Обычно «СИ» игнорирует игры для детей – они неинтересны ни команде журнала, ни читателям. Важное и едва ли не единственное исключение – цикл LEGO-платформеров с персонажами известных фильмов. Не хватая звезд с неба, они достаточно хороши, чтобы стать прочным мостиком между поколениями и собрать перед экраном телевизора всю семью. Скоро им бросит вызов новый хит – игра Disney Universe.
Самый громкий проект Disney Interactive в этом году был анонсирован на E3 2011, но лишь на Gamescom мы решили поговорить о нем с разработчиками, а еще – лично взять в руки джойстик и отправиться в путешествие по красочным мирам. Сюжет Disney Universe не то чтобы оригинален: якобы создана виртуальная вселенная по мотивам всеми любимых мультфильмов, в нее отправился главный герой, когда внезапно злобный хакер все испортил – населил уровни злобными тварями, расставил ловушки и не дает визитеру вынырнуть в реальность. Не Kingdom Hearts – где яркий визуальный ряд и те же диснеевские персонажи дико контрастировали с депрессивной метафизикой слишком сложного, на мой взгляд, повествования – так и задача у игры совсем другая.
Управлять в Disney Universe нужно человечками, примерившими на себя аватары-костюмы персонажей лент «Диснея» (как анимационных, так и игровых), – это могут быть и Пумба из The Lion King, и Ева из WALL-E. Кто-то может подумать, что разработчики слишком много насмотрелись на LittleBigPlanet, но реальная подоплека такого решения – совсем иная. Дело в том, что совмещение персонажей разных мультфильмов для Disney – если не табу, то дело чрезвычайно деликатное. Грубо говоря, чтобы обосновать появление Пумбы в Зазеркалье и прописать его поведение и взаимоотношения с тамошними персонажами, нужен вагон документов и год на согласование. А совмещать нужно с полсотни героев из десятка миров – кошмар! Проблему решили изящно, ведь синий человечек в костюме Пумбы считается совершенно другим персонажем. Слушая это, начинаешь понимать, с какими сложностями столкнулась Square во все той же Kingdom Hearts...
Уровни в Disney Universe рассчитаны на совместное прохождение четырех друзей (можно и меньше, но в компании – веселее!) на одном экране и за одной консолью. Выбираете костюмы – и вперед! Главная задача – не столько пройти до конца, размахивая дубинкой и решая простые логические головоломки, сколько набрать больше очков, чем коллеги по команде. Умереть насовсем все равно нельзя – через несколько секунд персонаж оживает. Получается, что с одной стороны вы помогаете друг другу – например, сажаете растение и поливаете его, чтобы вырастить мост через пропасть, на кнопки вместе нажимаете. С другой же, вам выгодно исподтишка сталкивать друзей в пропасть, чтобы они нахватали побольше штрафных.
Важное достижение геймдизайнеров: они сумели уравнять возможности опытных геймеров и новичков, детей и взрослых. Например, по уровням разбросаны ящики со случайными призами – они могут как усиливать способности персонажа, так и временно делать беспомощными. Игра идет на одном экране (никакого split-screen), отстающие «давятся экраном» и тут же возрождаются рядом с друзьями. Поэтому хардкорщик не сможет пробежаться эдаким терминатором и дойти до конца локации первым, однако не будут его и отягощать неопытные товарищи. На презентации мы взяли в команду четвертого человека – девушку, не имеющую никакого опыта в играх. Уже буквально через минуту она втянулась, и на некоторых отрезках вела команду за собой. И язык не поворачивался сказать, что архитектура уровней или управление неудачны, – в этом Disney Universe на голову выше дешевых детских поделок. Прыгая ли по платформам, отбиваясь ли от врагов, перетаскивая ли ящики, я чувствовал, что все в игре устроено правильно, каждая летающая дверь – на своем месте.
Впрочем, в данном случае геймдизайну достаточно лишь не опускаться ниже определенной планки. Число поклонников Disney трудно измерить, и им, думаю, не так важно, чем отличаются оружие Пумбы и Ститча, какое из них эффективнее... Личные предпочтения, чистые эмоции – вот чем будут они руководствоваться, выбирая персонажа и уровень для прохождения. И здесь Disney Universe не будет их ни в чем ограничивать. В первоначальную версию игры войдет шесть миров (в их числе – «Корпорация монстров», «Король Лев», «Алиса в Стране чудес») и десятки персонажей, но затем каждый месяц будут появляться DLC с новыми любимцами публики. Через год Disney Universe сможет похвастаться, пожалуй, самой масштабной коллекцией популярных персонажей, когда-либо собранной в одном интерактивном проекте. И это прекрасно.
Студия Eurocom
Логотип британской команды Eurocom запомнился геймерам еще со времен 8-битных консолей. В девяностые она выпустила такие игры, как James Bond Jr. и Spot Goes to Hollywood (пожалуй, самый мощный самостоятельный проект), портировала Mortal Kombat 3 на PlayStation и Saturn. Послужной список Eurocom прямо-таки кричит: студия умеет быстро и добротно выполнять черновую работу на базе чужих лицензий (игровых, вроде GoldenEye 007, или киношных, вроде «Гарри Поттера»), но по-настоящему дорогие оригинальные вещи ей никто не поручает. В случае с Disney Universe персонажей и миры тоже выдумывать не пришлось.
1313 Прочтений • [Превью игры Disney Universe] [12.04.2012] [Комментариев: 0]