Несмотря на то, что в первой Dead Space не было ничего своего, она сумела захватить внимание современных поклонников survival horror и даже получила несколько престижных наград за атмосферу и саунд-дизайн. Теперь разработчики делают вторую (de facto четвертую) серию, которая грозит забрать себе все остальное.
Первая Dead Space вышла в конце 2008-го, когда жанром survival horror безраздельно владели японские сериалы про вирусы и туманы. Новинку от EA окрестили удачной смесью Alien, The Thing и System Shock, облепили медальками и средней оценкой в 87/100. Две недели спустя на полках с DVD-релизами появился мультфильм-приквел Dead Space: Downfall, и тут всем стало ясно, что EA трамбует местечко для очень серьезного претендента на лавры Resident Evil. Такой вывод сейчас, полтора года спустя, делается предельно просто: структура вселенной Dead Space становится прозрачнее и объемнее с каждым новым битом информации о ней. Как и в RE, здесь все строится на событиях и персонажах: таймлайны игр, комиксов и мультфильмов начинаются то порознь, то вровень, причем мультимедийные герои частенько пересекаются друг с другом, а события великолепно сопровождают и дополняют друг друга (см. замечательные концовки DS: Downfall и DS: Extraction, например). В этом мире есть самоотверженные бойцы, невинные жертвы, тайные правительственные агенты, суровые командиры, самоубийцы поневоле, религиозные фанатики и простые инженеры. И пусть большинство из них живет не дальше третьей реплики, они навсегда остаются в наших сердцах.
Новые некроморфы станут еще уродливее старых, а значит, бояться опять будет скучно.Город-станция The Sprawl расположена на спутнике Сатурна – Титане. Этак мы в третьей части будем Землю от некроморфов отбивать.
Однако все портит очевидный противник, раса таинственных некроморфов. Дизайн большинства врагов бесхитростен: это обычные люди, просто они лишились нижней челюсти, а из спин у них выросли тонкие хитиновые клешни; все прочие представители – очередная вариация на тему «чего б такого придумать под Гигера, а лучше под Silent Hill». Некроморфы обладают типичным коллективным разумом, способным оперировать на внушительных дистанциях, а также отвратительной способностью превращать все живое в себе подобных (знакомо, да?). Основная проблема одна: в этих монстрах нет ничего человеческого ни на физическом уровне, ни на ментальном – для зрителя они мертвы во всех смыслах этого слова. Потребитель современной культуры уже давно научился не бояться изощренных форм, сколь бы антропоморфными они ни были, и лишь при проявлении минимальной эмоции со стороны пришельца зритель готов подпустить бета-эндорфинчику в кровь. Вот если бы некроморфы стонали или плакали кровавыми слезами, как в Forbidden Siren...
Поэтому, видимо, разработчики решили сместить акценты, еще больше увеличивая мелкие детали. Исаак Кларк теперь официально ментальный инвалид, потому что не надо говорить психиатру, что ты разговаривал со своей мертвой девушкой на заброшенном корабле. Эта деталь здесь неспроста: весь сиквел Исаак будет сражаться не только с некроморфами, но и с порождениями своего разума. Воздействие Красного Маркера, артефакта из первой части, не прошло бесследно, хотя оно и так было несколько мягче по сравнению с другими влияниями (почти все посетители обелиска сходили с ума и убивали друг друга и себя).
Камера в Dead Space 2, по всей видимости, будет более свободной, чем раньше. Хотя можно ли самому менять ракурс – неизвестно.И как всегда, Исаак Кларк заслоняет собой треть экрана. Понятно, почему новая версия костюма стала облегающей – еще немножко обзорного пространства появилось.
Память о прошлом – Черный Обелиск
Пора, пожалуй, ликвидировать безграмотность кратким пересказом предыдущих серий. Итак, конец XXIII века. В пуэрто-риканской деревушке, расположенной возле затопленного кратера, происходят странные события. Прибывший на место геофизик Майкл Альтман обнаруживает сигналы, исходящие от расположенного на дне кратера обелиска (позже он станет известен как Черный Маркер). Обелиск умеет отдавать телепатические приказы, высылая респондентам образы умерших родственников, которые и озвучивают его волю. Символы на обелиске оказываются формулой ДНК, расшифровав и воссоздав которую, ученые дают жизнь первому некроморфу. Это существо, управляемое высшим коллективным разумом (старый добрый Hivemind), способно сначала убить человека, а затем превратить его в еще одного некроморфа, фактически подняв его из мертвых. Это дает некоторым посвященным повод поклоняться Майклу как первооткрывателю обелиска и великому пророку (который к тому же обладает иммунитетом к телепатическим приказам Маркера), показавшему, что жизнь после смерти существует, пусть и не в самом приятном виде. После череды жутких событий Альтмана против его воли превращают в святого мученика и основателя новой религии – Унитологии.
