Мир будущего обещает быть еще опаснее, чем мир современный. Так, по крайней мере, считают создатели многих видеоигр, в том числе и сотрудники студии Realtime Worlds, ответственные за один из самых претенциозных проектов для Xbox 360, кибернетически-деструктивную Crackdown. В качестве представителя правосудия нам придется иметь дело с могущественными криминальными группировками, бороться с наркоторговлей и незаконными поставками оружия, защищать невинных граждан и противостоять продажным чиновникам. И это, если верить разработчикам, лишь вершина айсберга!
Город и его прототип
Pacific City в Crackdown, по словам разработчиков, представляет собой собирательный образ современного мегаполиса. Однако в США в действительности существует населенный пункт Pacific City – правда, не имеющий ничего общего с игровым «тезкой». Настоящий Pacific City расположен в штате Орегон, численность его населения (согласно переписи 2000 года) составляет 1027 человек. Да уж, едва ли такое местечко станет ареной для криминальных войн ближайшего будущего.
Взрывы в Crackdown – на твердую «пятерку». А взрывать можно почти все, что попадется под руку.Добраться до цели можно и вплавь – если только не наткнетесь на мины.
Где?
События Crackdown разворачиваются на просторах огромного мегаполиса Pacific City, объединившего несколько небольших островов. Причем новые технологии позволили людям застроить не только сами острова, но и пространство вокруг них. Город разделен на четыре ключевые зоны, каждая из которых, по сути, представляет собой государство в государстве – со своими правителями и законами. Для нашего с вами удобства все зоны, в свою очередь, разделены на четыре части, без особых затей названные Северная Сторона (North Side), Южная Сторона (South Side), Восточная Сторона (East Side) и, само собой разумеется, Западная Сторона (West Side).
Первая из зон располагается в самом сердце города и именуется Крепостью (The Keep). Крепость – последний оплот порядка и законности в Pacific City, единственное место в городе, где горожане могут не бояться убийц и грабителей. Здесь же располагается штаб-квартира могущественного Агентства (The Agency), организации, выполняющей обязанности полиции и спецслужб одновременно.
Западная часть Pacific City получила имя La Mugre и стала домом для банды Los Muertos. Это рай для любителей быстрых машин, красивых женщин и наркотиков. Кроме того, в La Mugre сосредоточена большая часть отелей, баров и парков развлечений. Что, откровенно говоря, ничуть не мешает расцвету преступности.
Индустриально развитый юг города, попавший в руки выходцев из Восточной Европы, называют не иначе как Логово (The Den). Он представляет куда менее живописное зрелище, чем легкомысленный La Mugre. Причалы, склады, заводы по производству самой разнообразной техники и свалки металлолома, вечный смог на улицах, угрюмые жители – визитная карточка Логова. Учтите, чужаков здесь не любят и, как правило, стараются от них поскорее избавиться.
Ну а на севере Pacific City возвышаются небоскребы The Corridor, вотчины корпорации Шай-Ген (Shai-Gen). Внешне The Corridor являет собой образец респектабельности, процветания и благополучия. Но за сверкающей вывеской творится множество черных и кровавых дел, до поры до времени окутанных покровом тайны.
Пейзажные красоты
Расписывая выдающиеся таланты Агентов, мы как-то позабыли о графике и прочих технических тонкостях, хотя им в Crackdown также уделили немало внимания. Разумеется, красивой картинкой владельцев Xbox 360 удивить сложно – особенно после выхода Gears of War. Поэтому разработчики пустились на хитрость и воспользовались пока еще не вышедшей из моды технологией cel-shading, благодаря которой Crackdown обрела сходство с комиксами, сразу же выделившись на фоне прочих игр «а-ля GTA». Однако хитрости хитростями, но и без подобной стилизации проект смотрится очень и очень недурно – главным образом, благодаря размаху. Pacific City действительно представляет собой единое пространство, а не набор разрозненных уровней. Это значит, что, взобравшись на какое-нибудь возвышение в La Mugre, вы увидите вдали сверкающие сталью и стеклом небоскребы Шай-Ген. И наоборот – стоя на крыше такого небоскреба, не составит труда разглядеть заводы и свалки Логова. Естественно, город не пустует. По дорогам в большом количестве снуют автомобили, по тротуарам разгуливают жители, работают магазины и бары, кто-то кого-то грабит, где-то вспыхивают драки – одним словом, жизнь кипит.
