Как и любая модная JRPG, Blue Dragon не останется без «сопроводительных» аниме и манги. Blue Dragon: Ral Grado (авторы – сценарист Цунео Такано и художник Death Note Такеси Обата), пять глав которой уже засветились на страницах еженедельного Shonen Jump, обескураживает почище любой другой «манги по мотивам»: дешёвый рисунок вкупе с проходным сюжетом вряд ли займут рядового читателя журнала, не знакомого с игрой. Второй печатный проект, Blue Dragon: Secret Trick, готовится мангакой Ами Сибатой (Freeman Hero) и также нацелен на армию поклонников Shonen Jump; в этот раз – ежемесячного. Что позволяет ожидать, по крайней мере, тщательной прорисовки. Весной этого года на японском телевидении стартует аниме-сериал Blue Dragon, создающийся совместными усилиями Studio Pierrot («Крутой учитель Онидзука», Naruto, Bleach), режиссёром Юкихиро Мацуситой (Maria-sama ga Miteru) и продюсером Рюноске Цуно (Super GALS!, I’’s Pure). Актеры озвучения подобраны опытные, а вот поработает ли Акира Торияма дизайнером персонажей – вопрос открытый.
«Некоторые вещи никогда не меняются».Таверны! Таверны тоже не умрут никогда.
Сакагути-сан – не иначе как путём самовнушения – стал Сакагути-саном десятилетней давности. Лишь за тем, чтобы чётче вспомнить особенности игр Square времён Super Nintendo и PS one. Стал, вспомнил – записал. Нобуо Уемацу, не получивший законной должности композитора Final Fantasy XII, прослушал саундтреки и различные аранжировки ключевых мелодий FFVI-VIII, вдохновился и настроился на волну необыкновенной лёгкости. Ради отдельных композиций, облагороженных вокалом, задействован Ян Гиллан (здесь вздрогнули те, кому что-то говорят названия «Deep Purple» и «Black Sabbath»). Акира Торияма... А что Акира Торияма? Он – столп, демиург и титан; скорее Apple или MacDonald’s откажутся от фирменных логотипов, чем автор Dragon Ball изменит хотя бы штрих в своём рисунке.
Плод их общих творческих усилий – три двухслойных DVD с Blue Dragon, первой по-настоящему крупной и заметной ролевой игрой для Xbox 360, что разошлась в Японии тиражом в 80000 экземпляров всего за четыре дня продаж, а заодно успела получить от журнала Famitsu Weekly оценку 37 баллов из 40 возможных. Право, мы совсем не уверены, что присутствие вопросительного знака в названии рубрики хоть как-то оправдано.
Замена Lost Odyssey – вторая ролевая игра от Mistwalker, предназначенная более взрослым почитателям RPG. LO расскажет нам историю Кейма – человека, приговорённого к 1000-летней... жизни. Предполагается, что сюжет будет развиваться за счёт заметных событий вымышленного мира, свидетелем которых стал Кейм, а также важных моментов личной жизни героя. Сценарий принадлежит перу популярного в Японии писателя Киёси Сигемацу, музыку сочиняет незабвенный Нобуо Уемацу, а художником проекта заделался Такехико Иноуе, известный благодаря манге Slam Dunk! и Vagabond. Как и англоязычный вариант Blue Dragon, Lost Odyssey увидит свет в этом году.
Местный летательный аппарат – из разряда «жёлтая субмарина тысячи лет спустя».Хотели карнавала роботов? Что ж, в этом году вам фантастически свезло.
Храбрый паренёк Сю и его друзья Клюк, Дзиро, Зола и Марумаро отправляются воевать с очередным воплощением вселенского зла. Для столь священной миссии у ребят есть все задатки, особенно – тени, превращающиеся в разного рода магических существ (именно они сражаются в пошаговых битвах, оставляя на долю «хозяев» сбор пинков). Команда путешествует по миру, большей частью похожему на руины древней цивилизации, но не лишённому приличных городов и даже каких-нибудь особо экзотических предприятий, вроде фабрики роботов. Не забыты воздушные корабли, равно как и головокружительные полёты над планетой в духе Chrono Trigger, внешне будто бы не изменившиеся за добрый десяток лет. Впрочем, вся игра неуловимо напоминает старорежимные RPG: в сочетании с техническими возможностями Xbox 360 результат просто ошеломляет. Так могла бы выглядеть Final Fantasy VII с полностью трехмерными декорациями, использующая все современные технологии.
