По сложившемуся мнению, Xbox 360 – непригодная для JRPG платформа. Не подходит она для них по всем статьям: японцы-геймеры отчаянно не хотят верить в успех Microsoft, а разработчики, предвидя отклик сограждан, не стараются их переубедить. К ролевым играм американского производства в стране точных калькуляторов и вовсе относятся прохладно.
Люди тем временем спят и видят, как любимая консоль обзаводится эксклюзивными хитами в духе Final Fantasy. По версии tri-Crescendo, этим грезил даже великий композитор Шопен: его сон лег в основу одного из самых ожидаемых проектов для Xbox 360 – Eternal Sonata (Trusty Bell: Chopin no Yume на родине). И хотя у истории, которую поведает игра, вряд ли будет счастливый финал, интерес геймеров по обе стороны океана ей обеспечен заблаговременно.
Полька сбывает нелегальный товар на черном рынке, рискуя свободой: экстракт волшебных цветов, да и сама продавщица – вне закона.Eternal Sonata устанавливает новый стандарт консольной красоты. Посмотрите, как уютно обставлен домик Красной Шапочки!
Известно, что Фредерик Шопен умер в возрасте 39 лет от туберкулеза. За три часа до смерти ему приснился фантастический мир, в котором люди с неизлечимыми заболеваниями наделены магическими способностями. Естественно, в сознании автора мазурок и вальсов все приобретает музыкальный характер – даже имена основных действующих лиц. Так, таинственную девушку с зонтиком зовут Полька (Polka), а ее подтянутого спутника – Аллегретто (Allegretto). Восьмилетнего мальчугана, воришку и большого любителя хлебобулочных изделий, нарекли по-молодецки Ритмом (Beat).
Журнализм в полевых условиях
Когда-то готовность сменить привычные для RPG мечи и волшебные палочки на фотокамеру смотрелась оригинальным штрихом к портрету персонажа. После того как принцесса Анастасия в Shadow Hearts: Covenant приноровилась продавать карточки монстров, запечатленных прямо на поле боя, а ее примеру последовал молодой детектив Джонни в Shadow Hearts: Tales from the New World, любовь Ритма из Eternal Sonata к репортажной съемке уже не удивляет. Как и его предшественники, он наживается на тех согражданах, которые не прочь посмотреть на кровожадную нечисть, но вовсе не рвутся на поиски приключений.
Cценки на движке сделали бы честь любой волшебной сказке; между тем на фоне пряничных домиков разыгрывается настоящая драма.Аллегретто и Ритм музыкально украли хлеб и готовятся мелодично его съесть. Вместе с сиротами и бедняками, разумеется.
Польке четырнадцать. Ровно столько, сколько было родной сестре говорящего стихами Шопена, Эмилии, умершей так же от туберкулеза. Полька жила с матерью в деревне Тенуто, где собирала особые цветы и делала из них целебные зелья для жителей. С приходом другого, дешевого и спонсируемого правительством снадобья, дела героини пошли под откос. Проявившийся позже талант к магии сначала вызвал подозрение соседей, а затем, когда по миру поползли слухи, что смертельная болезнь передается простым прикосновением, все и вовсе стали избегать несчастную.
Все, кроме воришки Аллегретто. Второй по старшинству герой – ему шестнадцать, считай, что старик! – возглавляет хорошо организованную преступную группировку, промышляющую… воровством хлеба для сирот или детей из бедных семей. Парень он вспыльчивый, за словом в карман не полезет, но все-таки добрый. И сострадание ему не чуждо – едва узнав о болезни Польки, Аллегретто решает во что бы то ни стало помочь ей излечиться. За главарем тенью следует маленький Ритм, который очень стесняется собственного небольшого роста. И хотя он считает грубоватого мечника старшим братом и сильно привязан к нему, тот, судя по всему, неоднократно использовал непростительные воспитательные методы: кулаки.
Глядя на сказочно красивые трейлеры, трудно догадаться, какая трагедия скрывается за миловидной графикой и трогательно поставленными сценами. Разработчики из tri-Crescendo, когда-то занимавшиеся исключительно созданием музыки, нащупали ниточку, которую проморгали конкуренты. С одной стороны – это пересказ исторически достоверного события, с другой – потрясающий полет фантазии. То ли создатели скупятся на разноплановые видеоролики, то ли вся игра выдержана в жизнерадостном ключе, но на первый взгляд сравнения с RPG, в которых веселый настрой быстро сходит на нет, излишни.
В Eternal Sonata даже 39-летний Шопен выглядит хрупким мальчиком.Магические заклинания делятся на те, которые доступны в сумерках, и те, для которых необходим дневной свет.
У Eternal Sonata, вероятно, мрачным окажется не только финал, но и начало. Сразу после знакомства с главной героиней и ее друзьями игроку предстоит выяснить, так ли уж полезен лечебный порошок, которым приторговывает мест-ный граф. Снадобье действительно лечит от недугов, но стоит непомерно дорого и вдобавок сводит пациента с ума. Тем не менее горожане куда меньше боятся обнищать и лишиться рассудка, чем подцепить смертельную заразу от знахарки Польки. Не совсем понятно, как с такой дурной славой она будет разгуливать по улицам, отовариваться в лавочках укрепляющими зельями (с непременно музыкальными этикетками!) и оставаться ночевать в гостиницах.
