В 2003 году студия Infinity Ward придумала безумный аттракцион под названием Call of Duty. С тех пор изменилось многое, но анонс каждой новой части сериала по-прежнему будоражит умы геймеров.
Забавный факт: восемнадцатого мая сего года Чед Очосинко, принимающий команды Cincinnati Bengals (а также «лицо с обложки» NFL Street 3, если это вам о чем-нибудь говорит), написал в «Твиттере» сообщение, в котором попросил Джоша Олина, главного специалиста по связям с общественностью в Treyarch, предоставить ему копию Call of Duty: Black Ops чуть раньше официального релиза. За эту услугу спортсмен обещал подогнать Джошу бесплатные билеты на все домашние матчи команды, а заодно сказать большое человеческое спасибо. Чем закончилась эта история, и получит ли Чед свою версию прежде других, пока неизвестно, но масштаб бедствия под названием Call of Duty, мягко говоря, впечатляет.
Исторически сложилось, что Treyarch всегда находилась в тени великой Infinity Ward. Дочерняя компания Activision, организованная аж в 1996 году, долгое время была никому особо не известна, а в ее послужном списке числились не слишком популярные спортивные симуляторы да игры по кинолицензиям вроде Spiderman 2. Студия прославилась лишь в 2006 году, выпустив Call of Duty 3. Несмотря на общую вторичность, третья часть тогда уже знаменитого сериала могла все же похвастаться некоторыми уникальными фишками: так, разработчики придумали забавные QTE-сцены, когда, скажем, нужно было активно грести, сидя в лодке под вражеским обстрелом, или устанавливать мины, самолично регулируя таймер и активируя запал.
Как обычно, в игре будет полным-полно постановочных сцен.Судя по всему, русских мы будем видеть исключительно в перекрестье прицела. Правда, мирных жителей, вроде бы, убивать не придется.
Но пока Treyarch развлекала публику, перекладывая на новый мотив знакомые песни, в лабораториях Infinity Ward собирали адской мощи бомбу. Она получила название Call of Duty 4: Modern Warfare и рванула так, что мало не показалось: высочайшие оценки в прессе, миллионные продажи. Дальше снова привычный круговорот событий: в Treyarch, понурив голову, собирают Call of Duty: World at War, почти целиком выстроенную на идеях из Modern Warfare, а Infinity Ward представляет миру блестящую Modern Warfare 2, поднимающую планку интерактивных боевиков на новую высоту. Ну а теперь в Treyarch готовят свой вариант прошлогоднего хита Infinity Ward под названием Call of Duty: Black Ops. Впрочем, сейчас расстановка сил изменилась: именитых создателей сериала Джейсона Уэста и Винса Зэмпеллу выбросили из обоймы, неутомимый Бобби Котик сообщил, что новые части Call of Duty будут создавать студии Sledgehammer Games и, конечно, Treyarch. Настал звездный час главы Treyarch Майкла Ламии – он улыбается в камеры, охотно раздает интервью и с нескрываемым удовольствием показывает журналистам следующий эпизод Call of Duty.
ВСЕ ЛУЧШЕЕ – ДИВЕРСАНТАМ!
Интересной особенностью Call of Duty: Black Ops станет то, что в распоряжении игрока окажется экспериментальное оружие времен Холодной войны. Например, в одном из роликов герой вооружен штурмовой винтовкой Steyr AUG – в серийное производство она поступила только в конце 1970-х, однако наш подопечный орудует ей уже в 1968. Объясняется это просто: он боец секретного подразделения SOG (Studies and Observations Group), а им, как утверждают разработчики, выдавали экспериментальные образцы раньше других.
Миссия во Вьетнаме начинается с того, что наш вертолет буквально выжигает огнем все вокруг.Главный герой выглядит неплохо, а вот модели противников на заднем плане смотрятся посредственно.
Машина времени
В Treyarch грезят о создании выдающегося боевика, который превзойдет прошлогоднюю Modern Warfare 2 по всем параметрам. Задача, прямо скажем, непростая, но у разработчиков в запасе есть козыри.
