шуток, кто-то женоненавистником, кто-то двуличным лжецом с безупречной репутацией, кто-то богачом, кто-то властителем страны, кто-то мудрым волшебником, а кто-то бесстрашным воином, о котором слагают легенды. В любом случае, выбор за вами, и каждое действие повлечет закономерные последствия.
кратко об игре В двух словах. Вторая часть необычной RPG, в которой герой может отправиться совершать подвиги или зажить тихой семейной жизнью. Выбор за вами – но у каждого выбора будут последствия.
Чего ждем? Достойного продолжения одной из лучших игр для Xbox, уникальной подборки социальных возможностей, интересных боев, наглядной демонстрации того, как на внешности героя сказываются все его приключения.
Чего боимся? Не слишком впечатляющей графики, недоделок, которые, по неписаным законам жанра, всегда остаются в играх с открытым миром, общей несочетаемости многочисленных придумок.
«Папа! Папа! Зачем ты постриг меня налысо?»«Короче, тут моя собака говорит человеческим голосом...»
Как и в первой части, сюжетная линия и центральный квест не маячат перед глазами. Нажмите специальную кнопку в меню, и на земле появится золотистая линия, ведущая к следующему ключевому событию. Не трогайте кнопку, и вы окажетесь предоставлены самому себе. Такая система многим напомнит Morrowind и Oblivion, да только обе игры дают сильный крен в сторону боев и мордобоя. Fable II, наоборот, акцентирует внимание на общественной жизни героя. Это, похоже, нынче все более модная тема: как тут не вспомнить попойки с кузеном Романом в GTA IV. Пьянки в Fable II тоже есть, и это только вершина айсберга. Можно болтать с обитателями городов и сел, угрожать им, смешить или вдохновлять. Это делается не через диалоговое меню, как в обычных RPG, а через меню эмоций, пришедшее в Fable II прямиком из онлайновых игр. Вы жмете кнопку на геймпаде, и на экране появляется список действий: сплясать, поиграть бицепсами, пошутить, послать воздушный поцелуй, пригрозить, напугать... Эффект заметен сразу же. Отношение жителей ясно выражается в циферках репутации и, более тонко, в поведении. Чем популярнее вы становитесь, тем лучше вас примут в городе. Алкоголики в пабе оценят умение зычно рыгать, а прекрасная крестьянская девушка будет покорена сияющим доспехом, стальной мускулатурой и рассказами о ваших подвигах. Как и в первой части, вершиной общественной жизни становится свадьба и воспитание отпрысков. Виртуальное семейство будет вас любить, но перегибать планку не стоит: слишком много возлияний с непонятными девицами, и однажды жена поприветствует вас не поцелуем, а скалкой. А дальше – скандал, развод и потеря половины состояния, нажитого, заметьте, непосильным трудом. Если же отношения складываются удачно, то нужно будет обязательно купить дом для семейства, и там родственники будут смиренно ждать возвращения героя с работы. Но этого, подумали авторы, мало: нужен еще и партнер, соратник по приключениям. И решили: давайте добавим в игру собаку. В отличие от жены, четвероногий друг любит вас безусловно, пламенно и самоотверженно и всегда сопровождает в странствиях.
Fable II Pub Games
В августе на Xbox Live появилась игра под названием Fable II Pub Games. Она стоит 800 очков Microsoft. В комплекте – три азартные игры из мира Fable: Keystone (аналог рулетки), Spinnerbox (своеобразный игральный автомат) и Fortune’s Tower (что-то вроде телевикторины). Интрига в том, что золото, которое вы в них зарабатываете или просаживаете, всегда можно перенести в Fable II. Получается, что уже с августа разрешено зарабатывать виртуальные денежки, чтобы к выходу игры иметь на банковском счету неплохую сумму, которая, ясное дело, быстро превратится в превосходное оружие, модную одежду и просторный домик в элитном районе столицы. Важно отметить, что все покупатели самой Fable II получают эти азартные игры бесплатно: на Западе достаточно оформить предзаказ, а у нас придется дождаться релиза и получить их бесплатно в комплекте с обычным или коллекционным изданием.
«Стой! Стрелять буду! Как ваша фамилия?»Собака – существо преданное, бескорыстное и глуповатое. Любите ее, и она отплатит верностью.
По большому счету, он – самое умное создание в мире Fable II. Куда там супруге: именно над интеллектом верного пса трудились разработчики большую часть времени. Собака – верный друг, который всегда с вами. Управлять зверем напрямую нельзя, зато, как и в жизни, можно играть с ним в прятки, бросать ему палку или мяч, дрессировать, гладить за хорошее поведение и наказывать за плохое. Но не ждите мгновенного результата. Добиться любви – запросто, понимания – сложновато, эффективного взаимодействия – невозможно, ведь это всего лишь собака. Ее внешность меняется так же, как и облик героя: пес начинает игру трогательным щеночком, а к финалу превращается в матерого зверя. В городах он держится у ваших ног, когда вы заходите в магазин – ждет снаружи. Вне городов «брат меньший» бежит по дороге впереди вас и облаивает все, что посчитает достойным внимания. И даже в драке поможет: он набрасывается на врагов, с которыми вам сложно справиться – на стрелков, если вы вооружены холодным оружием и, наоборот, на мечников, если у вас ружье или арбалет. Раненый пес будет ковылять за хозяином на трех лапах, пока не догонит или не издохнет, и столь жалостливая картина наверняка вызовет у обывателей порицание. Но не более того: все действия по отношению к собаке, жене и детям находятся в вашей компетенции и на вашей совести.