Восстановлением справедливости и борьбой со злом займутся десять персонажей: к Польке, Аллегретто и Ритму присоединится даже Фредерик, то есть, Шопен лично. Кроме того, на помощь им придут лучница Виола (Viola), восьмилетняя девчушка в пиратской шляпе – Сальса (Salsa) и сражающаяся остро наточенными боевыми кольцами Марш (March). Пусть вас не смущает малый возраст будущих спасителей человечества – когда приходит время, они готовы постоять за себя. Хотя особые таланты у каждого из них свои, не исключено, что заранее розданные роли удастся перераспределить: новые навыки предлагается разучивать и экипировать на манер вооружения. Впрочем, разработчики пока не уточняют, взяли ли они за образец систему лицензий из Final Fantasy XII, которая позволяет сделать даже из типичного солдата-«танка» скромного целителя или мага, или же вдохновились примером Tales of the Abyss и подобных ей игр, в которых умения заранее расписаны.
Боевой интерфейс предельно доступен: показывает, кто ходит следующий, какими кнопками бить и сколько осталось до конца хода. Чудно!На красочные боевые спецэффекты разработчики неприлично скупы. Впрочем, в этом есть смысл – игра же о прекрасном и музыке, а не о разрушительной силе невежества.
Музыка войны в Eternal Sonata играет так же часто, как и в любой другой JRPG. Боевая система использует хитрый сплав сражений в реальном времени и пошаговых схваток, и на первый взгляд кажется крайне простой. Битвы проходят на трехмерной арене; неприятелям противостоит команда из максимум трех героев. У них есть пять секунд, чтобы добежать до врагов и провернуть все задуманное: напасть, порыться в заплечном мешке, встать в оборонительную позу или же воспользоваться особым умением. Для большего удобства игрока каждой из четырех кнопок джойпада присвоена своя команда – почти как в Valkyrie Profile, где кнопки соответствовали бойцам. Затем настает очередь соперников отплатить храбрецам той же монетой.
Впрочем, пока персонажи еще неопытны и не слишком поднаторели в решении сюжетных загадок, секундомер включается только во время перебежек по полю. Чем больше секретов раскрывают Полька и ее соратники, тем важней для выигрыша бдительность и ловкость: под конец игры счетчик тикает непрерывно, а кнопки для команд перетасовываются в каждой битве, чтобы усложнить задачу.
Но проверкой одних рефлексов Eternal Sonata не ограничивается. На магические способности и характеристики участников схваток влияет освещенность тех участков арены, где они находятся. Например, некоторые монстры под лучами палящего солнца чувствуют себя настолько уверенно, что даже опутывают героев особыми чарами, которые последующие удары жертв обращают на пользу чудищу. Кроме того, объединяя выпады героев в цепочки, можно добиться своеобразного «эха» – особо сокрушительного приема с участием всех бойцов.
Поразительная музыкальность Eternal Sonata проявляется не только в звучных названиях населенных пунктов и мелодичных именах действующих лиц. Фортепианные аранжировки – недаром композитор все произведения сочинял именно для этого инструмента! – прозвучат в исполнении нашего соотечественника Станислава Бунина. Вдобавок к творениям Шопена мы услышим сочинения Мотои Сакурабы, который отвечает за саундтрек. Подкупает и графическое оформление: каждый пейзаж достоин собственной рамки и росписи художника, а камера специально расположена повыше, чтобы показать героев в выгодном свете. Даже Tales of Symphonia, на которую разработка tri-Crescendo похожа больше всего, не отличалась таким буйством красок и деталей. Впору утверждать, что на этот раз технический потенциал Xbox 360 использован как никогда правильно, ведь симпатией к игре проникаешься, лишь взглянув на скриншоты.
Вряд ли Eternal Sonata избавится от приевшихся ролевых штампов: нас, несомненно, ждут и долгие марши из самой северной точки карты в самую южную, зачистка лабиринтов, часы прокачки и непременные поручения по сбору акульих плавников в промышленных масштабах. Тем не менее, путешествие обещает стать на редкость поэтичным, да и нестандартные бои выглядят заманчиво. Японцы оценят их 14 июня этого года. Немного погодя игра выйдет в Америке; про Польшу, родину Шопена, (а вместе с ней и остальную Европу) пока ничего не известно. Остается надеяться, что на волне успеха проект занесет и в наши края. А в часы томительного ожидания – внимательно изучить биографию композитора и поближе познакомиться с его произведениями. Поможет в решении головоломок, наверное.
Отсылки к истории
Большую часть времени игрок проведет в вымышленном мире, однако иногда повествование будет возвращаться к реальности. О состоянии здоровья Шопена мы узнаем от лечащего врача (судя по его прогнозам, лекаря из пригорода) и старшей сестры Фредерика, Людвики. Всего у Шопена их было трое, и самая младшая из них, как уже говорилось, умерла в четырнадцать лет от туберкулеза. В Eternal Sonata композитор предстает в образе загадочного мужчины, доносящего свои мысли исключительно в стихотворной форме. Ему 39 лет и он – самый взрослый персонаж этой истории.
1250 Прочтений • [Превью игры Eternal Sonata] [12.04.2012] [Комментариев: 0]