В первую очередь они не собираются эксплуатировать только один военный конфликт, а растягивают повествование на несколько лет Холодной войны. По словам Ламии, такой фундамент великолепно подходит для создания чуть ли не шпионского триллера, ведь, по его мнению, в то время между Советским Союзом и США не только шла постоянная гонка вооружений, но и секретные боевые подразделения обеих стран регулярно наведывались друг к другу «в гости». Слова Майкла подкрепляются и первой миссией в демоверсии, которую показали журналистам. Итак, на дворе 1968 год, и мы становимся участниками тайной операции ЦРУ, которая проходит где-то в заснеженных Уральских горах. Начинается задание в лучших традициях сериала: игрок в образе пилота американского стелс-разведчика SR-71 Blackbird поднимается на борт самолета, затем машина уносится в небо. Кстати говоря, летает Blackbird на высоте около 24 километров, скорость набирает нешуточную, и это разработчики передали неплохо – картинка размывается, кабину трясет, пилота буквально вдавливает в кресло. Впрочем, летчику некогда отвлекаться на пустяки – он внимательно следит за происходящим на экране встроенного в шлем монитора, на котором медленно двигаются четыре светло-голубых точки. В этот момент Black Ops напоминает простенькую стратегию, так как игроку самолично необходимо управлять отрядом, указывая ему дальнейший путь. Полет длится меньше минуты, после чего камера стремительно приближается к земле, и становится понятно, что точки на экране – бойцы спецподразделения, в одного из которых игрок и вселяется. Дальше происходит классическая для сериала сцена: повинуясь воле скриптов, оперативники быстро двигаются и ловко залегают в кустах в тот момент, когда в паре метров не спеша проходит русский патруль… Разработчики не без гордости отмечают, что у игрока есть выбор – положить всю охрану на месте или тихо проскользнуть, не поднимая лишнего шума. Все здорово, но чем этот эпизод отличается от точно такой же сцены, которая разыгрывалась на российской военной базе в Modern Warfare 2, не очень понятно. Дальнейшие события развиваются также в привычном русле: группа спецназа добирается до радиостанции, убивая по пути всех, кто мешает, потом невидимый оператор демонстрирует сцену, в которой пара бойцов ловко спускается на тросах и вламывается через окна в комнату. Другие спецназовцы в этот момент душат опешивших охранников, бьют их ножами и ломают шеи. Выглядит побоище красиво, очень стильно, кажется динамичным, но каким-то, знаете, слишком знакомым. Завершается же штурм тем, что с гор сходит лавина, а наши герои, удирая от нее, смело прыгают со скалы. Приземление отряда нам пока не показывают, но знающие люди говорят, что полетать на парашютах тоже доведется.
***
У стелс-разведчика SR-71 Blackbird интересная история: его предшественник, экспериментальный самолет-шпион A-12 OXCART (на иллюстрации), разрабатывался в знаменитой зоне 51, что в пустыне Невада. Во время тестовых полетов случайные наблюдатели, видя блестящий корпус странной формы, проносящийся над ними на огромной скорости, думали, что встретили «летающую тарелку».
Красный флаг и звезды на радиостанции не оставляют сомнений, против кого придется сражаться.Сцена удивительно напоминает Rainbow Six: Vegas: сначала герои спускаются на канатах, затем влетают в помещение и всех жестоко убивают.
Другая сторона медали
По словам разработчиков, первый уровень – это демонстрация скрытных операций, которых в игре будет немало. Герои там пользуются оружием с глушителями, главный персонаж вообще носит с собой арбалет, на стрелы которого можно крепить взрывчатку. А чтобы показать, насколько разнообразной будет Call of Duty: Black Ops, авторы запускают другой уровень. На сей раз действие происходит уже в охваченном войной Вьетнаме, а обстановка там куда жарче, чем в холодных Уральских горах. Играть предлагается за члена спецподразделения США SOG, который высаживается в городе Хюэ, его задача пробиться к пылающему штабу армии, дабы вытащить оттуда Очень Важные Секретные Документы. Тут уж, понятно, не до тихих убийств, так что герой сперва устраивает пальбу прямо на улицах города, причем враги ведут себя удивительно разумно, прячась за укрытиями и даже увертываясь от пуль (улучшенный AI – отличительная черта Black Ops), затем прорывается, наконец, к штабу, где вызывает на помощь боевой вертолет, который мощным пулеметным огнем разносит окопавшихся противников. Сразу заметно, что во вьетнамском эпизоде сотрудники Treyarch выложились на двести процентов, устроив светопреставление не хуже, чем это сделали в Infinity Ward: город пылает, пули свистят над головой, кругом рвутся снаряды, обрушиваются целые здания, а мирные жители в ужасе разбегаются в разные стороны. В общем, хаос царит страшный, адреналина – через край.
