«Я разочарован в Blur. Не понимаю, как игра могла выйти вот такой». Пару месяцев назад эти слова обронил Патрик Содерланд, вице-президент EA Games Europe и один из разработчиков NFS: Shift.
Теперь под ними хотим подписаться и мы. Blur оказалась одной из самых бледных гонок на E3, во всем уступив Split/Second, своему главному конкуренту. Почему? Как могли создатели PGR так обойтись с хорошей идеей? Все ли потеряно и кто виноват?
Не хочется сразу ударяться в критиканство, тем более что письмо от редактора со словами «Только с ходу игру не хорони» уже открыто и прочитано. Пускай демка нас не впечатлила, но ведь в готовой-то игре все может измениться. Ее могут отложить или, если надежды нет вовсе, отменить. Все, никакой больше паники. Только факты.
Факты надиктовывают: Blur разрабатывает команда гениальных людей, собранных под флагом Bizarre Creations. Звания «гениальных» они удостоились за Project Gotham Racing и Geometry Wars – сериалы, горячо нами любимые. В 2007 году студия завершила контракт с Microsoft, оставив издателю права на свой главный гоночный сериал. Теперь разработчики наняты Activision и, нравится им это или нет, вынуждены начинать сызнова.
А раз в любом случае приходится собирать проект с нуля, решено сделать из него площадку для экспериментов. Вместо реализма PGR – разудалость, простите, Mario Kart. Взамен залитых солнцем или укрытых завесой живописного дождя трасс – уровни ночные, темные, с неоновыми огнями. Бонусы с оружием, «мутировавшие» до неузнаваемости авто и управление в духе Burnout – все это Blur и все это очень далеко от PGR. И все это отталкивает нас, поклонников прошлого
сериала, от нового творения Bizarre.
У игры очень неплохой графический движок, да и машины управляются приятно. Поэтому надежду мы еще не оставляемНазвание игры – не повод выпускать такие невнятные официальные скриншоты. Хотя красиво, не спорим
Как известно, дружба начинается с улыбки, а гоночная игра – с выбора автомобиля. Вопреки аркадным традициям, Blur представляет парк машин лицензированных. Конечно, не все производители разрешили корежить, подрывать и вообще уродовать свой модельный ряд, но и желающих отыскалось немало – связи в этой индустрии у разработчиков есть. В итоге в игру попали и американские Ford Mustang и Dodge Challenger, и японские Nissan 350Z с Mitsubishi Evo, и европейские Focus RS и BMW первой серии. Список,
конечно, далеко не полный – всех карт авторы пока не раскрывают.
Некоторые авто представлены в безумных ипостасях – авторы Blur чтут даже «нетрадиционные» прослойки мира подпольных гонок. Например, сегмент так называемых rat cars, ржавых развалюх, под капотом которых ревут дорогущие моторы. Одним из таких «мутантов» станет фургон Ford Transit с потрохами от болида Формулы-1.
В Blur, впрочем, все машины летят по дороге так, будто возомнили себя Ferrari. Управление несложное и удобное, вот только и ведут себя машины больно схоже. Авторы твердят, что механика вождения не слишком изменилась со времен PGR, но мы готовы спорить. Ничего общего попросту нет, даже не раз помянутый Burnout кажется более близким родственником.
С повреждениями обошлись лучше, чем в прошлом сериале: машины теряют дверцы и бампера, из-под капота чуть что начинает валить дым. А чтобы гонка не закончилась раньше времени, предлагается собирать ремонтный бонус.
