«И тут в трубе он замечает маленькую девочку, эту сестричку, хватает ее за руку, вытаскивает оттуда – она падает, а он угрожающе сжимает гаечный ключ в руке. Неожиданно за спиной ухает Большой Папочка и – бам! отвешивает мужику здоровенную оплеуху». Девушка оборачивается и смотрит на нас недоуменно. Спасибо, 2K Games, ты поставила меня в неловкое положение. И еще сотни тысяч других людей, обсуждающих твой философский шутер в стиле ар-деко.
О нем невозможно не говорить, просто нереально! Тогда, в августе 2007 года, каждый, кто хоть немного интересовался видеоиграми, не прошел мимо BioShock, этого стильного и умного гибрида ролевой игры и шутера от первого лица. Путешествие по подводному городу Rapture (официальное русское название, Восторг, по-прежнему звучит чуть непривычно), уничтоженному собственными
законами, было интересным, увлекательным, пугающим и радующим одновременно, захватывающим дух… можно добавить еще множество эпитетов и не сказать всего. Но самым замечательным, даже прецедентным, было то, что этот межжанровый гигант имел идейную подоплеку (очень редкое явление для индустрии). Благодаря ей BioShock стал не просто «первоклассным развлечением», но современным шедевром, золотыми буквами вписанным в историю игростроения. Это было в 2007-м. Сегодня же у нас есть повод опасаться,
что безупречная репутация будет запятнана: мы уже слышим, как сиквел гулкой поступью шагает к релизу.
Чтобы использовать плазмиды, нужен EVE. К счастью для нас, шприцы с этим веществом разбросаны по всему уровнюВажная деталь здесь не гигантская пушка, а фонарь на макушке. Думаем, он особенно пригодится во время заплывов
Сама по себе новость о продолжении игры, подарившей нам столько незабываемых мгновений, должна радовать, но никак не огорчать, верно? Тем не менее, невозможно скрыть удивление, когда очередное заявление разработчиков противоречит сделанным ранее, презентации выходят довольно, хм, непрезентабельными, да и в целом концепция сиквела выглядит достаточно шаткой. Далеко не в последнюю очередь благодаря двум громким новостям: первая – действие снова развернется в подводном городе Rapture, и вторая
– главным героем на этот раз станет Big Daddy, в оригинальной игре наводивший больше всего страху. Идея отдать ведущую роль ходячей неповоротливой машине смерти может показаться неожиданной, но, если подумать, все к тому и шло: это самый интересный и оригинальный как с точки зрения дизайна, так и по своему поведению противник в игре, именно его разработчики представляли чуть ли не как главное украшение своего творения, у него есть все, что нужно герою ролевого шутера, и кто, как не Big Daddy,
смотрит (хотя, может, и не смотрит, трудно сказать) на нас с обложки? Но зачем Папаше, хоть и под нашим чутким руководством, взбрело в шлем крушить город и всех сверлить, когда в первой игре его собратья вполне мирно сосуществовали с остальными обитателями подводного мира? Дело в том, что мы примеряем костюм не обычного Big Daddy, а особенного альфа-прототипа, который чуточку быстрее, сильнее и с мозгами в голове (или в шлеме, где должна быть голова). И что тут плохого, спросите вы? Когда вышла BioShock,
всем стало ясно, что это более изящный, деликатный экшн, чем казалось поначалу, и здоровяк Папаша вряд ли уместно смотрелся бы на месте протагониста. В итоге мы полюбили игру именно такой, какой она получилась. А теперь пришел черед второй части, с любимым опекуном Сестричек в главной роли. Триллер превращается в «мясной» боевик безо всякого саспенса. Этого ли мы хотели? Может, некоторым вещам лучше так и оставаться «на той стороне»? Ответить сейчас не представляется возможным.
Что касается повторной прогулки по Rapture, вот что говорит Джордан Томас из 2K Marin: «Восторг огромен, и в первой игре вы видели только малую его часть». Пусть так, но это будет все тот же город, все та же разруха, все та же вода просачивается сквозь пробоины, все те же сплайсеры снуют по улицам, те же плазмиды, те же сейфы... Новизна восприятия утеряна, и возможно, что такого же бурного восторга во второй раз вызвать не удастся.
