В опасном мире, где люди из полноправных хозяев планеты превратились в малочисленный вымирающий вид, два человека, встретившиеся волей обстоятельств, должны примириться с существованием друг друга и, преодолевая неприязнь, отыскать дорогу домой.
Для студии Ninja Theory путь к славе оказался довольно долгим и трудным. Начало положил в 2003 году оригинальный, но не слишком успешный проект Kung Fu Chaos, который уже тогда обозначил интерес разработчиков к теме восточных боевых искусств в частности и к культуре Востока в целом. Последовавшая несколько лет спустя Heavenly
Sword – о ней мы упомянем еще не раз – «подружила» коллектив с известным актером Энди Серкисом. А также позволила (не в последнюю очередь благодаря финансовой поддержке Sony) вволю поэкспериментировать с новыми технологиями, заодно попытавшись найти разумный баланс между игровым процессом и кинематографической составляющей. Увенчались ли поиски успехом? Этот вопрос пока остается открытым.
Ведь, несмотря на мощнейший визуальный ряд и стройную сюжетную линию, Heavenly Sword так и не смогла пробить путь к сердцам многих поклонников жанра beat’em’up, удостоившись диаметрально противоположных оценок. Что практически исключило вероятность появления сиквела – во всяком случае, в прежнем статусе PS3-эксклюзива. Впрочем, в Ninja Theory подобный поворот событий не сочли трагедией; напротив, расценили как сигнал к активным действиям.
Долой странноватый мир древних мифов и легенд – ему на смену придет наше с вами сравнительно отдаленное будущее. Место главной героини займут сразу два по-своему весьма колоритных персонажа. А помогать им смогут как владельцы PlayStation 3, так и поклонники Xbox 360. И, разумеется, никто не забыл старину Серкиса – знающие свое дело люди уже облепили его необходимым количеством датчиков motion capture, заставив прыгать и гримасничать в специально оборудованной лаборатории день и ночь. Согласитесь,
есть над чем задуматься.
Не нужно разбираться в высоких технологиях, чтобы с первого взгляда понять – от этого железного субъекта добра не ждиОбезьяна так силен, что может разломать иных противников на части, а после использовать оторванные детали в бою
Каменный век роботов
Но для начала давайте попробуем выяснить, какой, по мнению создателей Enslaved, будет планета Земля… скажем, лет через сто – сто пятьдесят. О, она обещает стать поистине прекрасной. Всюду густая растительность, непролазные чащи, звери и птицы спокойно разгуливают по едва узнаваемым улицам. Войны – за территорию, за веру, за деньги и власть –
закончились. Их больше некому вести. В райском мире, пережившем апокалипсис, осталось всего несколько десятков тысяч человек, уцелевших на просторах Северной Америки, но их становится все меньше и меньше. Люди превратились в исчезающий вид и стремительно вымирают, словно нелетающая птица дронт, истребленная европейскими колонистами в XVII веке. Причем многое указывает на то, что столь печального промежуточного результата человечество сумело достичь без посторонней помощи, почти добровольно уступив место собственным
творениям – разнообразным роботам всех размером и мастей, автономным, подчас разумным машинам, наученным охотиться, выслеживать и воевать. Многие из них и по сей день выполняют полученные от создателей задания, тогда как остальные дремлют, ожидая своего часа.
Что же теперь? Оставшиеся в живых homo sapiens еще продолжают бороться за существование, хотя методы используют разные. Одни предпочли объединиться в небольшие изолированные общины – так есть хоть какая-то надежда на спасение. Другие превратились в хищников-одиночек – сильных, ловких и жестоких, способных постоять за себя, но не желающих умирать за соплеменников. Первые, что предсказуемо, стараются избегать контактов со вторыми, считая подобных дикарей немногим лучше животных. Однако рано или поздно
встреча двух осколков общего прошлого должна произойти.
И она непременно произойдет – в том самый день и час, когда красотка Трип перебежит дорогу Обезьяне.
Вот что бывает с теми, кто теряет бдительность в компании красивых попутчицПрактически уничтоженный хайвэй – зрелище для Enslaved обычное
Красавица и чудовище?
Все начинается на борту воздушного пиратского судна, следующего в неизвестном направлении через развалины Нью-Йорка – именно здесь, в крошечной тесной камере встретятся наши протагонисты. Обоим явно не повезло, но девушка оказывается куда более предприимчивой и, не теряя времени даром, организует побег прямо из-под носа тюремщиков. Увы, некоторые технические детали операции оказались непродуманны, и в результате корабль, потеряв управление, врезается в ближайший небоскреб. Тут бы, кажется, новым знакомым
разбежаться в разные стороны, но Трип вновь берет ситуацию под контроль. Героиня, храбро положившая конец работорговле на отдельно взятом маршруте, неожиданно понимает, что не знает ровным счетом ничего о жизни за пределами ее родного поселения и шансы вернуться домой крайне невелики. А потому сообразительная особа решает обзавестись помощником, причем добивается своего довольно оригинальным способом. Позаимствовав на корабле специальный обруч, при помощи которого надсмотрщики контролировали пленников, Трип украшает
им голову сокамерника, очень вовремя потерявшего сознание. Отныне Обезьяна вынужден помогать новой спутнице – обруч по воле девушки может вызывать нестерпимую боль, а если Трип погибнет, та же участь ждет и ее «раба». Снять устройство самостоятельно у Обезьяны не получится.
