Питер Мулинье – один из гениальнейших разработчиков игр нашего времени, настоящее светило индустрии. В его проектах геймерам предоставляется возможность взять под свой контроль самых злобных, коварных и непредсказуемых существ на свете: Темного Властелина, Бога, кинопродюсера… Наверняка в планах Питера есть и симулятор гейм-дизайнера, но речь сейчас не об этом, а о персонаже, олицетворяющем верх коварства и непредсказуемости. Его зовут Герой, и он – протагонист Fable,
одной из лучших RPG 2004 года, чей сиквел появится на полках магазинов уже в октябре.
Герои Эпохи Просвещения
Герой в оригинальной Fable был типом на редкость невыносимым: вечно всех спасал, гонялся за курами и местными разбойниками, глупо шутил и свергал законное правительство. Поговаривают, правда, что у него были рога, красные горящие глаза и мистические татуировки на лице, но мы-то с вами знаем, что Герои – они белые и пушистые. Особенно когда совращают порядочных гражданок,
падких на нимб вокруг головы и сияющие латы.
Но все это в прошлом, в Fable образца 2004 года. По хронологии продолжения, после событий первой части прошло больше пятисот лет. За это время герои как-то перевелись, а техника и мода шагнули вперед, в местный аналог Эпохи Просвещения. На острове Альбион все спокойно: войн нет, бандиты из лесов вылезают нечасто, а единственная помеха для героически настроенного
ребенка – крошка-воробышек, во вступительном ролике нагадивший на гордое чело. И с этого момента «чело» вступает на нелегкий жизненный путь Героя. Ему, помимо естественных процессов взросления и изменения внешности, придется заниматься стандартными для «профессии» делами: бить недругов, идти по запутанной сюжетной ветке (подробности которой охраняются пуще секрета дамасской стали) и, как встарь, охмурять прекрасных (и не очень) дам. Или не дам, тут уж все зависит от пола (в отличие
от оригинала, женщины теперь тоже имеют право на подвиги) и предпочтений геймера, решившего устроить протагонисту однополый брак (и такое возможно!)
Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха…Нервозность собаки понятна: чай, не каждый день встретишь всамделишного пирата!
«Статус – это количество перьев»
Впрочем, разработчики советуют с гомосексуальными экспериментами повременить, так как, при известном стечении обстоятельств, от союза Героя и Прекрасной дамы обязательно появится малыш, а вместе с ним – приятные бонусы в качестве поднявшейся репутации в глазах окружающих (этот фактор по-прежнему очень важен) и титула «счастливый папаша». К счастью, возня с пеленками и заботы о подрастающем поколении в большинстве своем отданы в ведение супруги. И правильно: не геройское это дело – пеленать
и кормить из бутылочки (непонятно, правда, как будут обстоять дела с женщиной-героиней и ее ребенком).
К слову, титул отца (матери?) семейства – не единственное «звание», которое позволяется получить. В перерывах между героическими похождениями можно скупать недвижимость в городах, сдавать ее в аренду и оказывать покровительство торговым поселениям, разрастающимся в крупные общественно-культурные центры. Взяв под контроль большую часть территории Альбиона, реально стать «королем» или даже «императором». Кому после такого нужна основная сюжетная ветка – решительно
непонятно, но даже трон – лишь верхушка игрового айсберга.
Геймплей Fable 2, как и мир Альбиона, отличается невероятной даже для RPG глубиной и проработанностью. Действие происходит в динамичной вселенной, влияние на которую оказывают как герой, так и прочие факторы. С годами меняется мода (сверкающие доспехи уступают место цветастым камзолам), развиваются технологии, живут и умирают персонажи, приближается неумолимая старость.