Коллекционное издание
Для тех, кто всерьез ждет и заранее обожает Fable II, выйдет расширенное коллекционное издание. В состав входит дополнительный диск с рассказом о работе над игрой, фигурка монстрика-хобба, карточка на 48 бесплатных часов Xbox Live Gold, пять иллюстраций, а также жетон, дающий право скачать с Xbox Live дополнения для игры: зеленого барда «Министрель Чифа», подземелье The Hall of the Dead и легендарный меч Wreckager.
«Ну ты, это, с какого района? Че такой дерзкий?»Золотистый след ведет в чащу, к следующему событию центральной сюжетной линии.
Все сказанное вовсе не значит, что подраться будет не с кем или что потасовки утратили важность. Не утратили. Виртуальный мир Fable II ориентировочно в десять раз больше, чем в первой части. К услугам игрока – два десятка регионов, тридцать подземелий, сто видов оружия, семьдесят базовых видов одежды. Боевая система контекстно-зависима. Кнопка X – атака холодным оружием. В обычной драке в ход пойдут меч, секира, посох, булава и тому подобное. Если бой завязался, скажем, на крыше, эта же кнопка столкнет противника с карниза. Будут и другие контекстно-зависимые варианты применения – например, треснуть кого-нибудь мордой об стол, если поблизости окажется подходящий предмет мебели. Кнопка Y – огнестрельное, дальнобойное оружие. Переключение происходит автоматически и на лету. Разумеется, если вы играете за персонажа, поднаторевшего в стрельбе, то имеет смысл прицеливаться «вручную», а не палить от бедра. Кнопка X отвечает за магию. В игре всего несколько основных заклинаний, но их эффект варьируется в зависимости от способностей героя и от того, насколько долго вы держите кнопку нажатой. Таким образом, каждый персонаж одновременно и воин, и стрелок, и маг. Какие возможности развивать и до какого уровня – дело ваше.
Впервые в Fable появится мультиплеер, правда, весьма своеобразный: только совместное прохождение вдвоем, и, проще говоря, вы словно приглашаете друга в гости, в ваш виртуальный мир. Можно дать кому-либо второй контроллер, а можно связаться с товарищем по Xbox Live – годятся оба варианта. Гость волен в любой момент присоединиться к игре, и точно так же в любой момент ее покинуть. Добытое в боях добро, будь то золото или очки опыта, делится между напарниками, как они заранее договорятся. Это значит, что удастся пригласить могучих знакомых супергероев, чтобы они за установленную плату помогли справиться с особенно непокорным подземельем. Гость оказывается в вашем мире один, без жены, детей и даже без собаки, однако его действия имеют необратимые последствия. Никто не запрещает пришельцу вести себя по-свински, грабить прохожих на улице, набить морду бургомистру и соблазнить вашу жену. Он-то улизнет, а вам потом со всеми этими людьми жить.
Питер Молине, основатель Lionhead:
«Fable II обладает лучшим сюжетом среди всех игр от Lionhead или Bullfrog. Я говорю это с полной уверенностью».
«Microsoft прикладывает все силы, чтобы превратить игры в массовое развлечение. Я рад, что моя студия является частью этой компании, и дело здесь не только в Xbox».
«Миссия Lionhead – быть самым уважаемым разработчиком в мире».
Мастер научил героя всему, кроме одного: парировать удар в подмышку.Три десятка подземелий – для тех, кто предпочитает миловидным крестьянкам озлобленных зомби с топорами.
А еще в Fable II можно пинать куриц. Рано или поздно любой разговор про Fable II обязательно сводится к вот таким «а еще». А еще в городах за вами бегает бард, который слагает песни о ваших подвигах и запевает их дурным голосом в самые неподходящие моменты. А еще, если вас арестуют, можно откупиться или, как подсказывает меню, «отработать» (интересно, натурой?). Кстати, о натуре – однополые браки тоже есть. А еще, если вы злодействуете втихую, никто об этом не узнает и репутация не упадет, разве что у героя появится хитрый блеск в глазах. А еще, в отличие от первой части, можно играть за женщину, создать семью, забеременеть и родить ребенка. Для прекрасных дам даже есть макияж! А еще можно найти редкий артефакт под названием «презерватив»: тогда секс будет приносить удовольствие, а не детей или ЗППП. А еще можно, теоретически, разбогатеть настолько, чтобы скупить всю недвижимость страны. А потом можно сдавать ее в аренду, задирать цены и глумиться над обитателями, заработав достижение «Лендлорд-злодей». А еще герой не будет получать деньги за выполнение центрального, «личного» квеста, и вам придется, гм, искать работу. А еще заканчивается последняя страница, и вот что надо сказать напоследок. Мир Fable II удивителен и необъятен, а игровые механики подготовлены так, чтобы подчеркнуть богатство и красоту Альбиона. Fable II – особенная ролевая игра, и вне сомнений: в ноябре по магазинам пойдут не только геймеры, но и разработчики-конкуренты: им предстоит всерьез подумать над идеями Питера Молине.
Знай свою историю!
В отличие от многих других псевдосредневековых и фэнтезийных миров, Альбион обладает туманной и малоизвестной судьбой, тем более что первую игру можно было пройти, не решая исторических загадок. «Так не годится!» – рассудили в Lionhead и в июле повесили на официальном сайте студии интерактивный учебник мировой истории. Сейчас из него можно узнать, как обстояли дела в древнем Альбионе, а ближе к релизу будет добавляться информация, более актуальная для эпохи, в которой происходят события Fable II. Страничка, озаглавленная Tales of Albion, находится по адресу http://www.lionhead.com/fable2/TalesofAlbion, но сразу предупреждаем: для просмотра понадобится программа Silverlight (аналог Flash производства самой Microsoft).
1559 Прочтений • [Превью игры Fable II] [12.04.2012] [Комментариев: 0]