Так начинается долгий путь через огромный и невероятно опасный континент – путь, преодоление которого заставит партнеров поневоле учиться работать сообща, преодолевая препятствия, сражаясь с противниками и… привыкая к слабостям друг друга.
Кто делает Enslaved
Британская студия Ninja Theory, чья штаб-квартира находится в Кэмбридже, была основана в 2000 году и сразу получила название Just Add Monsters. Первым самостоятельным проектом коллектива стала странноватая Kung Fu Chaos, издавать которую взялась Microsoft – увы, без особого успеха. В 2004 году студия сменила имя, а немного погодя – издателя, перебравшись под крылышко Sony. Впрочем, плодом этого сотрудничества стал всего один проект.
Время от времени на пути героев возникают такие препятствия, преодолеть которые самостоятельно Трип не сумеет. В этом случае Обезьяне придется носить ее на плечах……или просто швырять – надеясь, что девушка все-таки перелетит через пропасть, а не рухнет вниз
Разум и мышцы
Обезьяна всю свою жизнь боролся за существование в одиночку – и немало в этом преуспел. Он очень силен, ловок и вынослив, вдобавок не безоружен: специальный раздвижной посох служит отличным средством нападения и агрессивной обороны, а силовой щит позволяет, пусть и на короткое время, нейтрализовать ответные выпады соперников. В бою герой полагается на скорость, на умение быстро обнаруживать слабости оппонентов – и немедленно обращать эти слабости себе на пользу. В то же время Обезьяна – не
супермен, и его возможности далеко не безграничны. Схватка с роботом один на один почти наверняка закончится не в пользу искусственного интеллекта. Исход стычки с двумя механическими монстрами уже не так предсказуем. Попытка очертя голову атаковать три или четыре машины разом почти наверняка приведет к поражению и неминуемой гибели. Вот почему от игрока потребуется не только сноровисто нажимать нужные клавиши, уже ввязавшись в драку, но и планировать свои действия на несколько шагов вперед, прежде чем начнется
сражение. Тактика и верный расчет значат здесь очень многое, что после грандиозно-массовых баталий Heavenly Sword автоматически поднимает боевую систему Enslaved на новый уровень, делая ее элегантнее, тоньше и вместе с тем в чем-то увлекательнее, так как на смену полчищам однообразных врагов придут не столь многочисленные, но не в пример более оригинальные соперники. А ведь мы сейчас говорим о рядовых недругах – боссов разработчики пока держат в секрете. Хотя можно не сомневаться: встречи
с ними мы наверняка запомним надолго. Люди, чья фантазия породила на свет безумного Летучего Лиса, вряд ли позволят себе разочаровать поклонников.
А что же Трип? Неужели девушка, втянув Обезьяну в такое долгое и опасное путешествие, предпочтет остаться в стороне и бросит своего новоявленного телохранителя? И да, и нет. Субъективно героиня чем-то напоминает Йорду из незабвенной Ico или Эшли из несколько более памятной большинству геймеров Resident Evil 4. А это значит, что, занимая ключевое место в сюжетной линии Enslaved, во время прохождения Трип, как правило, остается на вторых ролях, иногда помогая Обезьяне, но нередко создавая
множество проблем и для нас, и для напарника. Впрочем, девушка не так уж безнадежна – например, в отличие от Обезьяны, она неплохо разбирается в современных технологиях, что позволяет ей брать на себя роль разведчика, обеспечивая компаньона весьма полезной для грядущих испытаний информацией. Правда, и тут незадачливая путешественница предпочитает действовать чужими руками: в распоряжении Трип имеется Стрекоза – крошечный летучий робот-разведчик, способный не только получать изображение местности,
но и сканировать супостатов, определяя их технические характеристики и возможные уязвимые места. Кроме того, Стрекоза умеет взламывать некоторые механизмы и даже выкачивать из них остатки энергии – хотя для чего это может понадобиться, мы пока не знаем.
