Кейдзи Инафуне взялся за очередной боевик о зомби – неудивительно, правда? К сожалению или к счастью, это не сиквел Resident Evil и даже не его клон. Dead Rising демонстрирует: продюсер не боится посмеяться над собой и соорудить survival humour вместо survival horror. К тому же, это отличный шанс заработать деньги на первых покупателях Xbox 360 и показать, на что же в действительности способна консоль.
Фотокорреспондент Фрэнк заперт в огромном торговом центре (в США для них придуман термин «молл»), где бродят толпы зомби, а по углам прячутся немногие уцелевшие люди. Задачу выбраться наружу и спастись он приносит в жертву шансу прославиться на весь мир уникальным репортажем. Поэтому он и бегает по многочисленным магазинчикам, залам и переходам, то размахивая бейсбольной битой, а то ловя камерой особо интересные сцены. Журналист – что с него взять...
Не так все просто!
В игре есть-таки сюжет, излагающийся в симпатичных роликах на движке с диалогами и всем таким прочим. Более того – имеются NPC, которые умеют эффективно обороняться от зомби. Например, цель первого задания в демо-версии – вывести из здания девушку Рэйчел. И она не будет плестись пассивно за вами следом, а приложит сама некоторые усилия для своего спасения. Ей даже можно отдавать простейшие приказы. Так что Dead Rising – не столь уж бессмысленная аркада, как могло показаться поначалу.
Игра аллегорически отображает процесс продвижения по карьерной лестнице.Шоу «за стеклом». По обе стороны призрачной преграды одни и те же морды.
Еще на выставке E3 2005 Кейдзи Инафунэ объяснил: главное в игре – огромное количество зомби на одном экране. Прошло почти полгода, и на TGS 2005 мне довелось лично познакомиться с теми, кто «тоже могут играть в баскетбол». Знатоки фильмов о зомби – я к ним, к сожалению, не отношусь... Хорошо, я вам объясню, что ожившие мертвецы особенно страшны массовкой. Когда толпа зомби медленно бредет в сторону главных героев и они понимают, что нет никаких шансов справиться со всеми разом, будь на их стороне хоть Рембо с Терминатором, становится уж очень жалко заэкранных человечков. Но Dead Rising – совсем другое дело, ведь Фрэнку помогает интерактивное окружение!
Оказавшись в кольце зомби и видя, что всего их во внутреннем дворике молла накопилось под сотню, тушеваться не стоит. Взмах бейсбольной биты собьет сразу нескольких супостатов и позволит расчистить пространство. Горшок с цветами произведет неизгладимое впечатление на стоящих поодаль врагов. Останется только подобрать пляжный зонтик, выставить его перед собой и использовать как таран. Не нужно даже махать им из стороны в сторону – достаточно бежать вперед, сшибая живых мертвецов, как кегли.
Жанровая мешанина
Вообще говоря, Dead Rising стоило бы назвать клоном State of Emergency, благо там как раз герой тоже бегает по моллу и воюет с толпами одинаковых и не очень противников. Что примечательно, State of Emergency при всей своей однообразности геймплея, неплохо продавался. Dead Rising, однако, ближе к классическим beat’em up, вроде Final Fight, и не злоупотребляет тяжелым вооружением – акцент скорее делается на ближний бой. Обилие находящихся в разработке или только-только вышедших игр о зомби – в том числе по мотивам фильмов господина Ромеро – также не позволяет считать Dead Rising уникальным проектом. Ну и что? Главное, чтобы он получился веселым.
В известной в России сети дешевых супермаркетов происходит и не такое. Кстати, после драки не забудьте подкрепиться продуктами на полках.Пистолет позволяет отбиваться от зомби на большом расстоянии, но не спасет от подошедшей в упор толпы гадов.
А если заменить зонт на бензопилу – получите и вовсе поразительный эффект; жаль, что бензин в ней заканчивается довольно быстро. Складывается впечатление, что оружием в игре готов послужить любой объект, который герой может отломить или поднять. Есть и традиционное огнестрельное оружие – мне довелось попробовать пистолет и дробовик. Помните только, что зомби в игре умирают неохотно, если умирают вообще. Опрокинув врага на землю ловким ударом огнетушителем – посмотрите на мою фотографию в 200-м номере, – будьте готовы к тому, что спустя полминуты он встанет и вопьется своими гнилыми зубами в вашу нежную кожу...
Зомби умеют бить и кусать. У некоторых можно увидеть оружие – например, бывшие при жизни полицейскими ходят с дубинками.
А где же здесь консоль нового поколения? Все очень просто. Сделать точно такую же игру на PlayStation 2 или Xbox – не проблема. Детализация уровней, сложность моделей героев и зомби – ничего поражающего воображение в игре нет. Текстуры разве что очень подробные, да и на плазменной панели за две тысячи долларов Dead Rising будет смотреться хорошо. Но вот вывести на улицу сто таких зомби (разных, не клонов!) на PlayStation 2 не получится. Пять, от силы – десять. Или, как вариант, полторы сотни, но уродливых и одинаковых – вспомните State of Emergency или Dynasty Warriors.
Сказать, добьется ли игра успеха, не так-то просто. Бегать с зонтиком, расшвыривая зомби, безусловно, очень весело. Вопрос в том, как быстро это надоест. Через полчаса? В топку! Захочется возвращаться к игре снова и снова? Хит! Впрочем, я бы предрек Dead Rising судьбу типичного добротного проекта первого поколения на новой консоли. Ждите рецензию в «Стране Игр»!
Гарантия кончилась?
Все виды оружия в игре имеют срок действия – даже бейсбольная бита со временем «портится». Эта идея явно позаимствована из жанра beat’em up – баланса ради. Поэтому бегать с одним полюбившимся горшком в руках всю игру не получится. Что касается пистолета, то им можно пользоваться в двух режимах – стандартном, от третьего лица, и специальном, от первого. Второй вариант хорош, если хочется попадать гадам прямо в голову и пачкать зеркальные полы ошметками их мозгов. Зомби от этого на уровне меньше не станет, но, «зачистив» помещение таким образом, можно дышать свободнее чуть дольше. И патроны экономятся.
Профессиональный долг против инстинкта самосохранения фотографировать зомби или лупить их битой?Кому и снайперская винтовка – шест... Впрочем, кого ни встретишь в обычном американском молле...
1529 Прочтений • [Превью игры Dead Rising] [12.04.2012] [Комментариев: 0]