Кейдзи Инафуне, продюсер магазинного зомби-мочилова Dead Rising и научно-фантастического боевика Lost Planet: Extreme Condition, ясно дал понять, что он думает насчет производства игр в двадцать первом веке. Японские разработчики осознают возможности мирового рынка и планируют будущие хиты с оглядкой на западных игроков, но не забывают и о нуждах соотечественников. Разработчики из Cavia, в прошлом авторы Drakengard и Drakengard 2, а нынче на пару с Mistwalker Studios работающие над загадочной «плаксивой» ролевой игрой Cry On, поставили перед собой задачу: совместить в Bullet Witch геймплей, привычный для англоязычной аудитории, с вычурным стилем японского игропрома. «Родная» версия их детища вышла полгода назад, а европейцам с американцами остается привычно дожидаться переводного варианта.
Ху из мистер AQ Interactive?
Японский издатель Bullet Witch – недавно созданная компания AQ Interactive. Фирма занимается выпуском игр от маленьких, но гордых и независимых разработчиков вроде Cavia или Artoon. Первым проектом AQ Interactive стал выпуск... «Тетриса» (Tetris: The Grand Master Ace) для Xbox 360. Не так давно команда отправила в магазины японскую локализацию Driver: Parallel Lines, а Bullet Witch – первая крупная собственная разработка группы. Сейчас в производстве находятся Hajime no Ippo: The Fighting Revolution для Nintendo Wii, Vampire’s Rain для PS3 и Xbox 360, RPG Cry On, которая выйдет исключительно для Xbox 360, и несколько ещё не объявленных игр.
Справа: обыватель спутал зомби с ползучим хаосом Ньярлатотепом и поклоняется пришельцу.Сгораем от любопытства. В каком бутике демоны берут модные зелёные штаны такого размера?
На дворе не самый приятный для человечества год – 2013. Мир рухнул. По всей планете прошла череда стихийных бедствий, потопов и наводнений, Ближний Восток сожрал сам себя в пламени ядерной войны, и к злополучному тринадцатому году Земля оказывается во власти зомби... ах, если бы! На самом деле, они не совсем зомби. Демоны только выглядят как скелеты, обтянутые кожей с редкими кусками мяса. На самом деле они разумные и проворные, носят огнестрельное оружие и подчиняются собственным командирам в беретках. От человечества к началу игры уцелеет лишь могучая кучка – солдаты помогают укрыться последним гражданским, без особого успеха пытаясь организовать оборону против нежити. Игра начинается со сцены преследования четырех мирных жителей ленивыми демонами. Трое обывателей погибают от бандитских пуль, последний держится чуть дольше, но вскоре и он падает жертвой прислужников Сатаны. Здесь в кадре и появляется «пулевая ведьма» Алисия, наша последняя надежда, защитница разумного человечества. Впрочем, на защиту она не особенно успевает, но разделаться с аспидами должна хотя бы из принципа – тут управление и передается вам. В помощниках у Алисии состоит незримый голос по имени Тьма. Он рассказывает о происходящем, комментирует сюжетные виражи и объясняет, что и как нужно предпринять девушке, чтобы дело пахло не керосином, а чем-то более приятным. Тьма прозрачно намекает, что пулевая ведьма неспроста оказалась в разорённом мире, мол, между её появлением и нашествием сил тьмы может быть таинственная связь. Кстати, вторжением демонов управляют (вы не поверите!) огромные летающие порции серого вещества, которые мы любовно прозвали «надмозгами». Надмозги-телекинетики не нападают напрямую, но вот поднять в воздух сгоревший школьный автобус и запустить им в Алисию – это они за милую душу. По краю доступной части уровня всегда проходит цветная светящаяся граница. Убив надмозг, вы снимаете его мысленный барьер и открываете новую часть карты.
Будете у нас, не проходите мимо. Звездануть молнией в бензоколонку - главное развлечение штата.Все любят зомби. А зомби любят огнестрельное оружие.
Разобраться с левитирующими мыслителями можно десятком способов. Стальной магический жезл, который носит ведьма, оборачивается главным огнестрельным калибром. Ружье работает в нескольких режимах: например, автомат выпускает много-много пуль в минуту, дробовик валит с ног, но только в упор, снайперская винтовка нужна для точной стрельбы на большом расстоянии. Все эти варианты всунуты в один корпус: колдунье достаточно дунуть, плюнуть, натереть ствол зельем из куриных пупков да шерсти чёрного кота, рождённого при полной Луне в замке, хозяин которого... А, неважно. Вы нажимаете кнопку, и одно оружие превращается в другое – волшебным образом. Что интересно, Алисия и не думает собирать патроны: пули материализуются из воздуха и маны в правом кармане её соблазнительного платья. С другой стороны, ману можно тратить и на заклинания, что ставит игрока перед классическим выбором: всё-таки, огнём или мечом?
Новые участки карты открываются Алисии после расправы с очередным «надмозгом».Неудивительно, что население земли стремительно сокращается.