Минутка ономастики
Названия, наименования, имена собственные вообще имеют огромное значение для понимания сути того или иного явления или предмета. Если имена, которыми родители нарекают своих чад, больше говорят о самих родителях, чем об их детях, то с персонами вымышленными все куда логичнее. Достаточно беглого взгляда и минимальных знаний, чтобы истолковать имя новой властительницы Rapture: София по-гречески означает «мудрость», а Лэмб (Lamb) – «агнец божий» по-английски. Ирония ли
это или скрытое указание на грядущие повороты сюжета?
Большие Сестрички ищут нас, плавая за стенами Rapture. И не просто так, ведь в скафандре Папаши никто не запрещает нам выходить в открытый океан: погулять, поискать слизняков, вырабатывающих АДАМ. Драться, впрочем, не придется: под водой у главного героя буквально опускаются рукиАвторы обещают обновить ассортимент плазмид в сетевой игре уникальными экземплярами. Возможность совершить резкий и длинный прыжок вперед – один из них. Пригодится, чтобы, например, перепрыгивать с одного балкона на другой или сокращать дистанции между противниками
Подводные течения
Десятилетие минуло с победы Джека над Фрэнком Фонтэйном. Восторг, город-мечта Эндрю Райана, все еще покоится в безмолвных глубинах океана, но в его собственных недрах все далеко не так спокойно. Обезумевшие от голода и недостатка АДАМа сплайсеры стали еще агрессивнее, некоторые из них из-за маниакального пристрастия к этому веществу превратились в безобразных мутантов (то есть, еще более безобразных), повсюду царит хаос, город сильно пострадал, в том числе благодаря нам. Казалось бы, кто, обладай он хоть
малой толикой ума, захочет остаться в этом подводном аду? А вот есть такие люди! Хотя в их разумности мы все-таки сомневаемся. В первую очередь, это София Лэмб (Sophia Lamb), которая по переменчивой воле сценариста становится главным антагонистом. В послевоенные годы она работала в госпитале Хиросимы, обеспечивая психологическую помощь пострадавшим от атомной бомбардировки и их родственникам. Два года София лицом к лицу встречалась с ужасами «зла, совершенного во благо», и когда появился
Эндрю Райан и предложил стать жителем Восторга, она с отчаянной радостью сбежала от жестокого мира «на дно». Женщина продолжила работать психиатром, хотя позже сам Райан не очень лестно отзывался о ней. И, как мы теперь знаем, не без причины. После смерти идейного вдохновителя Восторг остался без присмотра... до тех пор, пока доктор Лэмб не решила взять все в свои руки. «Rapture – это место, где добро оборачивается злом», – говорят разработчики, и действия мисс Лэмб
являются тому самым ярким примером. Вдохновленная идеями марксизма и коллективизма и провозглашая лозунги вроде «Весь мир – наша семья», она пытается выстроить на развалинах Восторга общество, состоящее не из индивидуальностей (таким его видел Райан), а из стандартных «винтиков», работающих ради общего блага. Исторические аналогии проводите сами.
«Мне нравится создавать злодеев, вызывающих у игрока симпатию. Эндрю Райан был главным антагонистом BioShock, но вряд ли вы назовете его конченым подонком. Возможно, кто-то даже проникся к нему некоторым уважением», – эти слова сценариста из 2K Marin намекают нам, что и София Лэмб не так проста, как может показаться поначалу. Но в том, что эта женщина абсолютно, безоговорочно безумна, – сомнений нет. В первую очередь потому, что она похищает с пляжей Атлантического
океана девочек: одних превращает в Маленьких Сестричек, собирательниц АДАМа, а других – в Больших Сестер, своих ловких, смертоносных и очень нервных телохранительниц, которые должны следить за порядком в Rapture. Теперь вторых, как видите, много, и они низведены до уровня рядовых врагов, но все же не стоит их недооценивать: Сестры накачаны АДАМом по самые бедра, скачут блохой, умеют использовать плазмиды для дальнего боя (в первую очередь, телекинез и воспламенение), а в ближнем без промедления
сделают укол, причем далеко не в лечебных целях. Если они ранены, то могут выкачать АДАМ из лежащего неподалеку трупа, чтобы восстановить утраченные силы. В общем, чертовски неприятные девицы. Но мы тоже не лыком шиты.
