Метатрон из сериала Shin Megami Tensei очень похож на героя El Shaddai. При этом в обоих случаях художники не пытались следовать какому-то из имеющихся описаний Метатрона: ни 36 крыльев, ни ртов (еще один вариант – глаз) по всему телу.
В Ignition вряд ли брали уроки эпатажа у Хидеки Камии: внутренняя студия издательства трудится над экшном по мотивам библейского апокрифа уже три года, то есть с той поры, когда о ведьме, истребляющей ангелов, еще мало что было толком известно. Правда, возглавляет проект тоже выходец из студии Clover – Такеясу Саваки.
Раньше Саваки проявлял себя главным образом как художник – рисовал персонажей для первой Devil May Cry, а в случае с Okami выступил арт-директором. История о волчице Аматерасу и волшебной кисти, с помощью которой можно преобразить мир, – первое же, что приходит на ум, когда видишь сюрреалистичные пейзажи El Shaddai. Дело вовсе не в сходстве с японскими гравюрами (его у El Shaddai нет), а в самом стремлении сделать игру подчеркнуто стилизованной, уподобить ее ожившей картине, не пытаясь достоверно имитировать реальность.
Психоделические разводы красок и скупые на детали, если не сказать пустынные, пространства-коридоры, – вот декорации, на фоне которых будут разворачиваться события. Простой смертный Енох, прапрадед Ноя, выполняет приказ Бога: найти и покарать ангелов-отступников, пока те не уничтожили человечество. Кстати, Люцифер в число предателей не входит: здесь его зовут Люсифелем, и он – наставник и лучший друг Еноха. Если все сложится удачно, его подопечный переродится, став Метатроном, «Гласом Божьим». Идею воспользоваться апокрифом (историей, не считающейся каноничной в отличие, например, от откровения Иоанна Богослова) создателям-японцам подали, как ни странно, коллеги из лондонского офиса Ignition. Но все остальное – дизайн уровней, боевая система и облик новинки – всецело заслуга токийской студии. Как, видимо, и решение осовременить рассказ: Люсифель, например, общается с богом по сотовому телефону, а Еноху перепадают джинсы – еще один сувенир, который ангел прихватил, путешествуя во времени.
По жанру El Shaddai можно причислить к экшнам от третьего лица с адвенчурными элементами, то есть, к той же категории, что и God of War. При этом вид из-за плеча то и дело сменяется видом сбоку, а объемный мир – лишается третьего измерения, превращаясь в «плоский» платформенный уровень. Отказ от линейки здоровья – жертва на алтарь стильности: на степень потрепанности героя или его противника красноречиво укажут доспехи, которые, подобно ангельскому облачению в Bayonetta, разваливаются под напором ударов. Саваки упразднил и традиционный перечень инвентаря. Не дорожить найденным, по его мнению, для героя принципиально – мол, иначе игрок не ощутит, что поднаторел в сражениях, и ему будет казаться, будто он всего лишь собирает более мощный арсенал. Когда узнаешь, что Енох не боится идти в рукопашную и способен выхватить у врага оружие, предварительно огорошив ангела-отщепенца парой метких ударов под дых и в челюсть, то решаешь, что по такой схеме и придется действовать все время. Но нет, базовый арсенал – лук-трансформер, превращающийся в эдакое подобие меча – у воина все же имеется, и без апгрейдов не обойдется, вот только лазить по меню и покупать приемы не заставят. Для обычных ударов оставят только одну кнопку, а не две, как, скажем, в Bayonetta, но комбы предложат выстраивать по схожему принципу – учитывая паузы между нажатиями на клавиши (и вдобавок – время, пока кнопка остается зажатой).
Вообще складывается впечатление, что El Shaddai задумали как полную противоположность God of War: начиная от подчеркнуто благообразного героя (в некоторых видеороликах, правда, он скорее отталкивающе смазлив) и заканчивая преобразованиями боевой системы. Как бы то ни было, уже сейчас игру не перепутаешь ни с чем, а если и геймплей окажется под стать запоминающемуся внешнему виду, то останется признать: выходцы из Clover знают толк в экшнах!
Штаны – не единственный сувенир, которым Люсифель осчастливит Еноха, но полный список подарков авторы пока держат в секрете.Пока неизвестно, как сложится судьба El Shaddai. Сейчас в Ignition утверждают, что в будущем сосредоточатся на скачиваемых играх и проектах для социальных сетей.
1205 Прочтений • [Превью игры El Shaddai: Ascension of the Metatron] [12.04.2012] [Комментариев: 0]