В современной игровой индустрии доля игр, созданных «по образу и подобию», с каждым годом всё возрастает, грозя окончательно задавить немногие оригинальные проекты. Если так пойдет и дальше, скоро на смену привычным жанровым определениям придут новые, вроде «клон GTA», «калька с Prince of Persia» или «парафраз Tetris». В страхе перед неудачей, а может, просто из-за отсутствия фантазии, разработчики раз за разом вгрызаются в изобретенные кем-то до них идеи, расширяя их, углубляя, открывая нашему взгляду новые горизонты, которые нет-нет да и сразят наповал нежданным великолепием.
В последнее время особенно популярна в игродельческой коммуне светлая идея «сделать как GTA, только в сто раз круче». Получается, скажем прямо, не у всех. Даже более того – у некоторых получается что-то, напоминающее дитя Rockstar лишь обводами черепушки да бандитскими замашками, в то время как геймплей, а порой и всё остальное, не выдерживают никакой критики. Игра Crackdown от шотландской студии Real Time Worlds дальнего родства с Grand Theft Auto ничуть не стесняется. Да и чего ей корчить скромницу, если в числе разработчиков сам Дэйв Джонс, который приложил руку (а скорее, сразу обе) к созданию той самой GTA.
Чем разработчики особенно гордятся, так это взрывами. В игре бабахает все, что только может. А что не может, то пробует хотя бы загореться.Повальное трёхмерье с легким налётом cel-shading придает Crackdown комиксоподобный вид. Что весьма кстати, если принимать во внимание фантастические способности персонажей.
Основной мотив Crackdown прост и понятен всем, кто знаком с не единожды уже помянутой нетленкой Rockstar. Есть огромный город, по которому персонаж волен свободно передвигаться. Есть набор миссий, которые следует выполнять. Есть средства передвижения, которыми полагается рулить. И есть толпы врагов, которых настоятельно рекомендуется расстреливать, взрывать, плющить и крошить в капусту. Отличия от вдохновлявшего сотрудников Real Time Worlds сериала начинаются уже с самого игрока. Теперь вы не какой-нибудь запаршивевший гангстер-неудачник, а гроза преступников, защитник угнетённых, оплот общества и вообще хороший человек. Не то чтобы совсем добрый и пушистый (врагов в Crackdown предстоит валить пачками), но борец за справедливость, равноправие и всеобщее братство.
Есть в нашем альтер-эго и ещё одна немаловажная особенность, говорящая в его пользу. Он, как бы это помягче сказать, супергерой. Ну да, как член команды Людей-Икс или, прости Господи, черепашка-ниндзя. Бегает быстрее ветра, скачет почище кенгуру, голыми руками поднимает автомобили и с удалью молодецкой припечатывает ими преступные элементы к стенам домов. В общем, типичный первенец футуристических технологий и зловещих экспериментов безумных учёных. Супергерой. При этом в процессе игры наши фантастические способности будут развиваться по тому же методу, по которому росли характеристики СиДжея в GTA: San Andreas. Например: чем больше мы стреляем, тем ловчее управляемся с оружием, чем чаще водим автомобили, тем лучше понимаем, где какая педаль, и так далее.
Хотя сюжет в Crackdown будет подаваться классическим способом – с помощью миссий, это вовсе не значит, что хвалёная «свобода» под их давлением отступит. Каждое задание, обещают нам разработчики, можно будет выполнить самыми разными способами. Правда, не уточняют, о каких именно способах идет речь, так что от сложного выбора между убийством какого-нибудь конкретного врага голыми руками и убийством его же с помощью отвёртки, автомата или брелока от ключей мы не застрахованы.
Одно из преимуществ кооперативного режима: пока один игрок воображает себя Атлантом и подпирает плечами раздолбанный автомобиль, второй может забраться на капот и немного поиграть в Повелителя Вселенной.Сверхвозможности главного героя помогают не только растирать в труху черепа врагов, но и выходить невредимым из самых опасных для здоровья положений. Точнее, выпрыгивать.