Little Daddies
Примечательно, что сетевой частью BioShock 2 занимается не 2К Marin, а Digital Extremes. Эта относительно молодая студия состоит из ветеранов, трудившихся в Epic Games над сериалами Unreal и Unreal Tournament. Получив независимость, команда отметилась посредственными шутерами-клонами Pariah и Warpath,
неплохим Dark Sector и успела поучаствовать в переносе BioShock на PlayStation 3. Надо признать, что портфолио, состоящее исключительно из шутеров, причем преимущественно сетевых, обнадеживает.
На этом скриншоте круглую клетку на спине Big Sister видно не очень хорошо, но она есть. Судя по всему, она используется для переноса мелких сестричекСтоит нам попасть в другого игрока, как сверху появится индикатор его здоровья. Состояние этого Папаши, впрочем, можно определить и на глазок
Большой Папа – большая ответственность
В канун Рождества 1970 года в Восторге по неизвестным причинам активируется редкий альфа-прототип Big Daddy. И с первых же минут на него начинается охота. Почему? Потому что он особенный, он не как все, и одним своим существованием нарушает, как кажется доктору Лэмб, хрупкий экобаланс города, представляет угрозу для ее режима. Ну что ж, у Папаши найдется пара увесистых аргументов в свою защиту. Перво-наперво, внушительных размеров дрель на правой руке, краса и гордость каждого Big Daddy. Этим оружием
можно засверлить любого до смерти или отправить в затяжной полет резким выпадом... если хватит ресурсов. Четкие правила баланса гласят: если оружие слишком мощное, время его использования должно быть ограничено – иными словами, сверло будет вращаться до тех пор, пока хватает горючего в баке. Это же касается и пулемета, и монтажного пистолета, в альтернативном режиме стрельбы оставляющего липкие мины: огромная убойная сила уравновешивается ограниченным боезапасом. Также в арсенале героя замечены двуствольное
ружье и копьемет, способный пригвоздить худощавого сплайсера к стене. Не стоит забывать и о возможности варьировать типы боеприпасов почти для каждого ствола: например, для того же копьемета годятся и снаряды, бьющие электричеством. Вдобавок ко всему этому великолепию, теперь никто не запрещает пользоваться оружием и плазмидами одновременно! Комбинации «заморозил – разбил дрелью» выполняются отныне в считанные секунды – соответственно, темп и разнообразие сражений увеличиваются.
Но использовать такой богатый арсенал против одних лишь хлипких сплайсеров было бы слишком скучно. «Они словно закуска перед настоящим обедом». А что у нас на обед? Огромный, перекачанный тониками и разросшийся до размеров Невероятного Халка сплайсер Brute. Он толстокож, упрям, предпочитает таранить врага плечом и навязывать рукопашную. Такой здоровяк может побороться с Папашей на равных. А у другого дебютанта, еще одного модифицированного Big Daddy по кличке Rumbler, даже есть небольшое
преимущество перед альфа-собратом: особо агрессивный характер (Rumbler охраняет свою территорию и не терпит посетителей), пара летающих дроидов-помощников и огромная базука на плече. С ним нужно быть предельно осторожным и выбирать самые эффективные способы борьбы. К примеру, можно телекинезом перехватить ракету и отправить обратно ее хозяину. Это называется «весельем по-биошоковски».
К счастью, не только из стрельбы и увечий состоит BioShock 2. Мы, как-никак, за Большого Папочку играем, а его первоочередная задача – заботиться о Сестричках, собирающих ценное вещество. Альфа-прототип отличается от рядовых моделей еще и тем, что предназначен работать с определенной Сестричкой. Рискнем предположить, что именно поиск «второй
половинки» будет главным заданием для игрока. Но пока она бегает (или не бегает, но очень хочет) по полуразрушенному Rapture в одиночку, нам остается принимать помощь других Сестричек. Даже если для этого придется грохнуть их Папочек. При встрече с очередной девочкой у нас есть выбор: «удочерить» ее (естественно, на время пути от точки А до туннеля Б) или поглотить весь ее АДАМ. В первом случае нас ждет напряженная прогулка и отстрел нападающих безумцев, пока малышка копошится с очередным трупом;
во втором получаем меньше головной боли и дырок в костюме, но меньше ценного вещества, необходимого для развития. Впрочем, даже отправив Сестричку собирать «нектар», мы сможем «поглотить» ее, как только доберемся до люка, через который эти маленькие монстры уходят в небытие. Жестоко.
