Будь любезен, выслушай меня. Этой осенью выходит BioShock 2. Ты вернешься в Восторг, зловещую утопию Эндрю Райана, спустя десять лет после событий предыдущей игры, и примеришь тяжелые башмаки самого первого Большого Папочки, модели-прототипа, слишком быстрой, слишком сильной и чересчур умной, чтобы попасть в массовое производство. Ты станешь
главным чудищем BioShock.
Оригинальный BioShock был умным триллером с сильной сюжетной составляющей. Большую часть времени приходилось скрываться от врагов и бороться за выживание, лишь в самом конце переходя в наступление – после сюжетного поворота, о котором сейчас знают практически все, кто имел дело с игрой (и будьте любезны, оставьте это знание при себе).
BioShock 2 обещает интенсивный экшн с самого начала, и хотя вам по-прежнему придется спасать свою металлическую шкуру, теперь ваш путь во чреве подводного города будет усеян гораздо большим количеством трупов.
С самого начала у вас на вооружении огромная дрель, монтажный пистолет, миноукладчик, появятся и новые виды оружия. Более поздние версии «папочек» были оборудованы лишь чем-то одним, но вы, альфа-самец, можете позволить себе персональный арсенал. И состоит он не из самодельных ружей и консервных гранат, которыми приходилось обходиться Джеку, герою первого BioShock.
Нет, эти крошки сделаны специально для Больших Папочек.
Там, на дне моря...
Напомним, что действие игр серии BioShock разворачивается в подводном городе Восторг (англ. Rapture), построенном магнатом Эндрю Райаном в попытке создать свободное государство, основанное на принципах «разумного эгоизма». К сожалению, его утопию ждал крах, и не последнюю роль в этом сыграло открытие субстанции АДАМ, дающей людям необыкновенные способности – но одновременно
необратимо изменяющей организм. Без постоянной подпитки АДАМом человек становится уродом и сходит с ума – именно в таком положении оказались сотни жителей города, когда в нем началась революция.
С новыми пушками вы прошли бы через старый Восторг без проблем, однако десять лет спустя город стал гораздо опаснее, ведь мутанты-сплайсеры совсем обезумели от жажды АДАМа, утратив почти все человеческие черты. Теперь они еще более непредсказуемы, злобны и коварны. Хорошо, что отныне вы можете использовать плазмиды одновременно с оружием. Поймайте сплайсера в вихревую ловушку, подожгите его и изрешетите из монтажного пистолета – или заморозьте и разбейте одним ударом дрели. Как видите, новая механика
открывает множество интересных возможностей и повышает динамичность боя.
Однако если герой станет настолько силен, не утратит ли BioShock свою напряженность? Какая радость крушить все на своем пути, зная, что тебе никто не в силах противостоять? Что ж, возможно, вы и будете грозным хищником в экосистеме игры, но на вершине пищевой цепи стоит Большая Сестра. Когда-то она была Маленькой Сестричкой, спасенной Джеком, однако ей не удалось приспособиться к нормальной жизни. Она вернулась в Восторг, облачилась в доспехи, вооружилась огромной иглой для экстракции АДАМа и взяла
город под опеку. Она быстра, почти неуязвима (благодаря тому, что ей в кровь постоянно поступает АДАМ) и очень сердита. Завидев ее, вам лучше бежать наутек, если не хотите превратиться в еще один ржавый каркас из тех, что украшают собой коридоры Восторга.
Мы еще можем простить и понять жестокие убийства. У девочки было трудное детство. Но стены-то зачем марать?
Заметим, что охотится она за вами не из садистских побуждений, а защищая свой дом и АДАМ. Став Папочкой, вы сможете «удочерять» и носить с собой Сестричек, которые будут собирать для вас АДАМ, однако так вы нарушите баланс запутанной экосистемы Восторга, а значит, навлечете на себя гнев Большой Сестры, рискуя получить иглой в глаз. Есть и другая проблема: отправив Сестричку выкачивать АДАМ из трупа, вы неминуемо привлечете орды сплайсеров и окажетесь в окружении. Вам придется отстреливать волну
нападающих за волной, надеясь, что они попадутся в заблаговременно расставленные вами ловушки. Выживание в BioShock 2 – вопрос баланса. Вам требуется АДАМ для работы плазмид, но если хотите остаться в живых, стычек с толпами мутантов лучше все-таки избегать.
