Несколько лет назад почти неизвестная шведская компания Starbreeze совершила настоящую маленькую революцию в жанре шутеров от первого лица. Получив в распоряжение (благодаря покровительству издательства Vivendi Universal) лицензию The Chronicles of Riddick, предприимчивые шведы явили миру шикарный приключенческий боевик, очень мрачный, кровавый и, тем не менее, потрясающе увлекательный. Покорив владельцев Xbox, интерактивные «Хроники Риддика» вскоре объявились и на РС. После чего творцы решили, что пора найти Риддику достойную замену – героя еще более яркого, противоречивого и беспощадного. Таковой вскоре обнаружился в комиксах The Darkness. Зовут его Джеки Эстакадо. И Тьма стала ему спутником и помощником.
Ценные находки
С шестнадцати лет Джеки примкнул к одной из уличных банд и вёл жизнь, прямо скажем, далёкую от праведной. Попойки, драки, грабежи, убийства занимали большую часть его времени, и старательный юноша быстро завоевал уважение в криминальных кругах. Однако в один прекрасный день для Джеки многое изменилось. В его теле пробудилась древняя сила, переходившая в семействе Эстакадо из поколения в поколение. Эта сила превратила Джеки из рядового гангстера в сверхчеловека, открыла ему, казалось бы, бескрайние возможности. А заодно позволила обзавестись бесчисленными врагами, в ряды которых попали и бывшие подельники, и борцы с нечистью, и собственно нечисть, увидевшая в Джеки злейшего соперника. Теперь его жизнь, и раньше на события не бедная, стала непрерывной чередой смертельно опасных приключений и битв.
Универсальность навыков в действии: одной рукой расстреливаем полицейского, другой опрокидываем его машину. Страшные рожи по краям экрана – не очередные противники-монстры, а ваши новые руки.
Универсальный материал
Авторы The Darkness называют собственное детище «интерактивным триллером от первого лица». Но, по мнению Starbreeze, интерактивные триллеры давно уже стали слишком похожими один на другой. А раз так, надо что-то менять. Сказано – сделано. Тем более, исходный материал предоставляет отличный повод уйти от набивших оскомину клише. Если до сих пор источником страхов и ужасов, с которыми приходилось бороться, как правило, становились разнообразные чудища и порождения Ада, то на этот раз самым кошмарным персонажем станет сам главный герой, против воли наделённый чудовищными способностями. Вы скажете, что герои-мизантропы встречались и раньше. Вампир Каин, Агент 47, Каратель, тот же Риддик – все они пролили немало чужой крови. Но, вероятно, ни одному из них не тягаться в жестокости с Джеки и его «союзницей». Так что, если The Chronicles of Riddick по каким-то причинам казалась вам излишне кровавой игрой, от близкого знакомства с The Darkness, вероятнее всего, лучше воздержаться. Ведь уже сейчас разработчики не скрывают, что приключения Джеки будут сопровождаться не просто насилием, а насилием предельно жестоким и изощрённым. Слуге потусторонних сил не к лицу проявлять милосердие, и Джеки проливает кровь врагов цистернами, не гнушаясь при случае оторвать кому руку, а кому и голову. Принимая, благодаря Тьме, новые формы и получая новые возможности, главный герой пронзает противников, рвёт их на куски и даже взрывает.
Но и этого ему мало: Джеки (или все-таки его тёмная сущность?) может сожрать поверженных супостатов или превратить их в дарклингов* (Darklings), напоминающих бесов и невероятно шустрых созданий, послушно выполняющих волю Тьмы. Судя по всему, дарклинги будут отличаться друг от друга и внешностью, и умениями. В частности, в показанной на недавней X06 демо-версии Джеки вызывал вооруженного пилой бесёнка, который, получив соответствующий приказ, без промедления набрасывался на ближайшего недруга. В то же время Дарклинга нельзя оставлять без дела на слишком долгий срок: через какое-то время монстр начинает скучать и бросает хозяина на произвол судьбы. Подобный ход наверняка заставит вас как следует подумать, прежде чем обращаться к услугам тёмных помощников. Кроме того, он несколько разнообразит «мясной» игровой процесс незначительной, но интересной тактической составляющей. Вам ведь не захочется в гордом одиночестве сражаться с толпой недругов или каким-нибудь особенно злобным боссом?
Но Тьма не всесильна, и особенно быстро её могущество истощается, когда Джеки выходит на свет. Повредить может даже тусклый свет уличных фонарей, не говоря уж о солнце. Отсюда вполне закономерный вывод: восстановить силы можно, вовремя «уйдя в тень». Чем меньше света вокруг, тем лучше для Джеки, ведь растраченные ранее силы восстанавливаются куда быстрее. Кстати, это правило распространяется и на дарклингов: они на свету становятся ещё более уязвимыми, чем главный герой. Но, в отличие от него, дарклинги не смогут восстанавить пошатнувшееся здоровье и под солнечными лучами просто-напросто погибнут.
* – Дарклинг (Darkling), он же Черняк – нечистый дух, бес, чёрт (словарь суеверий под редакцией Власовой).
Демоны разнообразны и нередко отлично вооружены.За что ж ты, Родя, так старушку?
Здравствуй, оружие!
Какой FPS обходится без длинного списка всевозможного оружия? Вот и в The Darkness никуда не деться от ножей, пистолетов и дробовиков. Да-да, хотя Джеки Эстакадо и предпочитает полагаться на сверхъестественную силу, время от времени он вынужден пользоваться и самыми обычными, земными средствами уничтожения. И, как подобает всякому нормальному гангстеру, мистер Эстакадо не ленится таскать по два ствола разом, чтобы успевать палить по любым движущимся объектам, появившимся в поле зрения. К слову, стволы не обязаны быть одинаковыми: комбинация «шотган в правой руке, пистолет с глушителем в левой» не возбраняется.
