Игровая индустрия не терпит любителей кошек. Есть хоть одна игра, где в напарниках у вас если не сиамский кот, то хотя бы тигр или лев? С ходу и не вспомнить. Сплошь и рядом только собаки. Собаки в Fable II, в Fallout 3, в Nintendogs. Как вам – не знаю, а мне они надоели.
Геймерам-кошатникам придется оставить свое мнение при себе, потому что экшн Dead to Rights, о человеке с пистолетом и его лучшем друге, возвращается.
Когда этой зимой анонсировали продолжение Dead to Rights, чепчики в воздух не полетели. Первая часть 2002 года была еще ничего, но провальные сиквелы заставили позабыть все плюсы оригинала. И вторую часть, и портативное ответвление Reckoning пресса признала неудачными. Под конец даже самой Namco (в те времена еще без всякой Bandai) сериал надоел,
и его решили без долгих проводов прикрыть. Теперь, несколько лет спустя, на связь с японцами вышли не избалованные славой (и хранящие в портфолио лишь захудалый шутер по мотивам фильма «Бешеные псы» Квентина Тарантино) британские разработчики Volatile Games. Они-то и убедили издателя, что заслуженно забытый сериал можно вытянуть на новую высоту.
На этом скриншоте 10 врагов, но на всех лишь три вида одежды и столько же разных лиц. НевеселоСобачий режим с черно-белой картинкой и подсвеченными врагами. Собаки, как известно, плохо различают цвета, но могут вынюхать любого неприятеля
И хотя впечатляющего арт-дизайна мы так и не дождались (и персонажи, и уровни сделаны будто бы для сферической игры в вакууме), выглядит новая часть и впрямь повнушительнее предыдущих. Графика не хуже, чем в «больших» блокбастерах – Грант Сити под дождем смотрится, как Готэм в лучшие времена. Настрой можно ждать соответствующий: уровни мрачные, сюжет драматичный.
В Dead to Rights: Retribution расскажут о первой встрече офицера полиции Джека Слейта с его будущим псом-напарником по кличке Шэдоу. Да, это приквел, если пожелаете. Сюжетная кампания покажет, как развиваются отношения между собакой и человеком, а игрок со временем должен будет и сам прикипеть к четвероногому другу. Джека, меж тем, успеют
предать, он пустится в рискованное расследование и раскроет заговор-другой. И не удивляйтесь, если события Retribution будут противоречить сценарию прошлых игр: Volatile Games готова «перезапустить» сериал, списав в утиль старые наработки. Учитывая невеликие продажи первых частей, решение разумное.
Volatile Games
В разработчиках числится студия Volatile Games, но на деле это лишь отдел компании Blitz Games, который занимается играми с рейтингом «M», и пока что в его портфолио – один только слабенький экшн по мотивам кинофильма «Бешеные псы» (Reservoir Dogs). Меж тем прочие отделы Blitz Games создали игры по сериалам Bratz и SpongeBob Squarepants, занимались симуляторами караоке и даже игрой Barbie Horse Adventures.
Драки один на один случаются редко – героя обычно сразу окружаютНа одном из уровней Джека серьезно ранят, и игроку придется защищать его в роли Шэдоу
А вот в геймплее составляющие успеха менять не стали. Стоит оговориться, что боевая система сериала еще в 2002 году была достаточно заумной: можно драться на кулаках с использованием добиваний и захватов, стрелять из пистолетов и автоматов, а заодно звать на подмогу пса. В игре новой все это останется на месте.
Здесь позволено в любой момент отложить пистолет и размять кулаки. Джек умеет выполнять комбо, отвешивая удары не только бандиту перед собой, но всем, кто попробует вмешаться в бой. Дерните во время удара левую рукоятку – и пинок придется во врага сбоку или сзади. Разворачиваться для этого не обязательно: пусть Джек занят боем с одним противником, локтями и ногами он успевает распихивать остальных. Бандитов можно хватать за шиворот (а удерживая одного, не запрещается колотить всех прочих) и швырять о
стены; не забудьте вовремя блокировать встречные удары и картинно отнимать у врагов оружие. Этому, кстати, обучен не только герой, но и его противники. Пистолет, который вы только что выхватили из чьих-то рук, может столь же быстро перекочевать к новому владельцу. Зато кровавые добивания освоил только Джек. Делаете правильное комбо – и череду ударов герой завершает, например, выстрелом в голову умоляющего о пощаде бандита.
