На японской страничке From Software перечислены все игры, созданные компанией. Фантазия разработчиков не знает границ: в списке есть 3D realtime RPG, card action RPG, construction RPG, 3D action RPG... и только против одной игры в графе «жанр» стоит скромное «regular RPG» («обычная RPG»). Это и есть последнее детище студии и первая японская ролевая игра для Xbox 360, орфографический кошмар под названием [eM] -eNCHANT arM-(Enchanted Arms). Не мудрствуя лукаво и не замахиваясь на рекорды, разработчики выполнили то, что от них требовалось: подогнали к выходу новой приставки какую-никакую, а JRPG.
Выдуманный мир [eM] -eNCHANT arM- состоит из трех мегаполисов (Лондон-Сити, Киото-Сити и Йокогама-Сити) и не имеет к настоящей Земле никакого отношения. В давнем прошлом три нации вели нескончаемые войны, посылая на фронт не солдат, но сотворенных учеными големов. Войны закончились, добрые маги отправили самых опасных големов в летаргический сон, наступил мир. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы прочитать сюжет игры: таинственная организация собирается воскресить древнее зло, и только нерадивый студент магической академии может ей помешать.
А как же графика?
Мы все наслышаны о вычислительной мощи Xbox 360. Видна ли она в [eM] -eNCHANT arM-? И да, и нет. С одной стороны, костюмы главных героев проработаны до последней заклепочки – так, как технически невозможно сделать на PlayStation 2. С другой стороны, детализация второстепенных персонажей и монстров оставляет желать лучшего. Отсутствие загрузок при входе в битву и выходе из нее – очевидный плюс. Огромные, наполненные мельчайшими деталями карты отлично выглядят на скриншотах, но вовсе не так впечатляют в самой игре: например, там, где прошел главный герой, не мнется трава, а деревья не колышутся на ветру. Халтурка-с.
Самых сильных големов нужно будет победить в честном бою, и тогда вы сможете призывать их на свою сторону.Здесь должна быть еще одна шутка про Эдварда Элрика и Fullmetal Alchemist.
Ацума и Тоя образуют классическую пару типажей анимешных героев. Чем не Эдвард Элрик и Рой Мустанг из Fullmetal Alchemist?Детализация куртки – выше всяких похвал. А вот модели персонажей по сравнению с прошлым поколением не стали особенно лучше.
Вернее, не один студент, а целых три. Главный герой игры, академист по имени Ацума, обладает редкой способностью: его правая рука одним прикосновением снимает наложенные на предмет чары – отсюда название игры, eNCHANT arM. Ацума носит красную форму, отличается невысоким ростом и взрывным характером. Мир спасают и два его сокурсника: высокий, стройный, симпатичный Тоя и нетрадиционно ориентированный, безнадежно влюбленный в Тою блондин по имени Макото. Это лишь стартовая подборка: в своих странствиях ребята встретят и других несовершеннолетних борцов со злом. Общее же количество доступных персонажей переваливает за сотню: поднаторевшие в магии студенты могут призывать на помощь големов, и те будут действовать в боях вместо основных героев.
Как известно, разработчики так и не успели сдать [eM] -eNCHANT arM- в печать до японского запуска Xbox 360. Диск появился на прилавках примерно через месяц после запуска консоли, и ту спешку, в которой делалась игра, видно невооруженным глазом. Например, очень редко встречаются сюжетные заставки на движке. Игрока потчуют CG-роликами в важных местах, а все остальные диалоги обставлены так же, как в «обычных RPG»: говорящие головы обмениваются текстовыми репликами. Разве что благодаря немыслимой технической мощи Xbox 360 разработчики наконец смогли заменить рисованные изображения героев на игровые модели – сомнительное достижение, не правда ли?
Онлайн-бонус
На основе [eM] -eNCHANT arM- уже нарисовали мангу и смонтировали онлайн-комикс. Последний можно посмотреть на официальной странице игры в разделе Community (правда, на японском языке). Там дают послушать бесконечные диалоги Ацумы и его друзей, а иногда даже выбрать дальнейший вариант развития событий. Кстати, почему в Сети до сих пор нет англоязычного сайта игры, а дата американского и европейского издания так и не стала известна? Кажется, все идет к тому, что игру признают не подходящей для англоговорящей аудитории, и наше издание [eM] -eNCHANT arM- втихую отменят.
Школьные дни – непременный атрибут «обычной RPG».Пейзажи на твердую «пятерку», ничего не попишешь.
И последнее. Когда мы узнали, что каждая игра для Xbox 360 обязана поддерживать многопользовательские режимы, многие чесали в затылке: как же так? Разве можно присобачить сетевую игру к JRPG? Оказалось, можно. Игроки в [eM] -eNCHANT arM- могут загрузить партию с карты памяти и отправить ее в бой против компании другого энтузиаста. Еще один вариант: стравить две случайно созданные команды. Вот и все, чем порадует From Software любителей Xbox Live. На первую ролевку с новой приставки всегда смотрят косо: есть ли в ней какой прок, или сделали «для галочки» – просто чтобы в линейке стартовых игр была JRPG? Точки над «i» расставит европейское издание [eM] -eNCHANT arM-, дата выхода которого до сих пор не известна.
860 букв о боевой системе
Несмотря на звание «обычной RPG», [eM] -eNCHANT arM- использует далеко не обычную боевую систему. В начале каждого боя вас и ваших противников случайным образом расставляют на двух полях по 4 на 3 клетки в каждом. Персонаж занимает одну клетку, а у каждого удара есть свой радиус атаки: некоторые приемы действуют на три клетки вперед, другие – на две клетки в стороны, третьи – на целую область. Поэтому хочешь не хочешь, а придется думать, как лучше расставить своих героев, чтобы не получить по носу на первом же ходу. Иногда имеет смысл выстроить подчиненных свиньей и наброситься на врага с сокрушительными комбо, иногда разумнее развести подопечных по краям карты, чтобы они не пали жертвой одной могучей атаки босса. Многие противники обладают уязвимостью к определенному типу магии, и игроку придется соображать, каких големов лучше взять с собой в драку.
Ученики академии носят форму разных цветов. Кто в синем – тот крутой и симпатичный...…кто в красном – порывистый, молодой, нахальный, но неумелый. Типичный главный герой JRPG.
1432 Прочтений • [Превью игры Enchanted Arms] [12.04.2012] [Комментариев: 0]