Намедни коллега позабавил: по молодости лет он не играл в Deus Ex, и вдруг ему подвернулся то ли случай, то ли служебная необходимость наверстать упущенное. Восторги из него так и посыпались: и вот такая она великолепная и вот этакая; и вопросы важные поднимает, и проблемы нужные затрагивает! Чудоигра, одним словом из восьми букв!
Работа над новым проектом для Eidos Montreal началась с того, что команда, изначально состоявшая из пяти человек, села играть в Deus Ex (а потом еще и в Deus Ex: Invisible War до кучи). Отметив, что за семь лет почти ни один элемент игры актуальности не потерял, наши исследователи старины без особой спешки спланировали первые шаги по реставрации культа. Времени было с избытком, поскольку основной принцип канадских разработчиков (и не только из Eidos Montreal) заключается в том, что цикл создания игры должен укладываться не менее чем в два года. И это только для обычных проектов.
Пяти человек для AAA-тайтла определенно было мало, поэтому ответственные менеджеры студии наняли еще три сотни профессионалов (часть, правда, ушла на Thief 4). Поскольку в окрестностях Монреаля водились в основном бывшие сотрудники Ubisoft Montreal, костяк команды составили те, кто в свое время корпел над сериями Splinter Cell, Myst, Rainbow Six и Far Cry 2. И работа закипела!
Демонстрация возможностей имплантата под кодовым названием Captain Obvious Mark I.Отсылки к ар-деко немного смущают. Надеюсь, что разработчики все-таки обойдутся без цитирования Bioshock.
Революция в эволюции
Вид Homo Sapiens, как мы знаем из художественной литературы, решительно не желает сидеть на попе ровно и методично загонять себя в царство позитивной стабильности. Он хочет рвать тельняшки, ломать заборы и постоянно что-нибудь изобретать. К 2027 году, по версии сценариста Мэри ДеМарль, человечество довыдумывается до замены отдельных частей организма куда более совершенными механизмами. И не по необходимости (протезы и сейчас есть), а именно что по желанию.
Запчасти, незамедлительно пущенные в массовое производство, станут популярнее айподов с айпадами, а революцию на данном этапе человеческой эволюции нарекут новым Ренессансом. Ральф и Флориан, пионеры роботизации мировой культуры из машинно-инструментального ансамбля Kraftwerk будут плакать от счастья и менять перчатки вместе с руками. Люди разделятся на трансгуманистов, которые вовсю двигают идею апгрейда человечества до состояния «хомо механикус», и на их противников – футуристических луддитов и амишей.
В такой вот нелегкой обстановке и доведется жить парню по имени Адам Дженсен. Он упорно не желает поддаваться массовой истерии и расставаться со своими прокуренными легкими ради мини-компрессоров с процессором от Intel. У него на месте все нужные и ненужные органы, и ему больше ничего не требуется. У него даже есть любимая работа – он начальник охраны, и не абы где, а в самой крутой американской лаборатории, занимающейся биотехнологиями. Однако человек предполагает, а сценарий хитовой компьютерной игры располагает: Адам попадет в жуткий переплет, в результате будет вынужден проапгрейдить свое тело и принять участие в международном заговоре.
Если кто так и не понял, Deus Ex: Human Revolution – это приквел первой Deus Ex про то, как люди дошли до жизни такой наномеханической. Философия разработчиков – строго придерживаться основ оригинала, так что атмосферу мира на пороге то ли катастрофы, то ли создания земного рая будут воссоздавать всеми доступными способами.
ТРУДНО СТАТЬ БОГОМ
Название Deus Ex происходит от латинского выражения «deus ex machina» (буквально: «бог из машины»). Так называли сценарный прием в древнегреческом театре, когда в конце представления конфликт приходил, казалось, к неразрешимой ситуации, но внезапно появлялся бог и давал всем сестрам по шапке. Обычно актер появлялся на сцене при помощи механизмов, оттуда и выражение. В контексте игры фраза обретала новый смысл с каждым мелкотравчатым сюжетным поворотом, что весьма напрягало аж до самой концовки.
Предположительно именно здесь Дженсена грубо лишат бережно хранимой кибердевственности.Лучше бы Москву сделали двухуровневой. Желательно по всей плоскости внутри МКАД.