В 2508 году на весьма отдаленной («несколько миллионов световых лет», как любезно сообщает нам героиня мультфильма Dead Space: Downfall) колонии Эгида VII происходят не менее странные события. Начинается все с того, что колонисты, присланные на планету добывать ценную руду, откапывают тайно завезенный до того обелиск – Красный Маркер. Это созданная учеными Земли копия Черного Маркера, причем копия настолько удачная, что при установке его на Эгиду VII и последующей расшифровке символов происходит примерно та же история, что за двести лет до того на Земле: появляются некроморфы, и в следующий годовой бюджет расходы на экспедицию уже не подверстываются. Означенные колонисты обо всем этом не знают, но подозревают неладное: самоубийства и вспышки агрессии с последующим рукоприкладством как бы намекают. Откопав Красный Маркер, шахтеры сообщают о находке на самый верх, и вскоре земное начальство высылает космический грузовик «Исимура», чтобы забрать артефакт.
В тот момент, когда «Исимура» отрывает обелиск от планеты, от колонии Эгиды VII остается лишь несколько человек, рванувших к заветному кораблю. Капитан, впрочем, считает, что объявленный им карантин – это святое, и не пускает никого внутрь. Один нелегал с якобы мертвой женой, правда, проскочил все заслоны – и отсюда началась веселая свистопляска на грузовозе. Прибывший в составе ремонтного катера «Келлион» Исаак Кларк расправляется с монстрами и спускается с Маркером на поверхность планеты. После этого Эгида VII фактически саморазрушается, а Кларк отправляется в спасательной шлюпке к огромной космической станции The Sprawl.
Ключ на старт
Этой осенью, то есть буквально вот-вот, на сетевых сервисах XBLA и PSN выйдет скачиваемая игра Dead Space: Ignition. Это будет интерактивный комикс про двух жителей The Sprawl, которые пытаются сбежать от некроморфов за несколько часов до того, как проснется Исаак Кларк и наваляет недомертвецам по полной программе. По ходу пьесы игрок сможет определять ключевой выбор – например, рвануть героям налево или направо. Периодически ему будут предлагать пройти логическую мини-игру (их будет аж три вида), от результатов прохождения которой будет зависеть срок появления надписи Game Over. Действия игрока приведут его к одной из четырех концовок и некоего бонуса для грядущей Dead Space 2.
Заметно пополнился список катсцен, красочно демонстрирующих смерть Кларка от разных причин. Через пару дней после выхода игры – все на YouTube, вбивать Dead Space 2 death scenes.Некоторые монстры заметно изменились со времени последней встречи... или это вирус мутировал? Черт, опять RE запахло.
Уроки выживания
Самое главное, на что я надеюсь, – это то, что предельная, буквально христианская доброта, сопровождающая франшизу, никуда не денется. Смотрите: в DS: Downfall погибают абсолютно все участники драмы; в DS: Martyr выживают два второстепенных персонажа; в DS выживает только Исаак; в DS: Extraction – выживают трое (хотя финальный кадр вносит сомнения). Учитывая, что по сюжету Dead Space 2 Исаак просыпается в госпитале космического города The Sprawl (более миллиона жителей!), расстрельный список беспощадных сценаристов будет насчитывать десятки, а то и сотни тысяч – это вам не жалкий грузовоз «Исимура». Скорее всего, данный факт также свидетельствует о переходе сиквела на Темную Сторону массовой нарезки бесчелюстных лазерным автогеном. Вместо одновременного сеанса расчлененки с двумя-тремя монстрами – тонны одушевленной мертвечины на единицу времени, сдабриваемые очередной порцией трагических судеб и правительственных заговоров на продвинутом движке игры. Подтверждение тому – первый же представленный на E3 монстр по кличке «Сталкер». Похожий на собаку (привет The Thing?), он бродит исключительно стаями и набрасывается из темных углов на ничего не подозревающего инженера. Другое существо по кличке «Ползун» – это странный младенец, также путешествующий по станции в толпе себе подобных. Звучит неплохо, теперь главное, чтобы рука бойца колоть не устала.
В невесомости ориентироваться будет так же просто, как в оригинале. Магнитные ботинки и ракетный ранец в помощь.
Кстати, к The Sprawl направлялись и выжившие в Dead Space: Extraction. В каком виде они доберутся до города, учитывая, что на их шаттле в последнюю секунду завелся некроморф, – это очень отдельный вопрос, но поскольку один из персонажей играет крайне важную роль во всей этой истории (у Лексин иммунитет к глюкам Маркеров), скорее всего, без сюжетообразующих встреч игра не обойдется. Может, у них даже любовь заведется, а то Исаак на одних разговорах со своей погибшей Николь долго не протянет. И это, кстати, одна из важных сюжетных мотиваций: таинственная докторша утверждает, что у Кларка прогрессирующее слабоумие, которое может быстро превратить рукастого инженера в безвольный овощ. Будет ли по такому случаю введено ограничение на время прохождения – пока неизвестно, но было бы забавно наблюдать что-нибудь этакое с психикой протагониста, как это было в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.