132 678-й способ потратить сто долларов
Не так давно издательство 2К объявило о том, что одновременно со стартом обычной версии BioShock 2 в продаже появится и специальное издание сразу для всех платформ. Низкая квадратная коробка, украшенная изображением бабочки (этот символ, знаменующий, надо полагать, некое перерождение, активно использует София Лэмб), будет включать в себя диск с игрой, три нарисованных в стиле пятидесятых агитплаката, диск с саундтреком второй части, сташестидесятичетырехстраничный буклет с иллюстрациями и грампластинку (!)
со звуковой дорожкой оригинальной BioShock. За все с нас просят $100 за версии для Xbox 360 и PlayStation 3 либо $90 за версию для PC. Оформляем предзаказы, господа.
Нарисовавшие это, похоже, уверены в успешности выбранных Софией Ламб методовВсе игроки в мультиплеере могут надевать маски, которые покупаются между матчами. Интересно, этот экземпляр стал таким потрепанным от выстрелов?
Осторожно, не захлебнитесь от восторга
Слово «жестоко», кстати, всплыло очень к месту: оно лучше всего характеризует тот хаос, что царит в сетевой части BioShock 2. Десять игроков, одетых то как домохозяйка, то как денди (всего предусмотрено шесть начальных вариантов), лупят друг друга воздушными волнами, жарят, морозят, бьют током, стреляют, взрывают – и получают огромное удовольствие от всего этого. Онлайновая вакханалия происходит, кстати, не просто так, а по сюжетному велению. На дворе 1959 год, гражданская
война между сторонниками Эндрю Райана и Фрэнка Фонтэйна в самом разгаре, а мы-де, в качестве сотрудников фирмы Sinclair Solutions, участвуем в разработке и тестировании новых плазмид – очевидно, с той лишь целью, чтобы использовать их на людях, находящихся по ту сторону баррикад. Объективизм, говорите?
Согласно новомодным веяниям, сетевая игра не может обходиться без своеобразного мультиплеерного варианта ролевой системы: мы убиваем других, выполняем небольшие задания в матчах (ударить десять раз Папашу, стоящего в воде, или разбить на осколки оледенелого врага), зарабатываем очки, и за каждое действие нам дается крупица опыта. Насобирали его энное количество – получили новый ранг, еще один на пути к максимальному двадцатому. После тяжелого рабочего дня игрок волен вернуться в свои апартаменты, сменить
обгоревшую, заляпанную чужой кровью рубаху на свежую или вовсе надеть другой наряд, послушать новости по радио, прочитать задания начальства, настроить комплекты вооружения и распределить заработанный опыт. Комплект (их позволено иметь три на выбор) содержит оружие двух типов, по одному апгрейду для каждого, две плазмиды и три тоника. Чует сердце, именно на покупку тоников уйдет большая часть заработанного в боях опыта. Естественно, развитие персонажа не влияет на шансы победы кардинальным образом –
ветеран не будет в два раза сильнее и живучее новичка, так что прокачка носит скорее косметический характер: пара новых шляпок, другое оружие ближнего боя (клюшка для гольфа смотрится солиднее мясницкого тесака, хотя...), пара «достижений» в статистике и, конечно, моральное удовлетворение. Ради этого и играем.
К ответу!
В статье упоминались казусы, связанные с противоречащими друг другу утверждениями. Так, например, ранее было сказано, что главный герой BioShock 2 – «абсолютно уникальный, единственный в своем роде», и других таких попросту нет. Сегодня же нам намекают, что существует целая «линейка» альфа-Папаш. Или ситуация с Большой Сестрой: прежде девица числилась главным и единственным злодеем сиквела, который будет преследовать нас всю игру, нагоняя страх. Теперь же «она»
заменена на «они», «главный» на «очень опасный», а «злодей» на «противник». Поразительно, как поздно меняются основы игры и с каким невинным видом разработчики по этому поводу оправдываются. Считать ли это косвенным подтверждением того, что геймплей преобладает над содержанием, или не очень удачной попыткой намеренно скрыть от нас самые интересные детали проекта, решать вам. Напомним лишь, что и в процессе разработки первого BioShock неоднократно
менялись практически все составляющие игры, такие как место действия, сюжет, внешность противников и их поведение.