Как закалится сталь
Технически Deus Ex: Human Revolution – это шутер от первого лица с гибкой прокачкой возможностей взаимодействия с окружающей средой, среди которых взлом обычных замков и электронных, низкоуровневое программирование и курсы первой помощи, умение обращаться с легким и тяжелым вооружением, скрытность и социализация. Помимо этого, ролевыми элементами можно считать разветвленные диалоги и необходимость каждые полчаса принимать важное решение, а в ключевые моменты еще и делать моральный выбор.
Повтыкать себе полный ассортимент железок и прокачать все-все умения в рамках одной бодрой пробежки от главного меню до финальных титров не удастся. Разработчики очень хотят, чтобы вы побывали на всех сюжетных ветках, чтобы проходили игру разными способами – от скрытных перемещений до откровенно агрессивного наступления, чтобы выбирали почаще, да варианты были побогаче. По этому поводу геймдизайнеры даже припасли несколько альтернативных финалов в лучших традициях жанра. Коллеги из Эдмонтона в нетерпении грызут ногти и страшно завидуют возможности НЕ придерживаться канонической концовки предыдущей части.
Кстати, апгрейд собственного тела необязателен для прохождения. Разработчики утверждают: несмотря на наличие изначальных, сюжетно обоснованных имплантатов, Deus Ex: Human Revolution можно будет завершить, ни разу не подвергая тело Дженсена изменениям. Будет сложно, конечно, но чем черт не шутит? Есть же в мире люди, которые проходили Fallout с одним только холодным оружием, почему бы не завестись и неолуддитам от Deus Ex?
Ганблейд – XX век, Япония, JRPG. Хэндблейд – XXI век, Канада, ролевой шутер. Модные очки позволяют видеть сквозь стены в различном спектре и анализировать объекты. Держать подальше от младшего брата, который как раз вечером на дискотеку идет.
Переходный период
Джонатан Жак-Беллетэ, арт-директор студии, утверждает, что ему приходится тяжелее всех. Нужно не просто сохранить стиль первых двух частей, надо его предвосхитить. «Высотные» приключения в Гонконге из первой части, как выяснится, были неизбежны – еще в 2027 году Китай начнет программу по прокладке высотных тротуаров и шоссе на уровне крыш домов. Первый, наземный уровень в считанные годы превратится в трущобы – типичный «Нижний Город», воспетый в каждой второй книжке про киберпанк.
Идеи Ренессанса, о котором сценаристы вспоминают, рассуждая о происходящих в обществе изменениях, непосредственным образом затрагивают дизайн и графические решения. Люди внушают себе мысли о начале эпохи и новой странице бытия человеческого, вспоминают да Винчи и прочих деятелей классической эпохи возрождения – отсюда попытка избавиться от ненужного багажа, похоронить пережитки прошлого; мы наш, мы новый мир построим – до основанья, а затем...
Вообще, очень интересно, какое промежуточное решение предложат дизайнеры. Планета Земля в Deus Ex не то чтобы кардинально отличается от сегодняшнего мира (помилуйте, прошло полвека, а вертолеты по-прежнему перевозят людей!), но определенные перемены в архитектуре и дизайне заметны. Соответственно, с 2027 по 2052 год «революция человечества» должна не только начаться, но и печальным образом загнуться, доведя подопечных до состояния Икара, так и не понявшего, что он стремился навстречу не свету и теплу, а безжалостному термоядерному синтезу.
Comes with Music
Для Deus Ex великолепный Алекс Брэндон создал один из самых мощных и популярных игровых саундтреков (у него вообще все треки через один культовые). Его же мелодии к Deus Ex: Invisible War вызвали уже более сдержанные восторги, однако на прямой вопрос «хотели бы вы сочинять музыку для третьей части?» композитор ответил утвердительно. Более того, у Алекса готов рецепт: нужно писать по-современному, но сохраняя стиль оригинальной Deus Ex. Монреальцы слухи не подтверждают и очень просят дождаться официального анонса.