По словам доктора Тененбаум (она общается с вами по радио), именно Большая Сестра стоит за похищениями девочек с морских побережий – их превращают в Маленьких Сестричек, колющих трупы в поисках АДАМа. Разработчики из 2K Marin не очень охотно раскрывают детали сюжета, однако обещают, что мы поднимемся с морского дна и наконец сможем попасть в «Фонтейн Футуристикс».
Если вы не знакомы с первой игрой, напомню, что до того, как в городе начались беспорядки, на заводе «Фонтейн Футуристикс» производился и распределялся АДАМ. Теперь Большая Сестра выкачивает здесь драгоценную субстанцию из своих подопечных – натуралистические сцены прилагаются.
Многие локации будут вам знакомы, но вы либо увидите их мельком, проходя через новые места, либо застанете преображенными – разработчики говорят, что хотели сделать Восторг узнаваемым, однако напоминают, что это большой город и за последние десять лет он немало пострадал. Мы вновь увидим и услышим аудиодневники, и теперь нам чаще будут встречаться записи тех, кто еще не сошел с ума. Это должно помочь не завязнуть в пучине поднимаемых в сюжете тем.
Спустя десять лет некоторые сплайсеры стали «суперхищниками».Играя за Большого Папочку, вы сможете комбинировать атаки оружием и плазмидами.
В целом, новую игру можно назвать скорее эволюционным, чем революционным развитием сериала. 2K Marin стараются угодить и фанатам, и любителям новшеств, а это непросто – спросите хоть у разработчиков Resident Evil 5.
Но самый противоречивый аспект BioShock 2 пока покрыт мраком неизвестности. Помните Кена Левина, руководившего командой, создавшей BioShock, а до этого – знаменитый сериал System
Shock? Сейчас Левин трудится над многопользовательским режимом BioShock 2, заметим, совершенно независимым от сюжетной части игры.
Такая параллельная разработка хороша по двум причинам: мультиплеер не оттягивает ценные человеческие ресурсы от создания основного режима; но и коллективная игра не станет «собаке пятой ногой». И мы думаем, что когда BioShock 2 наконец появится в магазинах, вы отправитесь за ним и без всякого «будь любезен».
Интервью: Джордан Томас, креативный директор 2K Marin
СИ:
Существуют ли другие Папочки-прототипы с особыми способностями?
Безусловно, нет. После создания нашего героя в технологии производства произошли большие изменения, так что он уникален. Мы хотим дать игроку с самого начала понять, что он гораздо более совершенная модель – таких, как он, больше нет.
СИ:
Нападение сплайсеров на Сестричку, собирающую АДАМ, – это скриптовое событие?
Оно генерируется средой. К вам сбегаются именно те враги, которые уже есть на уровне. По мере прохождения появляются новые противники – самые разнообразные. А когда вы соберете определенное количество Маленьких Сестричек, динамически генерируется встреча с Большой Сестрой. Она отправляется на охоту за вами. Начинается отсчет времени до поединка, а по радио маленькая девочка страшным голосом вещает, что «вот она идет».
СИ:
Первая BioShock изначально позиционировалась как игра для интеллектуалов. Можно ли сказать то же самое о продолжении?
Для нас важно, чтобы идеи, которыми вдохновляются герои игры, были взяты из реального мира. Первый BioShock стал для меня символом экстремизма, радикального подхода к идеологии. Во втором BioShock появятся некоторые новые идеи – которые мы также представим в экстремальном виде.
СИ:
Например?
В BioShock рациональный эгоизм, представленный в форме объективизма, был противопоставлен образу Тененбаум, прошедшей путем искупления и принявшей идеи альтруизма. У альтруизма много граней, и он является хорошим противовесом тем идеям, на которых был построен Восторг. Не буду вдаваться в детали, чтобы не раскрывать сюжет, однако скажу, что знакомство с идеологией BioShock очень важно для игрока в BioShock 2.
СИ:
А что будет с концовками?
Я очень стараюсь, чтобы развязка игры больше зависела от действий игрока. У BioShock было, по большому счету, два варианта финала, и начиная с какого-то момента, вы уже не могли повлиять на то, как закончится игра. В этот раз я добиваюсь того, чтобы каждый выбор, сделанный игроком, влиял на развязку.
СИ:
То есть концовок несколько, но мы будем примерно знать, к какой идем?
По крайней мере, такова задумка.
1636 Прочтений • [Превью игры BioShock 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]