Равно как неизвестна и доля самостоятельности Кларка в событиях второй части Dead Space. Разработчики пообещали, что он наконец-то начнет разговаривать с собой и другими персонажами, а не только лишь выслушивать и исполнять чужие приказы. Учитывая, что город большой, а за Кларком помимо прочего охотятся агенты правительства и церкви Унитологии, ему определенно понадобится помощь. С другой стороны, инженер и сам парень не промах – ловкое обращение с лазерным резаком никуда не делось, к тому же на протяжении сиквела он сможет неоднократно его улучшать. Модули-нарукавники вроде стазиса и кинезиса отлично работают в городских условиях и по-прежнему являются серьезным тактическим элементом игры. Прочее оружие типа плазменной винтовки тоже никто не отменял, более того, добавились и новые способы изничтожения некроморфов. Взять, например, «растяжку» – достаточно поставить эту мину на поверхность, как та выпустит голубые лучи, пересекая которые монстр обречет себя на очевидную смерть от разрыва на куски. Однако не все так просто: каждый враг уязвим к весьма ограниченному списку оборудования. Кому-то достаточно отрезать конечность, а кого-то придется ошарашить электрическим гарпуном, и лишь потом добить мощным плевком плазмы в нос. Кларк теперь не столько высококвалифицированный инженер, сколько озлобленный и травмированный на всю голову боец, и цели у него, равно как и средства – вполне себе военные.
В космосе никто не услышит
Обзавелся Исаак и новым костюмчиком, еще больше придающим ему сходство с Железным Человеком. Правда, несет он чисто косметическую функцию – по заверению продюсера игры Стива Папутсиса, можно ходить и в старом комбинезоне, даром что холодный голубой свет льется из шлема и позвоночника при любом раскладе. К ботинкам можно будет приделать ракетные двигатели, что позволит еще лучше ориентироваться при нулевой гравитации – все верно, добро пожаловать в открытый космос. Разработчики утверждают, что фишка с невесомостью будет встречаться чаще, чем раньше, и не всегда поводом будет служить сюжетный поворот. В некоторых случаях Исаак сам сможет устраивать 0G, разгерметизировав помещение (через расстрел стекла, например). А дальше уже дело техники.
Деление на уровни грозится уйти в небытие, поскольку The Sprawl – это все-таки цельный город. Нет, скорее всего, никакой «песочницы» не будет, просто к свободе действий присоединится свобода передвижения, позволяя Исааку выбирать направление поиска цели (а-ля Bioshock?). Улучшенный движок будет выжимать из консолей текущего поколения все, на что они способны (за PC-версию тоже не страшно), и демонстрировать куда более красивую картинку, чем мертвое пространство корабля «Исимура».
Про мультиплеер неизвестно ничего, кроме того, что он будет. Официального анонса не было, но Visceral Games открытым текстом объявляли о вакансии дизайнера мультиплеерных уровней для сиквела Dead Space. Значит, эта фишка уже стоит в плане разработки, причем не на последнем месте, так что вряд ли от нее откажутся за полгода до релиза. Однако не стоит ожидать полноценный кооперативный режим прохождения, скорее всего, это будет онлайновое развлечение типа «люди против некроморфов» для галочки и дополнительных достижений. Все-таки Dead Space 2 берет мощным синглом, а кого и чем можно напугать в мультиплеере?
И напоследок интересный момент. Ограниченное издание для PS3 включает помимо прочего полноценный римейк Dead Space: Extraction (оригинал вышел на Wii) с поддержкой контроллера PlayStation Move. Более того, одновременно с релизом в PSN появится скачиваемая версия Dead Space: Extraction. По-моему, вполне себе стимул приобрести PS Move этой осенью, чтобы темными зимними вечерами отстреливать некроморфам конечности при помощи волшебных палочек.
Ответили за последствия
За полтора года EA выпустила интерактивный промо-вебсайт, две полноценные игры, одну книжку, один полнометражный мультфильм и два набора комиксов. Останавливаться поздно, поэтому на ближайшее будущее запланирован сборник мини-игр (см. соседнюю врезку) и комикс Dead Space: Salvage. А одновременно с Dead Space 2 выйдет новый полнометражный мультфильм Dead Space: Aftermath (от Roman Studio, что делала DS: Downfall). Он расскажет о печальной – а как еще? это Dead Space, детка – судьбе корабля O’Bannon. Его прислало то ли правительство, то ли церковь Унитологии, чтобы изъять артефакт с гибнущей Эгиды VII. Чем заканчиваются подобные задания, мы все прекрасно знаем. Надеюсь, что нам покажут какие-нибудь новые свойства Красного Маркера, а то в очередной раз одну и ту же тему с некроморфией всего живого мусолить как-то скучно.
1359 Прочтений • [Превью игры Dead Space 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]