К слову, несмотря на все перечисленные навыки Трип, управлять напрямую игроку позволят только Обезьяной. Действия девушки будут своего рода дополнительными командами, закрепленными за определенными кнопками. Кому-то такое решение, наверное, покажется странным, но в Ninja Theory уверены – необходимость постоянно переключаться с одного персонажа на другого лишит игровой процесс динамичности, без которой Enslaved из элегантного футуристического приключения сразу же превратится в «очередной»
боевик от третьего лица, каких сегодня на рынке хоть пруд пруди. Вследствие этого не будет многопользовательского режима, в том числе и возможности совместного прохождения. Как вполне справедливо отметили представители студии, вряд ли найдется много желающих играть за слабую, зачастую и вовсе беспомощную Трип, когда есть Обезьяна – быстрый и могучий, умеющий за себя постоять в любой ситуации.
Как ни странно, соглашаясь на компромиссы в одном, кое в чем создатели проявляют удивительное упорство, если не сказать упрямство. В данном случае речь идет о техническом и технологическом исполнении Enslaved.
Философия красоты
Прежде чем рассказать о графике Enslaved, пожалуй, стоит вернуться на несколько лет назад и снова вспомнить Heavenly Sword, проект во многом уникальный. Судите сами: небольшая студия не только смогла написать собственный трехмерный движок (и это на фоне оптовых закупок Unreal Engine 3.0), но и умудрилась с первой же попытки укротить очень капризное «железо» PlayStation 3, с которым, как мы с вами убеждались неоднократно, иной раз не справлялись и более именитые команды. Даже
сегодня, после выхода в свет Killzone 2 и Uncharted 2, появившаяся больше двух лет назад Heavenly Sword остается одной из самых красивых игр для платформы – достижение по современным меркам, прямо скажем, выдающееся. Но это еще не все. Приключения рыжеволосой воительницы Нарико (на которую, кстати, Трип удивительно похожа) стали редчайшим примером того, как игровая и сюжетная составляющие могут мирно уживаться, превращаясь, благодаря аккуратно подобранным элементам и блестящему визуальному
воплощению, в единое целое. Enslaved успех предшественницы просто обязана повторить. А если получится, то и превзойти.
Отказавшись от очевидных восточных мотивов и перенеся действие в красочный постаапокалиптический мир, в Ninja Theory тем самым открыли для себя новые горизонты и получили возможность вдоволь экспериментировать – с внешностью действующих лиц, дизайном разнообразных механизмов, обликом полуразрушенных городов. Мир Enslaved, сохранивший шрамы множества войн, крайне неоднороден и меняется от сцены к сцене. Летучий корабль-тюрьма, безлюдные улицы мертвого мегаполиса, почти проглоченного джунглями,
непролазные чащи, где солнечный свет, будто вода, течет по трехмерным (и таким правдоподобным!) листьям, а между кронами над головой то и дело проглядывают лоскуты ярко-синего неба – попробуйте сравнить каждую из описанных сцен с серо-коричневыми развалинами Fallout 3. И вы поймете, что даже избитую тему безрадостного будущего можно изобразить не так, как это уже много раз делали другие. Были бы фантазия и желание.
Вместо заключения
В Ninja Theory уверены – отказ поддерживать какую-то определенную платформу пойдет на пользу и студии, и ее новому детищу. Как ни крути, но сотрудничество лишь с одним из гигантов индустрии, будь то Sony или Microsoft, не только открывает доступ к практически неограниченному финансированию, но и зачастую влечет за собой жесткий контроль и определенные ограничения. Оказавшись под крылом Namco Bandai, авторы Enslaved хотят обрести ту творческую свободу, которой, по их собственным словам, нередко
бывали лишены, работая над Heavenly Sword. Мы же, со своей стороны, будем надеяться, что смена покровителей и желание добиться совершенства не уведут разработчиков на скользкий путь регулярного переноса сроков и премьера Enslaved состоится, как и было объявлено, до конца 2010 года.
***
Хотя влияние восточной культуры в виртуальном мире Enslaved не столь заметно, как в мрачноватой вселенной Heavenly Sword, сотрудники Ninja Theory остались верны себе. Они выбрали источником вдохновения «Путешествие на Запад», один из самых ярких памятников китайской литературы, созданный предположительно в XVI столетии, и также известный в некоторых переводах как «Обезьяна». В нем на протяжении многих глав рассказывается о приключениях наделенного сверхъестественными способностями
Царя обезьян, которому выпала честь сопровождать на пути из Китая в Индию благочестивого паломника Сюаньцзана, защищая его от всевозможных опасностей – в том числе от колдунов и оборотней, которыми так богата восточная мифология. По словам авторов Enslaved, именно зависимость Царя обезьян от Сюаньцзана – несмотря на физическую слабость последнего – и вдохновила их на создание Обезьяны и Трип. К слову, виртуальные герои также идут на запад, ведь им предстоит, пережив кораблекрушение в
Нью-Йорке, выйти к западному побережью через целый континент.
1117 Прочтений • [Превью игры Enslaved] [12.04.2012] [Комментариев: 0]