***
Над татуировкой этого молодчика потешается уже весь Интернет. Еще бы на лбу написал «SOG» – хорош секретный спецназовец! Вспоминается история, как одного русского обалдуя, вытатуировавшего на руке аббревиатуру «ЗАС» (засекреченная аппаратура связи), заставили переправить ее на «ВАСЯ» – притом, что звали его совсем не так.
Собственно говоря, этими двумя непохожими уровнями демонстрация и ограничилась, однако увиденного хватило, чтобы понять – разработчики стремятся сделать не только красивую, но и разнообразную игру, регулярно подбрасывая разные сюрпризы. Например, известно, что снова можно будет управлять военной техникой: в частности, доведется посидеть за штурвалом Ми-24 (в роли американского солдата, правда), обстреливая пулеметным огнем и ракетами бегающих внизу вьетконговцев. Чтобы игрок ни минуты не скучал (хотя в какой серии Call of Duty такое было?), в Treyarch планируют варьировать боевую обстановку, постоянно подкидывая новые задачи и меняя темп игры. То придется пробираться по джунглям, бесшумно уничтожая вражеские патрули, в другой раз с боем прорываться сквозь толпы врагов, наверняка будут и еще сюрпризы.
Другой вопрос, сумеют ли разработчики справиться с поставленными задачами. Получится ли у них скомпоновать такие непохожие друг на друга уровни, сочинить более-менее интересную историю, а не очередной бред про плохих русских, предложить действительно оригинальные ситуации и задания? Или же (в чем не раз приходилось убеждаться), несмотря на симпатичные демонстрации, а в итоге получится унылая Modern Warfare 2 в исполнении Treyarch. Эти опасения, кстати, отчасти разделяет и руководство Activision, которое уже сейчас говорит о том, что не надеется на повторение успеха Modern Warfare 2. Начальники поясняют: дескать, в ноябре, когда игра появится в продаже, у нее будет много сильных конкурентов. Но, как мы помним, предыдущий эпизод сериала имел настолько бешеный успех, что как раз другие издатели, побоявшись конкуренции, откладывали свои релизы.
Вместе веселее
В Infinity Ward куда раньше, чем в Treyarch, поняли, что качественный мультиплеер не менее, а может и более важен, чем сюжетная кампания. В первую Modern Warfare люди с упоением играют до сих пор, а какие страсти кипят в Modern Warfare 2, и говорить не приходится. Успехи Treyarch в области сетевых схваток куда скромнее, а мультиплеер World at War не ругал только ленивый – мол, и карты маленькие, и способностей недостаточно, и баланс хромает на обе ноги. Так вот, в Call of Duty: Black Ops обещают исправить все ошибки, хотя опять подробности не открывают. Известно, что карты для мультиплеера начали создавать еще до начала работы над одиночным режимом, обещана поддержка выделенных серверов для PC, вроде бы появится совместный режим прохождения с независимыми от сюжета миссиями. Кроме того, авторы обещают переделать классы персонажей и поменять некоторые специальные способности: например, разработчики не скрывают, что ядерный взрыв, с помощью которого можно было досрочно выиграть раунд в Modern Warfare 2, им очень не нравится, и у них такого не будет. В общем, расплывчатые обещания, никакой конкретики. Ясно одно – чтобы собрать мультиплеер лучше, чем получилось у Infinity Ward в Modern Warfare 2, Treyarch придется сильно постараться.
723 Прочтений • [Превью игры Call of Duty: Black Ops] [12.04.2012] [Комментариев: 0]