Но самой главной особенностью Crackdown будет вовсе не свобода передвижения, не продуманная физическая модель и даже не «комиксоподобная» графика, о которой мы обязательно расскажем чуть позже. Особо разработчики упирают на тот факт, что игру можно будет проходить в кооперативном режиме. О подробностях, правда, они распространяться не желают, хотя вряд ли тут есть о чем говорить. Маловероятно, что нас ждет вдумчивый тактический игровой процесс а-ля Gears of War – просто вместо одной ходячей мясорубки на экране будут присутствовать сразу две. Тем не менее, введение кооперативного режима в GTA-образный проект незначительной деталью считать никак нельзя – раньше нам полноценной возможности бродить по миру не в гордом одиночестве, а вдвоем с товарищем, не предоставляли.
В Real Time Worlds изо всех сил старались соблюсти два правила: сделать игру красивой и стильной. Насчет красоты можно справиться у прилагающихся скриншотов – и так всё понятно. Что касается стиля, то разработчики решили, что игре про сверхмогучих и чрезвычайно добрых людей полагается внешне походить на, как сейчас модно говорить, графическую новеллу. Сказано – сделано, cel-shading и общая мультяшность окружающего мира придают игре вполне комиксовый вид.
Самой вопиющей гадостью в GTA всегда была повальная «амнезия» улиц. Можно усыпать округу трупами, взорвать все окрестные машинки и превратить некогда мирный пейзаж в иллюстрацию к фразе «эффект разорвавшейся бомбы», но стоит отъехать на пару кварталов и потом вернуться, как улица тут же обретает прежний вид, а все ошмётки, осколки и огрызки исчезают, будто их никогда и не было. В Crackdown мифических уборщиков, вычищающих город после посещения главгероя, не предвидится. Вполне можно выстроить баррикаду из машин и не опасаться, что через пять минут она сама собой разбежится по углам. Или создать все условия для Большого Бума и бродить по городу с уверенностью в том, что взрывчатку никто не сопрёт. Более чем сомнительно, что плоды трудов игрока не исчезнут с лица Pacific City действительно долгое время, но мощь Xbox 360 и клятвы разработчиков позволяют нам надеяться, что в Crackdown за нами не будет ходить кто-то невидимый с огромным веником в руках и подбирать сломанные игрушки. Когда игру доделают, обязательно проверим на практике.
А до выхода пока остается еще достаточно времени – ожидать появления Crackdown на европейских прилавках раньше следующего года не стоит. Какая часть обещаний благополучно доживёт до релиза, как и всегда в индустрии, не знает никто, но пока что детище шотландских разработчиков смотрится бодрячком и с полным правом претендует если не на лавры убийцы GTA, то на звание достойного проекта точно.
На слух
Как GTA прославилась своими радиостанциями, как Lumines привлекала геймеров симбиозом звука и геймплея, как Def Jam: Fight for N.Y. с помощью мастерски подобранного саундтрека создала незабываемую атмосферу, так и Crackdown хочет взять свой приз на ниве музыкальных новшеств. Всего в Real Time Worlds заготовили более сотни композиций различных направлений и стилей. Но впихнуть их в игру «для галочки» и в качестве аккомпанемента пальбе и взрывам для разработчиков, ведомых папой «Леммингов» и GTA, – путь слишком простой. В Crackdown они намерены воплотить то, что сами называют страшным словом «аудиоидентификация». На деле всё не так запутанно: просто звуки и музыкальные треки в игре будут привязаны к определенным персонажам и городским районам, благодаря чему геймеры всегда смогут на слух определить, на чьей территории они находятся и какой преступный синдикат сейчас направляется по их душу.
722 Прочтений • [Превью игры Crackdown] [12.04.2012] [Комментариев: 0]