И совершенно необязательно тратить время на указанную желтой дорожкой из зерен сюжетную тропу. Можно пробиться к вершине власти или просто обзавестись семьей, друзьями во всех окрестных пивных и приставучим бардом, которого хлебом не корми – дай сочинить песнь о «славном парне из рабочего района». Впрочем, становиться популярным добряком никто не обязывает. Тем, кто прикипел душой к дьявольским рожкам или мечтает оными обзавестись, по-прежнему не запрещено совершать налеты на поселения, грабить
и убивать, «крышевать» торговцев, принимать взятки и выкупы, сбегать из тюрем и превращать уютные домики в дымящиеся пепелища. Но и это еще не предел!
Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить
Половая жизнь в Fable 2–вещь не менее увлекательная, чем в нашей действительности, и не менее разносторонняя. Создатели ввели в игру как безопасный, так и небезопасный секс. Последний может привести или к ребенку, или к венерическим заболеваниям. Поэтому Минздрав предупреждает: не забывайте предохраняться, иначе семейные ссоры обеспечены,
а от них и до развода рукой подать. Причем с собой прекрасная половинка заберет 50% вашего состояния, так что разработчики советуют во избежание существенных потерь попросту убить благоверную (благоверного). Себе дешевле выйдет.
С такими пейзажами Fable 2 вполне может отобрать статус «самой красивой RPG» у The Elder Scrolls IV: Oblivion
С милым лай и в шалаше
Истинная жемчужина геймплея – собака, с которой Герой повстречается на старте и которая станет верным спутником до самого финала. Питомец полностью самостоятелен, не требует ухода, любит хозяина до беспамятства и старается не гавкать, когда не просят. Просить же приходится, в основном, в путешествиях между городами. Дело в том, что большинство противников попадается именно в местных лесах, и собака в такие моменты играет роль своеобразного радара, рычанием сообщая о близости врага.
Полезен четвероногий друг и в бою: он умен, под выстрелы и удары не подставляется, да и нас в обиду не дает. В жарких сватках собака носится меж противников будто молния, атакуя сильнейших и добивая слабейших (куда уж там милым щеночкам из Nintendogs!) Впрочем, простых радостей жизни брат наш меньший тоже не чужд. К примеру, можно купить мячик и упоенно бросать его
любимцу, возвращающему «снаряд» хозяину и получающему за это заслуженное почесывание за ушком. Еще создатели заявляют, что собака станет незаменимым подспорьем в поиске кладов, щедро разбросанных по местным землям. А вот вопрос о том, может ли питомец погибнуть, старательно обходится стороной. Оно и понятно: уж лучше перезагрузить консоль, чем лишиться такого очаровательного и полезного товарища.
К слову, о смерти. В ходе тестирования было отвергнуто несколько вариантов кончины персонажа, по одному из которых, скажем, история после смерти продолжалась от лица детей Героя. Недостаток подобного подхода в том, что потомство в глазах геймеров теряло человечность и становилось лишь неограниченным запасом жизней. Поэтому Мулинье решил прибегнуть к устраивающему всех варианту. Получив по голове должное количество раз, персонаж теряет сознание и, падая на альбионский чернозем, получает возможность выполнить
так называемый Heroic Struggle в обмен на утрату определенного количества опыта. Этот прием вмиг сражает всех противников, избавляя нас от опасности. И пусть такой подход с высокой долей вероятности сделает битвы чуть менее ожесточенными, в боевой составляющей Fable 2 сомневаться не приходится: она, как и прочие аспекты, проработана на глубочайшем уровне.
Внешность персонажа меняется в зависимости от его поступков, и результат порой предсказать невозможно
Огнем и мечом
Говоря об оригинале, многие одобрительно отзывались о стремительных сражениях с применением разнообразного холодного оружия. В сиквеле битвы станут еще горячее, ведь технический прогресс одарил нас оружием огнестрельным. Пока, разумеется, примитивным – ждать пулеметов и ракетниц не стоит, но пара пиратских однозарядных пистолетов к вашим услугам. Стоит нажать на Y – и Герой, ненадолго перейдя в режим прицеливания, с изяществом небезызвестного Джека Воробья отправит в противников по свинцовому шарику.