В inFamous смогли сделать сочные электрические атаки, а здесь они выглядят безобиднее зеленых черепашьих панцирей из Mario KartКогда в вас летит молния, на экране появляется специальная отметка. Она показывает, что на самозащиту осталось только полсекунды
Полезные предметы щедро разбросаны на дорогах и восстанавливаются почти мгновенно, так что сдерживаться в применении оружия не приходится. Само оно поначалу кажется оригинальным, интересным и непростым в использовании. Бонус Shunt, например, позволяет запустить во врага молнией. Если разряд угодит противнику в бок – сможете развернуть его и задержать. Но если попали ровнехонько в бампер – только ускорите неприятеля. Другая атака, Barge, отталкивает машины вокруг вас – и ее тоже нужно
применять с умом, чтобы никого случайно не подтолкнуть финишу. Вдобавок можно использовать Shock, парализующий автомобили кругом, расставлять мины и собирать нитро-ускорения. Еще один нюанс: собранные бонусы складываются в слоты (в демке их было три, но в полной версии можно будет добыть и побольше) и их можно активировать все разом. Тогда атаки причудливо перемешиваются и производят на свет новое загадочное «заклинание». Одна беда – во время гонки обо всей этой алхимии думать просто некогда.
Все это, безусловно, здорово звучит, да только боевая система испорчена самым банальным просчетом: ничего не бабахает. Пустили во врага молнию – в него полетела какая-то абстрактная «волна», которая тихонько отпихнула машину. Ничего не загорелось, не застрекотало, не влетело на воздух. Это все равно, что играть в Gears of War с водяными пистолетами – удовольствие получить физически невозможно. Авторы Split/Second это прекрасно понимают – и позволяют разносить в щепки
целые уровни.
На голых трассах Blur даже мост кажется достопримечательностьюДругое слабое место Blur – локации. Вы побываете и в Лос-Анджелесе, и в Лондоне, и в Барселоне, и в Токио. Но, если судить по демоверсии, ни одно из этих мест узнать не получится. Уровни не просто темные, они еще и изрядно размываются на большой скорости – то есть, всегда. Поэтому где бы вы ни находились, пейзаж всегда одинаков: неразличимые силуэты проносящихся мимо домов. Что начало трассы, что середина, что конец – все одно. И это притом, что авторы не стали
копировать реальные места (как они делали в PGR), а переиначили их под свои нужды. Тут добавили развилку, там убрали мост – все ради геймплея. А из-за этого, кажется, получилось только хуже. (Это уж кому как. Реальные дорожные развязки проектируют не ради геймплея, а чтобы светофоры поставить поудобнее. – Ред.)
Но не будем о грустном. В демоверсии мы не могли усвоить масштабы мультиплеера и не пощупали интригующий сюжетный режим. А ведь именно на них вся надежда. Сюжет будет подаваться без всяких видеороликов, лишь через обмен сообщениями с персонажами. В каком бы городе герой ни оказался, везде он с ходу включается в жизнь местных гонщиков, общается с ними через социальные сети. Обогнали в гонке уважаемую личность – ждите, что вам придет сообщение с приглашением на матч-реванш. У каждого игрока отношения
с персонажами сложатся по-своему, а в зависимости от наклонностей геймеры прибьются к разным группировкам. Если показываете хорошие результаты в заездах на время, соответствующее сообщество вас заметит и пригласит в свои ряды. А там откроются уже новые задания.
Социальная сеть для гонщиков будет и в мультиплеере, только здесь все кланы созданы реальными игроками. В каждом выбираются свои критерии для членов, свои условия гонок. Геймеры, по сути дела, могут сами выдумывать режимы онлайновой игры, попутно общаясь между собой. А уж многопользовательскими заездами авторы особенно гордятся – в них поддерживается до 20 участников на треке.
Последний сюрприз – split-screen на четверых. Впрочем, с одной консоли гонять можно и в PGR. Этим мы, пожалуй, пока и займемся. А у Blur, быть может, найдутся свои – совершенно новые – поклонники.
Bizarre Creations
Основана в 1994 году, расположена в Ливерпуле. У студии большой опыт в создании гоночных игр: сначала они занимались играми по Формуле-1 для PS one, затем выпустили успешную Metropolis Street Racer для Dreamcast и, наконец, переключились на Project Gotham Racing. Отныне этим сериалом команда заниматься не будет – его, возможно, приютит Turn 10, авторы Forza Motorsport. Кроме гонок, Bizarre отметилась и в других жанрах – например, студия в ответе за Fur
Fighters, Geometry Wars и недавнюю The Club.
721 Прочтений • [Превью игры Blur] [12.04.2012] [Комментариев: 0]