Пример ворожбы – заклинание Rose Spear, то бишь «Розовое копьё». Розовое – потому что из роз, а не потому что девчачье. Алисия пускает по ветру пригоршню нежных лепестков, и там, где они коснутся земли, из почвы поднимаются острые копья. И если, с божьей помощью, над ними окажется зазевавшийся демон, его пронзает, насаживает и потом, просто так, на всякий случай, сжигает пламенем. Есть заклинание, которое призывает на помощь героине стаю ворон: птицы набрасываются на врагов, клюют, рвут когтями, не дают сосредоточиться, мешают злодействам. Также Алисия вызывает молнии, которые без промаха бабахают в заказанную точку. Наконец, заклинание «Древняя стена» поднимает перед волшебницей каменную стену – настолько древнюю, что дольше пяти-десяти секунд она на поле боя не задерживается. Не вся магия направлена на уничтожение. Посредством Sacrifice Алисия передает часть своей энергии союзнику – гражданскому или солдату. Выглядит это примерно так: девушка выставляет руку и из ладони обдает раненого целительным кровавым душем.
Базуки у девушки нет, но она, как видите, не расстраивается.Дуло на посохе меняется в зависимости от выбранного вида оружия.
Огромную роль в Bullet Witch играют законы физики, которым подчиняются не только мелкие предметы, но даже деревья, здания и небоскребы. Самое незначительное их применение – телекинез, которым неплохо владеют не только надмозги, но и Алисия. В начале игры она умеет лишь вяло отталкивать предметы, а к финалу девушке разрешат поднимать объекты в воздух и швырять их, куда вздумается. Более интересный пример – заклинание «Торнадо», которое уносит в страну Оз и разбивает о прекрасные, но твёрдые стены Изумрудного города всё, что может оторвать от земли: дома, машины, деревья, демонов... Если девушка захочет вернуться к огнестрельному посоху, то и в этом случае от физики ей не уйти. Можно взрывать машины, а потом пулями гонять колёса по улицам – если вы ещё верите, что колёса делают нашу жизнь ярче. Куда более увлекательный, новогодний вариант – засадить молнией в бензоколонку (обязательно попробуйте, дело того стоит!). Движок каждый раз заново вычисляет траектории обломков, вы никогда не увидите двух одинаковых взрывов, и предсказать, кому в гудок вопьется арматура на этот раз, заранее невозможно. А вот другой пример, который не раз мелькал на презентациях игры: Алисия набредает на дом с тремя водонапорными башнями на крыше. Пара точных выстрелов по деревянным опорам – и огромная цистерна стремительным домкратом обрушивается на головы скелетов-стражников. Такие пассажи игрок может использовать для своего развлечения: те же баки с удовольствием отправились бы на встречу с мудрым волшебником Изумрудного города, реши Алисия использовать торнадо, а еще лучше – остались бы стоять на месте, если бы девушка вознамерилась беречь частную собственность и использовать огнестрельное оружие, а не магию.
Улицы выглядят серо и неприглядно. Сразу ясно: апокалипсис, все дела.Розовые копья быстро превращаются в багровые. Физический движок и здесь находит способ удивить.
Японская версия Bullet Witch вышла уже полгода назад, а сейчас Atari готовит англоязычный вариант для США и Европы – при участии самих разработчиков. К тем уже пришло достаточно гневных писем с бубонной чумой и ящуром. В приложенных объяснительных записках игроки настаивали, что вызывать заклинания по трём кнопкам сразу – неудобно и унизительно для человеческого достоинства. Что бы вы думали? В нашем издании магия запускается уже по двум кнопкам. Немного изменилось оружие: гатлинг, слишком убийственный в оригинальном варианте, приведён в божеский вид и ослаблен. А пока вы читаете этот текст, лучше умы Cavia и Atari морщат лбы: стоит ли отметить выход проекта торжественным выкладыванием бонусов на Xbox Live, или же игра не стоит свеч?
Есть мнение, что Bullet Witch – это ответ Xbox 360 сериалу Devil May Cry, который прочно укоренился на PlayStation. Это не совсем так, ведь Bullet Witch гораздо ближе к обычному шутеру (игрок непосредственно управляет прицеливанием), а в рукопашную пулевая колдунья вступает с огромной неохотой. Как бы то ни было, сегодня на Xbox 360 выходит достаточно японских игр, и многие разработчики, однажды опробовавшие систему от Microsoft, продолжают сотрудничество с компанией. Пусть за последнюю отчетную неделю перед сдачей этого материала на родине суши было продано всего лишь 17 тысяч консолей (это в праздничный-то сезон!), эксклюзивы продолжают выходить, и японский геймер с удивлением открывает для себя новую приставку: ну как она и правда чего-то стоит? Это ж надо, пулевая ведьма и надмозги. Такого на PS3, среди гигантских вражеских крабов, днём с огнём не сыскать.
Мэтт Раш, исполнительный продюсер Bullet Witch
«Bullet Witch замечательна тем, что совмещает черты американского шутера с элементами японской фантастики.»
«На самом деле, Алисия погибла в возрасте четырнадцати лет. Позже её вернули с того света, и с тех пор она немного отличается от обычных людей».
1137 Прочтений • [Превью игры Bullet Witch] [12.04.2012] [Комментариев: 0]