Тот самый новый Rumbler угрожает нам своей базукой. После того как вы разберетесь с ним, это оружие можно будет забрать себе. К сожалению, только до тех пор, пока не кончится боезапасДо окончания работы Сестрички по сбору АДАМа осталось тридцать секунд, а тут некстати подоспел здоровяк Brute. Будто прямиком из Quake
Развлечения нужно искать на десяти картах и в пяти игровых режимах. Нас ждут много знакомых по первой игре мест (вроде цветника или бара), выглядящих, однако, несколько по-другому, ведь мы попадем туда раньше, чем Джек. Среди объявленных режимов – deathmatch, командный deathmatch и «захват Сестрички» (Capture the Sister, CTS). Про первые два режима говорить особо нечего, а вот третий, как правильно подметили западные коллеги-журналисты, напоминает обычный захват флага, только флаг кричит
и кусается. Игроки разделяются на две команды, причем в одной из них будет Big Daddy, которому и нужно защищать девочку. Задача другой команды – выкрасть мерзавку (брыкается и царапается в руках!) и дотащить ее до люка в стене. К слову, очутиться в роли Папаши можно не только в режиме CTS, но и в обычном дефматче – нужно лишь найти его костюм, который так и просит, чтобы его примерили. Первый добравшийся получает все соответствующие пушки, броню и дрель, но становится легкой добычей из-за своей
медлительности и неповоротливости.
Многое о сетевой игре до сих пор неизвестно: каковы оставшиеся два режима, на что влияют ранги, как будет, и будет ли вообще, развиваться история, какие новые плазмиды дадут опробовать. Не меньше белых пятен и в сюжетной части. Избранный 2K Marin путь развития франчайза выглядит довольно рискованным, а промежуточные результаты не слишком воодушевляют. Чудес не бывает, есть только счастливая случайность. И ожидая BioShock 2, лучше скрестить пальцы.
Знакомые все лица... кажется
София Лэмб – не единственный разумный (?) человек, которого можно встретить в Rapture. Свою идеологию в массы она несет устами проповедника Саймона Уэйлса, у которого, в свою очередь, очень много приспешников. Другой homo sapiens – ученый Синклер, который в демоверсии разговаривает с героем по радио. Известно, что он владелец компании Sinclair Solutions, но что ему нужно от нас, остается загадкой. Доктор Тененбаум, покинувшая Восторг десять лет назад вместе с Джеком, вновь возвращается туда, заинтригованная
и взволнованная серией похищений маленьких девочек со всего атлантического побережья. Доктор также общается с нами по радио и дает полезные советы. Наконец, последний, но не менее важный персонаж – девочка Элинор. Когда-то она была Сестричкой, но после освобождения не смогла приспособиться к жизни на поверхности и вернулась на сырые, но родные улицы города. Однако ее, в отличие от остальных возвращенцев, не переделали в Большую Сестру, потому что в ней сокрыто нечто особенное. Она будет играть важную роль
в сюжете BioShock 2, и мы подозреваем, что именно Элинор – «вторая половинка» протагониста.
Интересно, что фабула BioShock 2 перекликается с ранней версией сценария первой игры – там героем должен был стать «специалист по выходу» (cult deprogrammer), отправленный неким сенатором, чтобы вырвать человека из тоталитарной секты. Главный идеолог BioShock Кен Левин рассказывал, что такого специалиста могут нанять, например, родители девушки-лесбиянки, чтобы похитить дочь и излечить от нездоровых сексуальных предпочтений, – правда, тут же оговорившись, что это
лишь пример, и в черновиках BioShock таких подробностей, возможно, и не было. Однако если провести параллель с новой игрой, можно сделать некоторые неожиданные предположения, касающиеся дальнейшего развития событий. Как бы там ни было, если авторы сериала продолжат обращаться к ранее забракованным вариантам сюжета, в BioShock 3 мы будем отстреливать сумасшедших нацистов на каком-то богом забытом тропическом острове.
Этот сплайсер, что пустился в пляс, скоро упадет в гарпуном в груди, ведь в руках у Папаши элегантный копьеметВ распоряжении игрока появится дистанционный пульт для взлома роботизированной техники, например, патрульных дроидов. Процесс упростился и не ставит игру на паузу: теперь, «выстрелив» в объект с помощью пульта, достаточно нажать на кнопку А в тот момент, когда движущийся указатель будет находиться в зеленой или синей (дающей дополнительный бонус) зоне. Если попали на красную, то получите удар током
1616 Прочтений • [Превью игры BioShock 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]