Даже Агентам приходится иногда угонять машины… впрочем, эта наверняка краденая.Уклониться от пуль, словно герой The Matrix? Легко!
Кто?
Главный герой Crackdown – специально обученный и «модифицированный» (об этом – чуть ниже) сотрудник Агентства. Цель у него одна – искоренить преступность в городе, используя любые средства, в том числе и самые жестокие. Если для уничтожения очередного «крестного отца» нужно кого-то убить или что-нибудь взорвать, Агент обязан сделать это без малейших колебаний. Однако даже Агенты не могут нарушать определенные (хотя и весьма своеобразные) правила, которые можно сформулировать примерно так: успешное выполнение задания оправдает любые жертвы, в том числе и среди гражданского населения. Если же Агент потерпел неудачу, предварительно перебив уйму народу, его судьбе едва ли позавидуют. Но довольно об Агентах – им мы еще уделим внимание. Перейдем к нашим потенциальным противникам.
И начнем с Los Muertos, эдакого профсоюза наркоторговцев, умудрившихся подчинить себе всю восточную часть города. Бойцов Los Muertos характеризует огромная выносливость и звериная сила – большинство из них без особого труда прикончат человека голыми руками. Вдобавок, они отлично разбираются в автомобилях и могут превратить любой грузовичок в скоростной болид, на котором не составит труда уйти от погони. Всеми операциями Los Muertos руководит Доминго Гарсия при поддержке шести помощников. Их ликвидация, по идее, и поставит точку в деятельности Los Muertos.
Заправляющая в Логове милитаризованная группировка The Volk опирается на жесточайшую дисциплину и передовые военные технологии – в рядах The Volk служат специалисты по всем видам взрывчатки и огнестрельного оружия. Лидеры The Volk мало заботятся о собственных подчиненных и не жалея бросают их в бой, в том числе и с Агентами. Жертвы? Они легко окупаются благодаря непрерывному потоку нелегальных эмигрантов.
И все-таки даже силы Los Muertos и The Volk меркнут перед настоящими королями преступного мира Pacific City – управляющими корпорации Шай-Ген. Некогда ее создало правительство, заботясь о благополучии сограждан. Результат оказался ровно противоположным: на свет появился монстр, обладающий огромными финансовыми и технологическими ресурсами. Шай-Ген не только ведет крупные научные исследования, но и участвует в разнообразных политических интригах, стремясь получить власть над всем Pacific City. И пока в дела Шай-Ген не вмешалось Агентство, эта цель казалась владельцам корпорации вполне достижимой.
Борьба с мафией требует изворотливости
Кроме потасовок с рядовыми противниками, будут в Crackdown и схватки с боссами. В роли последних выступят разнообразные криминальные воротилы, в том числе и ключевые руководители основных банд Pacific City. Так, например, воюя с Los Muertos, вы наверняка рано или поздно столкнетесь с уже упомянутым доном Гарсией. Однако, прежде чем отправиться к этому достойному господину, не пожалейте времени, чтобы расправиться с его помощниками и советниками. Поступив так, вы наверняка существенно облегчите себе жизнь во время встречи с Гарсией. А вот заявившись к нему в гости в обход «нижних чинов», Агент, скорее всего, столкнется со всей бандой разом – и здесь даже сверхспособностей не хватит для выживания. Кстати, в битве с боссом перед Агентом могут поставить и дополнительные задачи. Например, отыскать какой-нибудь важный объект или защитить его. Да, и не надейтесь на честный поединок – всех «крестных отцов» и «матерей» хорошо охраняют. Так что убивать придется направо и налево – во славу порядка и законности.
Синьорита Виолетта Санчез по прозвищу «Санта Мария» – правая рука дона Гарсии и просто знойная женщина.Простым бандитам и против одного Агента едва ли удастся выстоять. А когда стражей порядка двое...