Другое весьма эффектное и эффективное оружие Джеки – его собственные руки, точнее, невероятно длинные и сильные конечности, подаренные всё той же Тьмой. Эти «лапы» получили название «демонские длани» (Demon Arms), и с их помощью вы легко накостыляете и тем противникам, что оказались поблизости, и тем, что предусмотрительно пытаются держаться от героя подальше. Но функции «лап» не ограничиваются «оружейными»; с их помощью можно также ухватить самые разные предметы – даже те, до которых, казалось бы, просто так не дотянешься.
У беспощадного Джеки, как ни странно, есть и несколько верных друзей. Эта старушка – одна из них.Это скриншот доказывает: демонические руки Джеки существуют отдельно от человеческих.
Нью-Йорк, Нью-Йорк!
Мы еще ничего не сказали о месте действия The Darkness. А между тем это вовсе не очередной выдуманный от фонаря «комиксовый» мегаполис, вроде Готэм-сити. Тьма придёт в Нью-Йорк, и вряд ли жизнь простых жителей города после этого сильно улучшится. Именно в Нью-Йорке начинал Джеки собственную криминальную карьеру. Именно здесь обретаются его немногочисленные друзья. И большая часть врагов, что логично, тоже облюбовала обитель статуи Свободы. Правда, едва ли вам доведется побывать в фешенебельных кварталах Большого Яблока. Джеки и подобные ему правят трущобами, бродят по заброшенным многоэтажкам, околачиваются у дешёвых забегаловок, залезают на крыши и чердаки и время от времени заходят в нью-йоркскую подземку.
Но для главного героя открыт и другой мир, существующий параллельно со старым-добрым Нью-Йорком. Это, как вы наверняка догадались, мир Тьмы, истинная вотчина демонов и им подобных существ. Оказавшись там, Джеки получает шанс обойти кое-какие препятствия реального мира. Но ведь в местах обитания нечисти и опасностей хватает!
Дарклинг может отвлечь от вас внимание противников. Правда, этот трюк срабатывает не всегда.Мы честно предупредили: игра обещает быть очень жестокой!
Больше демонов, хороших и разных
О многопользовательском режиме пока известно немногое – видимо, сказывается, что авторы уделяют больше внимания сюжетному прохождению. Но кое-какие подробности имеются. Так, например, известно, что место Джеки в сетевых баталиях займут уже упомянутые выше Дарклинги. Также заявлено, будто к давно привычным online-режимам, вроде Deathmatch и Capture the Flag, добавятся и совершенно новые, невиданные доселе коллективные развлечения. Увы, в чём именно заключается их неповторимость, мы, очевидно, узнаем не раньше, чем коробки с игрой появятся в магазинах.
Прекрасная Тьма
На сладкое – графика. Проект стал одной из первых игр, предназначенных для платформ следующего поколения. Однако к запуску Xbox 360 творение Starbreeze давно опоздало, да и премьеру PlayStation 3 (в том числе и европейскую) пропустит. Это значит, что конкурировать The Darkness придется уже со второй волной проектов для новых консолей, среди которых окажутся широко разрекламированные Gears of War, Lost Planet, Mass Effect и Assassin’s Creed. Стало быть, и требования к облику игры у пользователей будут несколько иными. Однако шведов такое положение дел ничуть не смущает: они без малейших колебаний обещают поразить нас безупречной графикой. Уже сейчас The Darkness выглядит просто отменно, хотя кому-то, вероятно, этапы покажутся несколько темноватыми. Зато ни у кого не возникнет претензий к уровню детализации, спецэффектам и анимации. Последняя стала предметом особой гордости Starbreeze, и неспроста: мимика персонажей, каждое их движение – всё это проработано с такой тщательностью и старанием, что сотканные из полигонов и текстур герои кажутся живыми актёрами! Особенно хорошо это заметно в многочисленных сюжетных сценах, то и дело прерывающих ход игры.
Светлое будущее?
У The Darkness есть все основания рассчитывать на успех. Популярный первоисточник (пусть и не столь известный, как всякие там Супермены и Люди-Икс), притягательный главный герой и невероятно мрачный антураж почти наверняка привлекут к проекту внимание многих игроков. Ну а наличие в послужном списке Starbreeze овеянной славой The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay позволяет надеяться, что идею не загубят по неопытности. Так ли это на самом деле, мы узнаем уже через несколько месяцев.
И снова комиксы!
Как уже было сказано, основой для The Darkness послужила одноименная серия комиксов, выпускаемых с 1996 года. Серия эта оказалась столь популярной, что привлекла внимание не только разработчиков компьютерных игр, но и воротил киноиндустрии: в 2004 году известная компания Dimension Films выкупила права на экранизацию The Darkness за пожелавшую остаться неизвестной шестизначную сумму. Согласно текущим планам Dimension, фильм должен появиться на широких экранах в будущем году и по стилю постарается напомнить знаменитый The Crow («Ворон») с Брэндоном Ли в главной роли (эту картину, кстати, также продюсировала Dimension films).
Главный герой комикса – всё тот же Джеки Эстакадо, в день совершеннолетия получивший неожиданный «подарок» от давно отправившегося в мир иной отца – Тьму. Будучи гангстером, Джеки поначалу только обрадовался новым суперспособностям. Однако через некоторое время он понял, что с Тьмой нужно обращаться очень осторожно: любой неловкий шаг может привести к собственной гибели. Но хватит ли у Джеки терпения и мудрости не совершить смертельной ошибки?
720 Прочтений • [Превью игры The Darkness] [12.04.2012] [Комментариев: 0]