А вот возвращения Kidneythieves и лично Фри Домингес лучше не ждать. Во-первых, действие Human Revolution происходит за сорок лет до рождения NG Resistance, а во-вторых, группа давно развалилась и солистка нынче исполняет не мрачный эмбиент-индастриал, а какую-то откровенную попсу.
Bad habits die hard. Несмотря на высокое содержание железа в организме, Дженсен не прекращает уничтожать в себе все живое.Разработчики подозрительно часто ссылаются на миф об Икаре.
Вместо сердца
Глава студии Стефан д’Асту, в свою очередь, спокоен. Старшие товарищи из Eidos выдали ему трехмерный движок, разработанный командой Crystal Dynamics, – кстати, пять лет назад сделавшей мультиплеерный шутер Project Snowblind, который в девичестве носил имя Deus Ex: Clan Wars. Тогда, правда, из-за серьезных убытков от низких продаж Deus Ex: Invisible War разработчикам пришлось подправить паспорт и терминологию игры, чтобы фанаты Deus Ex не испортили издателю всю обедню.
Так вот, новый движок, написанный специально для вышедшей в позапрошлом году Tomb Raider: Underworld, сейчас усиленно расковыривается любопытными гражданами из Eidos Montreal. Предполагается, что мотор отшлифуют и отполируют специально под нужды Deus Ex: Human Revolution, а впоследствии новые итерации движка будут выданы всем студиям, принадлежащим издателю, к коим относятся, например, создатели Hitman и Kane & Lynch.
Кстати, качество проекта представляется неоспоримым, потому что в Eidos Montreal не просто так жует хлеб с икрой опытная команда по тестированию. Они это самое тестирование даже предоставляют по контракту, причем не только своим, но и сторонним разработчикам. Именно канадцы сделали так, что за все прохождение Batman: Arkham Asylum (а оно было предельно тщательным) я ни разу не нарвался на баг, не провалился сквозь текстуру и не узрел свой рабочий стол безо всякого на то желания. В том, что Deus Ex: Human Revolution будет играбельна с самого начала, а не отправится из-за многочисленных родовых травм в реанимацию, соседствовать с Hellgate: London и Vampire: The Masquerade – Bloodlines, я твердо уверен.
Лысина и черные очки – первые признаки киберпанка. Дети, ни в коем случае не разговаривайте с этим дядей!Кому теперь нужен швейцарский нож?
Новое начало
Ах, как хочется вернуться, ах как хочется ворваться в Deus Ex! Так, чтобы включить имплантат на скорострельность и зачистить помещение уверенным веером свинца из ручного пулемета! Чтобы был международный правительственный заговор, потенциальная власть машин и безжизненные цифровые механизмы вместо теплого лампового звука. Чтобы не было навязчивых мыслей об утерянном наследии и единого ответа на вопрос «зачем живем?».
Сдается мне, чтобы получить представление о будущем хите, достаточно просто взять первую Deus Ex и представить игру так, будто она выйдет только в следующем году. Именно это представление и будет единственно верным.
Правильный подход
Команду сценаристов возглавила Мэри ДеМарль, отработавшая Myst III-V, а также Homeworld 2 – это, на минуточку, самые главные сюжетно-ориентированные игры, сработанные в Канаде (ну ладно, ладно: «кроме продукции BioWare»). Под ее началом трудится пара сценаристов на побегушках плюс опытный писатель Джеймс Сваллоу. Написанное ими тщательно вычитывает Шелдон Пакотти, который чинил всякие сюжетные гадости протагонистам первых двух серий. Уоррена Спектора и Харви Смита, в свое время придумавших саму концепцию Deus Ex, тоже держат в курсе дел.
Для пущего душевного комфорту и вырезания из сюжетной подоплеки сомнительных бытовых теорий сценаристы советуются с профессорами из местного университета. Предполагается, что они рассчитают, насколько правдоподобным получается у писателей беспросветное будущее. Специализация ученых мужей, правда, не указывается, так что поверим на слово, что через двадцать лет и вправду придется вставлять вместо рук сервоприводы. Хотя кое с кем я бы с удовольствием проделал эту операцию уже сегодня...
2179 Прочтений • [Превью игры Deus Ex: Human Revolution] [12.04.2012] [Комментариев: 0]