В финале Super Castlevania IV для SNES Саймон Бельмонт с кнутом наперевес предсказуемо добирается до Дракулы. Восставший после очередной столетней передышки вампир обратно в гроб не желает и вовсю сопротивляется: в ход идут и электрические разряды, и энергетические сгустки, и даже огненные рожи-призраки (чьи, история умалчивает).
Как раз такую пылающую физиономию очень напоминает дизайном растрескавшаяся маска из грядущей Castlevania: Lords of Shadow. Продюсер новинки, Дэйв Кокс, не скрывает, что Super Castlevania IV нравится ему больше прочих представительниц сериала. Правда, заимствования из легендарного хита скорее всего сведутся к неточным цитатам,
вроде описанной выше, – кому-то покажется, что сходство есть, а кто-то не увидит оснований проводить параллели. Разработчики из Mercury Steam с благословения Konami решили сделать такую трехмерную «Касльванию», которая откроет новую страницу в истории бренда. То есть, не будет слишком уж строго придерживаться всех условностей, накопленных за долгие годы дракулоборства, не попытается присоседиться к какому-то из существующих выпусков, обрядившись сиквелом или приквелом, а наоборот, предложит
нечто свежее, запоминающееся, что даст повод сказать: «Наконец-то, и в 3D есть хорошая Castlevania».
От дракона до кровососа
Графа Дракулу знают все – не в последнюю очередь благодаря знаменитому роману Брэма Стокера, без которого не появилось бы столько фильмов, книг, спектаклей, а также игр о Трансильвании и вампирах. Исследователи спорят, списал ли Стокер своего героя с реально существовавшего валахийского князя Влада Дракулы (Цепеша) или же попросту воспользовался звучным именем. Дракула (с «а» на конце), к слову, означает «Дракулий сын» – отца Цепеша звали Влад Дракул, и он состоял в «Ордене
Дракона», основанном для защиты Священной Римской империи от турок.
Ряды вампирских прихвостней за годы похрапывания Дракулы заметно поредели: упыри есть, а упырих нет! Непорядок!Несправедливо пенять на гимнастические упражнения Габриэля как на повторение выходок Неро из DMC4 – все же и на пути Саймона Бельмонта встречались крюки, за которые так удобно цепляться хлыстом!
Между тем мнения поклонников сериала разделились. Скептиков насторожил послужной список Mercury Steam:Сlive Barker’s Jericho – не та игра, которая убеждает, что придумавшие ее геймдизайнеры отыщут верный баланс между экшновыми боями и платформенными элементами, бережно обойдутся с богатым сериальным наследием и обставят розыски
беспокойного графа настолько хорошо, чтобы потягаться с двухмерными выпусками за фанатскую любовь. Кого-то смутил главный герой – широкоплечий Габриэль пока мало чем выделяется из ряда протагонистов-предшественников (после публикации первого трейлера с Е3 долго ходили слухи, что в Lords of Shadow нам предстоит руководить не безвестным храбрецом, пусть и из рода Бельмонтов, а самим Алукардом). А кто-то и вовсе вознегодовал: дескать, все происходящее в роликах слишком уж напоминает о свирепом Кратосе,
а от Castlevania не осталось ни следа.
God of War, а также Devil May Cry и Ninja Gaiden действительно привлекли внимание разработчиков Lords of Shadow, и Кокс не стесняется в этом признаться. А еще – лишний раз подчеркнуть, что и у Castlevania есть собственные традиции и ценности, которыми грех жертвовать. «Полноценные, напряженные схватки необходимы, но в то же время игры сериала – прежде всего платформеры. В них нужно исследовать мир и время от времени решать головоломки. В нашей разработке
будут все эти элементы, поэтому выйдет все же не клон God of War. Не исключено, что трейлер мог подать вам иную идею, но нам просто хотелось показать, как выглядят экшн-отрывки, – замечает продюсер. – Не обойдется без QTE, но и их мы преподнесем по-особенному. Пока не хотим рассказывать, как именно, ведь еще никто ничего подобного не делал. Взять, например, битвы с гигантскими боссами, вроде ледяного Титана из демо. Все такие схватки идут в реальном времени, вас не заставят на каком-то этапе
нажимать заданную на экране последовательность клавиш, чтобы, например, сбить чудище с ног. Нам хотелось, чтобы геймеры испытали восторг оттого, что им собственноручно довелось вскарабкаться на монстра».
***
Маска, которой геймеров дразнили еще до полноценного анонса Lords of Shadow, появляется в игре как невредимой, так и основательно растрескавшейся. По сюжету, неиспорченная маска – древний артефакт, обладающий невиданной мощью; в частности, она способна воскрешать умерших (неудивительно, что Габриэль из кожи вон лезет, чтобы разыскать ее, ведь его жена Мария трагически погибла. Прямо как супруга Матиаса Кронквиста, который потом стал сами-знаете-кем). Обуглившаяся «дьявольская» версия
также наделена некими способностями, но какими именно – выяснится лишь ближе к финалу, как сообщил продюсер.