Знатоки своего дела вообще не собирались сильно оригинальничать: даже система развития персонажей вызывает в памяти механизмы четырёх-пяти громких RPG прошлого. В Blue Dragon отлично прижилась разновидность Job System: герои развиваются в нескольких направлениях, обзаводясь соответствующими роду деятельности заклинаниями и возможностями. Поднаторев в одной «профессии», персонаж смело берётся за другую – со сменой класса накопленные знания не теряются. Здравствуй, Final Fantasy III и Final Fantasy V c товарками из стана стратегических RPG. И тебе, Dragon Warrior VII, привет.
Человек и Хайвинд
Хиронобу Сакагути (родился 25 ноября 1962 года) – «отец Final Fantasy», один из основателей Square и третий человек, попавший в Зал Славы Академии интерактивных искусств и наук. Так или иначе приложил руку ко всем крупным проектам родной компании – сериалу Final Fantasy, Chrono Trigger/Chrono Cross, Xenogears, Parasite Eve, SaGa Frontier, Vagrant Story и др., не забыв отметиться на ниве киноискусства анимационными лентами Final Fantasy: The Spirits Within («Последняя фантазия» в российском прокате) и Final Fantasy VII: Advent Children («Последняя фантазия VII: Дети пришествия»). Различных носителей с играми от Сакагути продано около 80 миллионов – число говорит само за себя. Буквально до последнего момента опытнейший гейм-дизайнер трудился на благо Square Enix, однако всё же покинул гиганта индустрии, решив развернуться в собственной студии Mistwalker. Пока вы читаете эти строки, мэтр возглавляет разработку Cry On (action/RPG для Xbox 360) и ASH: Archaic Sealed Heat (тактическая RPG для DS).
Перестаёшь удивляться храбрости маленького глупого мальчика, когда видишь за его спиной большого синего дракона, готового тотчас же набить морду кому попало.Специально для Blue Dragon фантазия Акиры Ториямы родила существо чрезвычайно неприличной формы и со ртом в самом неожиданном месте. Рассмотреть это чудо получше можно в правом верхнем углу следующей полосы.
«Быстрое» прохождение Blue Dragon занимает около 50 часов, при этом команде достаточно накопить 30 уровней «опыта» – это позволит одолеть финальное подземелье и последних боссов, взяв предусмотренную авторами планку сложности. Однако всё не столь безвкусно: игровая вселенная так и кишит секретными местечками и труднодоступными закоулками, которые не обязательны для посещения, но таят уйму полезных предметов снаряжения, амулетов и просто любопытных штуковин. Тут разработчики и отдельные геймеры, успевшие разделаться с японской версией, проводят параллели с побочными квестами Chrono Trigger и лучших Final Fantasy. И, поверьте, это приятнейший комплимент, поскольку в то время дополнительные задачи ещё не успели превратиться из «приятных мелочей» в «рутину, миновав которую едва ли продвинешься дальше».
Если раньше консоль от Microsoft в принципе не могла показаться привлекательной обожателям Раскрывающихся Характеров и Пошаговых Битв, то теперь она обладает всеми необходимыми возможностями. Их даже хватит на то, чтобы предпочесть Xbox 360, к примеру, детищу Sony. Разработчиков уже начинает охватывать страсть к смене платформ: недаром для девятой Dragon Quest избрали портативный формат. Возможно, и другие компании вскоре последуют примеру Mistwalker и порадуют нас даже не продолжениями популярных сериалов, а совершенно новыми проектами: для геймеров, которым нужны не названия, но игры.
Бродящие в тумане
«На бумаге» студия Mistwalker родилась в 2001 году, но лишь тремя годами позже заработала по-настоящему. Глава конторы – всем известный Хиронобу Сакагути, а его заместитель – Кенске Танака, в своё время сделавший для Square систему PlayOnline. При работе над играми Mistwalker в основном занимается сугубо творческой частью и планированием, нанимая для создания кода сторонние команды (к примеру, за технические аспекты Blue Dragon ответственна Artoon, на счету которой – платформеры Blinx и пара игр о динозаврике Йоши для Game Boy Advance и DS). Mistwalker частично финансируется Microsoft, но при этом остаётся независима – к примеру, тактическая ролевая игра ASH: Archaic Sealed Heat для DS вообще готовится в сотрудничестве с Сигеру Миямото. Кроме того, в замыслах молодого коллектива ещё как минимум три проекта для консолей Nintendo.
Обновить телевизор/монитор стоит уже только ради того, чтобы полноценно наслаждаться графикой Blue Dragon.Похоже, с этим железным болваном предстоит схватиться не единожды. Запомните это лицо.
714 Прочтений • [Превью игры Blue Dragon] [12.04.2012] [Комментариев: 0]