Кнопка X, в свою очередь, отвечает за ближний бой, по зрелищности напоминающий, ни много ни мало, Assassin’s Creed. Мечи со свистом разрезают воздух, бойцы уклоняются от ударов, каждое эффектное движение смакуется в замедленной съемке, а посреди этого эпического полотна носится верная собака, внося свой вклад в победу…. Кстати, в арсенале вы найдете
мечи, сабли, топоры, боевые молоты, пики и булавы. Только луки убрали за ненадобностью, а вот арбалеты остались, на радость тем, кто предпочитает бить издалека и наверняка.
Как и во многих RPG, уровень персонажа непосредственно повлияет на то, какие комбо-удары и приемы используются в бою. В Fable 2привычную систему слегка подкорректировали, и новые способы умерщвления противников откроются только у того оружия, которым геймер пользуется чаще всего. Что интересно, такового может и не найтись, многое зависит от локаций:
в пьяной драке можно от души засветить табуреткой по наглой рыжей морде собутыльника, а в лесу приложить нападающего о ствол голубой ели. Разумеется, есть и более тривиальные «решения», основанные на простом принципе «кто выше – тот и папка»: столкнуть противника в пропасть или послать его кубарем вниз по дорожке мощным героическим пинком. Никуда не делась и магия (а с ней и таинственные сияющие татуировки по телу). В видеороликах она появляется нечасто, но некоторые приемы уже засветились,
например весьма впечатляющий вызов из воздуха восьми клинков, разлетающихся от Героя во все стороны и поражающих супостатов.
Мы все – за гранью понимания…
Система взаимоотношений с другими персонажами – неотъемлемая часть мира Fable. Но если раньше получаемая в результате общения репутация распределялась по шкале «Добрый-Злой», то теперь появились и другие варианты: чистота, продажность, богатство, мягкосердечность, жестокость. Они повлияют как на внешний вид самого Героя (и его собаки тоже), так и на отношение к нему окружающих. Помочь заставить общество «работать» на улучшение/ухудшение этих параметров призвана система
«Ты кто?», позволяющая во время диалога узнать о собеседнике все: его пристрастия, желания, стремления, слабые места. Умело используя такую информацию, можно стать всенародным любимцем в рекордно короткие сроки.
Сколько в вас листьев?
Однако отвлечемся от описания прелестей геймплея и взглянем на то, что смогли выжать разработчики из Xbox 360. Во-первых, территория мира станет больше в десять раз. На этих необъятных просторах разместят густую растительность, где каждый листик просчитывается отдельно при помощи Havok. Что касается движка, то он у Lionhead собственный, что не мешает ему выглядеть современно. Сногсшибательно красивая вода, умело стилизованные модели персонажей и грамотный дизайн уровней заставят любого восхищаться Fable
2 снова и снова. Касательно же звуков отметим, что каждый квест, встречаемый при прохождении (занимающем от двенадцати до более чем сотни часов), озвучен профессионалами, при этом за музыку по-прежнему отвечает штатный композитор студии Рассел Шоу, чьи мелодии в первой Fable создали волшебную атмосферу сказки, которую не хочется покидать никогда.
Приключения начинаются!
Fable 2 – тоже сказка, но другая. Гораздо более глубокая, проработанная до последнего цветка и невероятно притягательная. Создается впечатление, что у нового проекта Питера Молинье вовсе нет недостатков, а ведь и первая игра от идеала была не так уж и далека. С применением же мощностей консоли нового поколения и многолетним опытом в создании ярких и оригинальных
проектов Lionhead может рассчитывать на превосходство в бою с конкурентами за кошельки и сердца геймеров. Ибо коварные и непредсказуемые Герои знают, как очаровать прекрасных дам и восхитить собутыльников. Готовьтесь, в октябре грядет Сказка!
Дорожка из зернышек иногда приводит в довольно мрачные местаПротив «нестандартных» противников магия весьма эффективна
1982 Прочтений • [Превью игры Fable 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]