Как?
Большую часть времени Агент полагается исключительно на себя самого – а потому от него требуется не только сообразительность, но и огромная физическая сила, выносливость, скорость и умение хорошо разбираться в оружии и технике. Разумеется, от обычного человека требовать всех перечисленных качеств одновременно было бы глупо, и в Агентстве это прекрасно осознали. Но Агенты – вовсе не обычные люди. Благодаря последним достижениям науки, их превращают в универсальных солдат, суперменов, способных за несколько минут пробежать огромное расстояние, одним прыжком перебраться с одного небоскреба на другой, выдержать столкновение с автомобилем и с легкостью переносить такие ранения, от которых любой нормальный человек умер бы на месте.
Не все навыки даются Агенту с самого начала. Кое-чему ему предстоит научиться самостоятельно, развивая пять основных качеств: Driving, Explosives, Firearms, Agility и Strength. От параметра Driving напрямую зависит, насколько ловко Агент промчится по улицам города на разнообразных транспортных средствах. Чем выше этот параметр, тем проще будет «оседлать» очередного железного коня и выжать из него все соки. В свою очередь, должное развитие Explosives и Firearms позволит Агенту стать профессиональным подрывником, а также освоить любое огнестрельное оружие, от пистолетов до снайперских винтовок и гранатометов. Наконец, благодаря высоким показателям Agility и Strength, Агент не ударит в грязь лицом во время рукопашной схватки (в том числе и с превосходящими силами противника), а также, в случае необходимости, продемонстрирует чудеса ловкости и выносливости.
Агенты вправе самостоятельно выбирать, в какой последовательности они будут выполнять возложенные на них обязанности. Но стоит помнить, что действия и успехи Агента прямо влияют на жизнь города. Скажем, уничтожение Los Muertos заметно снизит количество угонов, а также приведет к исчезновению с улиц города большей части проституток и наркоторговцев. Однако вместе с ними Агент рискует лишиться и ценных информаторов, готовых поделиться парой-тройкой любопытных подробностей из криминальной жизни.
Никак не объехать препятствие? Уничтожьте его!Натренированный Агент прыгает так высоко, что прыжок легко спутать с полетом.
С кем?
Пока что разработчики предусмотрели в Crackdown только один вариант многопользовательского режима – совместное прохождение для двух игроков. При этом оба участника преследуют одни и те же цели и вправе работать сообща. В то же время, не надо забывать, что начальство ценит и поощряет, прежде всего, инициативу – не стоит постоянно полагаться на напарника. В конце концов, он не только партнер, но и соперник в продвижении по карьерной лестнице. Кстати, опробовать прелести cooperative смогут не только абоненты Xbox Live – играть разрешается и через system link. Увы, поклонников split-screen в этот раз решили обидеть.
Поклонникам рукопашной тоже будет где развернуться.Чем чаще Агент пользуется оружием, тем метче стреляет и тем разрушительнее становятся попадания.
А смысл?
Долгое время Crackdown считали бледной тенью Grand Theft Auto, которая едва ли достойна внимания – особенно с учётом скорого появления новой серии GTA. Однако разработчики не уставали повторять, что их детище представляет собой нечто большее, чем вольный пересказ чужих идей. И им поверили – хотя какой разработчик не станет расхваливать собственное творение. А вот стоит ли быть такими легковерными, мы выясним в самом ближайшем будущем – выход Crackdown в Европе намечен на 23 февраля.
Досье на авторов
Проект Crackdown – дебют студии Realtime Worlds, основанной в 2002 году. Тем не менее, это вовсе не означает, что над игрой работают новички. Возглавляет студию Дэвид Джонс, ранее приложивший руку к созданию Lemmings и первой части Grand Theft Auto. Кроме него, в Realtime Worlds трудятся еще несколько выходцев из DMA Design (теперь – Rockstar North). После того как студия попала под опеку Microsoft, число штатных сотрудников выросло до 140 человек, а в дополнение к основному офису в Шотландии был открыт еще один, в Южной Корее.
945 Прочтений • [Превью игры Crackdown] [12.04.2012] [Комментариев: 0]