С оружием Джек обходится, как обычно, вольготно. Он не таскает с собой запасные обоймы и выбросит любой автомат в тот самый момент, когда в нем закончатся патроны. Герой «прилипает» к укрытиям и умеет высовываться из-за них, но в наше время этим уже никого не удивить. Но не забывайте про замедление времени. Bullet-time возвращается, но уже не в тех количествах, как раньше: картинно прыгать и стрелять с двух рук a-la Макс Пэйн больше, видимо, не дадут. Время теперь замедляется лишь для
того, чтобы вы ловко разобрались в кулачном бою или удачно прицелились при стрельбе.
«It’s raining men», как поют в известной песнеЛюбого противника можно обезоружить, но потерять преимущество так же просто
И, конечно, вернулась собака. Шэдоу можно, во-первых, отдавать команды, пока вы играете за Джека. Пес подстраивается под действия хозяина – когда вы прячетесь, он не высовывается, а когда вас, например, окружают, бежит на подмогу. В одиночку пес глотки всем не перегрызет: частенько ему приходится помогать. Вот Шэдоу повалил злодея на землю, а вот подошли вы и всадили неприятелю пулю в лоб. Командная работа.
За пса можно сыграть и самому – тогда на экран накладывается монохромный фильтр (собаки ведь плохо различают цвета), а враги, прячутся ли они за укрытием или стоят открыто, подсвечиваются красным (собаки нюхают и слышат хорошо). Свои клыки да когти Шэдоу может использовать как в открытых стычках, так и для тихих убийств. Хотите – крадитесь в тени и беззвучно впивайтесь бандитам в шею. Есть даже специальный прием: пес накрывает пастью лицо врага и душит противника, не давая ему вскрикнуть. А еще
Шэдоу умеет, как герой заправского stealth-экшна, отвлекать врагов гавканьем и таскать в зубах трупы. С таким же успехом можно и нестись по уровням, буквально разбрасывая противников в стороны – Шэдоу весит под сотню кило и развивает скорость до 60 километров в час; он, впрочем, еще и не на такое способен. Но вот переключаться с человека на собаку не позволят абы когда: для Шэдоу придуманы свои уровни, для Джека – свои.
Собираем информацию в кучу: есть рукопашные драки с возможностью раздавать удары во все четыре стороны, есть перестрелки и замедление времени, есть собака в роли напарника, иногда подменяющая главного героя. Может, отполированной игра и не выйдет, но однообразной ей стать точно не грозит. Тем более что длинной ее не назовешь: сюжетный режим, по словам разработчиков, займет вас на 10-15 часов, а о мультиплеере так ничего и не слышно. Говорят, все силы ушли в сценарий – его уже прорабатывают добрую пару
лет. Но хотя новая Dead to Rights и имеет все шансы заткнуть за пояс первые части, в наше время этого может оказаться недостаточно для успеха. Дождемся осени.
K9
Шэдоу – не обычная полицейская собака. В отряды K9 набирают все больше овчарок, ротвейлеров и лабрадоров, а ведь Шэдоу – наполовину аляскинский маламут, наполовину – волк. Маламуты крупные на вид, у них сильный характер, но с людьми они не агрессивны, поэтому в полиции их не используют. Да и дрессировать таких псов нужно с самых малых лет, чем Джек в игре, конечно, не занимается. Видимо, в кровожадности Шэдоу свою роль сыграла волчья кровь и фантазия разработчиков.
1732 Прочтений • [Превью игры Dead to Rights: Retribution] [12.04.2012] [Комментариев: 0]