Герой Lords of Shadow отжигает в буквальном смысле слова: огнем истребляет нечистьСкриншоты пока не слишком-то убеждают, что игра выйдет действительно непохожей на прочие боевики. Вот, к примеру, вылитая сцена из God of War
Сразу возникают ассоциации с Shadow of Colossus, которую, в свою очередь, образно сравнивали с симулятором блохи: мол, человечишко скачет по шкуре гигантской образины, пытаясь добраться до уязвимой точки, взяв противника измором. Как именно обставят восхождение на босса в Lords of Shadow, можно представить уже сейчас: демо иллюстрирует несколько способов применить основное оружие Габриэля – крест-трансформер. Символ веры преобразуется в серебряный кол, а также в кнут – фирменное
оружие всех потомков клана Бельмонтов, и драться им предложат именно так, как заведено в экшнах: две клавиши отведут под разные типы ударов. В одном из интервью Кокс всячески намекал, что правый аналоговый стик приспособят под более точное управление кнутом. Напрашивается аналогия с тем, как в двухмерных Castlevania, комбинируя D-pad и клавиши, можно бить и по диагонали, и по низу, но в то же время только представьте: в пылу боя передвигаться при помощи левого аналога и одновременно правым корректировать
взмахи хлыстом?! Пожалуй, после такого испытания у меня отрастет демоническая рука повнушительней, чем у Неро в DMC4!
Габриэль находит и другое применение кнуту: подобно Саймону Бельмонту, он использует его, чтобы одним махом перебираться через расщелины (а еще хлыст, как выяснилось, заменяет альпинистское снаряжение). Возвращаясь к упоминанию о Shadow of Colossus: в демо Lords of Shadow есть эпизод с битвой против умеренно гигантского чудища, и именно в этой сцене герой будто бы арканит неприятеля кнутом. Со стороны выглядит как обычный боевой прием, но в то же время может оказаться, что именно так нам и предстоит
забираться к боссам на загривок!
Кодзима бдит!
Хидео Кодзима, как неоднократно упоминалось, присматривает за тем, как движется разработка Lords of Shadow. Как поведал Кокс, мэтру отсылают свежие билды, он их испытывает, а затем присылает комментарии авторам в духе «этот сюжетный элемент кажется лишним», «вы выбрали такой угол обзора камеры, но почему бы вам не попробовать этот?». Сотрудники Kojima Productions участвуют в создании игры, но сам Кодзима предпочитает наблюдать за происходящим со стороны, а не диктовать команде
каждый шаг.
Помимо основного оружия герою выдадут традиционные кинжалы и склянки со святой водой (за дополнительный арсенал, в случае с джойпадом PS3, отвечает кнопка «круг»). Разрешат ли одновременно держать наготове несколько предметов, пока неизвестно. Зато уже не секрет, что тропинок к месту встречи с очередным боссом (или мидбоссом) проложат несколько. Видимо, таким образом геймерам позволят выбирать, какие платформенные задачки решать, а какие оставить на откуп более (или менее) ловким путешественникам.
Пока что нам показывали исключительно местность вокруг замка Дракулы. Кряжистые утесы и хибарки селян не производят впечатления чего-то совсем уж необычного, да и в целом смотрелись бы уместно даже в сказании о суровых нордических варварах (от готической саги все же хочется чего-нибудь подобающе антуражного), но от созерцания местных пейзажей не увильнуть: разработчики намерены во всех красках проиллюстрировать нелегкое путешествие до крепости кровососа. Впрочем, кто знает – не исключено, что нам пока
не показали и десятой доли того, что ждет Габриэля на пути.
Сейчас Lords of Shadow завершена приблизительно на 60%: предсказывать успех или провал Mercury Steam еще рано. Жду возможности собственноручно опробовать демоверсию – уж она-то должна подтвердить, к чему новинка ближе: к Shadow of Colossus и Prince of Persia или все той же God of War!
***
Для озвучки Lords of Shadow Konami пригласила известных актеров: Патрика Стюарта, Роберта Карлайля, Джейсона Айзекса. «Мы хотели рассказать небанальную историю, которая бы вызвала эмоциональный отклик у нашей аудитории. Хотели, чтобы Габриэль отличался от стереотипных героев, больше был похож на взаправдашнего человека – со своими слабостями, страхами. Поэтому нам было важно, чтобы озвучкой занялись мастера своего дела. Когда мы написали сценарий, то отправили его нескольким актерам, и Роберту,
Джейсону и Патрику текст очень понравился», – рассказывает Дэвид Кокс.
970 Прочтений • [Превью игры Castlevania: Lords of Shadow] [12.04.2012] [Комментариев: 0]