Тайсон Риос и Эллиот Салем дня прожить не могут, чтобы не угодить в опасный для жизни переплет. Вот и плевое дельце в Шанхае обернулось самой настоящей войной с армией неизвестных террористов. Пора надевать бронированные маски и заряжать оружие!
Оригинальная Army of Two оказалась очень неровной игрой. В EA Montreal задумали сделать захватывающий кооперативный боевик, и это у создателей получилось. Вдвоем проходить новинку было интересно не раз и не два – все фишки успевали пригодиться, а живой напарник позволял осуществлять самые хитрые планы атак. Например, один боец отвлекал врагов, поливая
их свинцом из-за укрытия, а другой в этот момент обходил злодеев с фланга и расстреливал буквально в упор. Еще один трюк: подобрать дверь автомобиля, превратив ее в импровизированный щит. За спину встает коллега с автоматом, и самопальный бронепоезд отправляется в путешествие: враги мрут как мухи. Увы, новинка так и не сумела превзойти ту же Gears of War, уступив
сопернице и по динамике, и по дизайну, и даже по графике. Вдобавок не всем понравился одиночный режим: кто-то жаловался на совсем уж незатейливый сюжет, кому-то показалось, что АI-напарник не блещет сообразительностью. Но создатели не сдаются: на подходе сиквел – Army of Two: The 40th Day, который унаследует лучшие черты игры-предшественницы
и покажет, как в EA Montreal справляются с работой над ошибками.
Те самые страшные террористы. Рискнем предположить, что в центре их лидер. Его, наверное, придется убить в финалеСудя по картинке, наш герой переворачивает койку, создавая себе укрытие. Но будет ли такая возможность непосредственно в игре, пока сказать сложно
Победа или смерть
Создатели охотно соглашаются с утверждением, что одним из слабых звеньев первой Army of Two стал именно сюжет. Мол, повествование было настолько тоскливым, что люди с тонкой душевной организацией спешили скорее пропустить пустые ролики. Неудивительно, что в продолжении особое внимание уделяется как раз истории. Само собой, о ключевых поворотах сюжета мы узнаем лишь после релиза, но кое-какие подробности уже известны.
Итак, по замыслу сценаристов, накопив за годы службы не одну сотню тысяч долларов, Риос и Салем открыли частное, так сказать, агентство под названием TransWorld Organization. Работенку бойцы выполняют привычную – спасают заложников, устраняют, на кого укажут и, главное, за чью голову хорошо заплатят. Впрочем, сомневаемся, что в EA Montreal рискнут превратить героев в безжалостных убийц вроде лысого агента 47, так что, вероятно, Риос и Салем берутся только за «правильные» заказы. Какого-нибудь
Махмуда Ахмадинежада на тот свет отправят без угрызений совести, но вот мирного фермера Джона из Техаса ни за какие миллионы не тронут.
Все сражения разворачиваются в городе. Никаких вам секретных бункеров и авианосцевОткуда взялся ребенок, мы, честно говоря, сказать затрудняемся. Но ясно одно – это точно не внебрачный сын одного из наших героев
Все шло хорошо, но, как водится, проблемы начались тогда, когда их не ждали. Наши подопечные выполняли рядовой заказ в Шанхае (можем поспорить, что охотились за очередным узкоглазым наркобароном или торговцем оружием), и тут город атаковали неизвестные войска. Причем вдарили – будь здоров: половина мегаполиса превратилась в дымящиеся руины, где-то упали гражданские авиалайнеры, а жертвы среди местного населения исчисляются сотнями. Как выяснилось, отличились не буйные футбольные фанаты, а неизвестная
террористическая организация, вооруженная, естественно, до зубов. Чего хотят ее лидеры, пока неизвестно.
В любом случае, неожиданно Риос и Салем оказались в гуще событий, и теперь им придется сильно постараться, чтобы выбраться из передряги живыми. Декорации вполне соответствуют драматичному зачину: в Army of Two: The 40th Day все действие происходит на разрушенных боями улицах Шанхая. Никаких секретных лабораторий, тайных бункеров и заводов по производству человекоподобных роботов не предвидится.
Смешная реклама
Чтобы подогреть интерес геймеров к готовящейся игре, в EA придумали действительно очень забавный рекламный ролик: по сюжету, в издательство неожиданно приходят Риос и Салем. Дальше начинается форменное безумие: они бродят по зданию, пьют кофе, испытывают принтер, играют на бильярде и так далее. Очень рекомендуем отыскать этот ролик в Сети. Он того стоит.
Враги станут намного умнее. По заверениям разработчиков, они теперь умело прячутся, а также обучены засекать героев на слухСозданию руин разработчики уделяют самое пристальное внимание: кругом все пылает, что-то регулярно взрывается
Спасение утопающих
В первую очередь, разработчики стремятся всеми доступными средствами показать, как погибает огромный город, подвергнувшийся атаке террористов. Пока Риос и Салем мчатся по узким переулкам, размахивая оружием и постреливая в злодеев, вокруг творятся страшные вещи: небоскребы, охваченные пламенем, разваливаются на куски, с неба падают подбитые самолеты, повсюду разбросаны тела горожан. Трупами дело не ограничится: сцены хладнокровной расправы террористов с мирным населением включены в обязательную программу.
В «живую» создатели демонстрируют пока только один уровень – местный зоопарк, куда непонятно каким образом занесет главных героев. Зрелище, скажем вам, душераздирающее: все животные мертвы, но еще не ясно, чьих рук это дело. Показывая уровень, кстати, разработчики с видимым удовольствием сообщают, что вон там у них пара убитых слонов, здесь полегло стадо бегемотов, тут валяется подстреленная зебра. Именно в таких зловещих декорациях и происходят знакомые нам еще по первой Army of
Two сражения. Знакомые потому, что несмотря на смену места действия и совсем иную обстановку, сами стычки по сути остались прежними.
Еще один отличный способ разделаться с врагами: герой делает вид, что испугался и готов сдаться в плен. Враги приближаются к нему, и тут из-за угла вылетает напарник, укладывая неприятелей автоматной очередьюВ первую очередь, так же как и раньше, упор сделан на умение Риоса и Салема действовать в команде, а система «агро», которая идеально работала в предыдущей части, бережно перенесена и в Army of Two: The 40th Day. Чтобы успешно расстреливать врагов, снова жизненно необходимо их дурачить: пока один боец отвлекает террористов, другой заходит с тыла, сея смерть и разрушение. Никуда не делись и прочие фирменные приемы: герои, как и прежде, умеют «забрасывать» друг друга на высокие
уступы. А если попадают в окружение, то, стоя спиной к спине, отстреливаются от наступающих отовсюду недругов. Впрочем, чтобы геймеры не скучали, создатели припасли и пару свежих трюков.
Простой пример: все в том же зоопарке Салем и Риос станут свидетелями того, как несколько террористов, стоя возле упавшего самолета, начнут выяснять отношения. Бандитов всего трое, так что самый очевидный вариант действий – кинуть гранату или расстрелять злодеев в упор. Однако можно поступить иначе: незаметно подкрасться к одному из врагов, крепко взять его за шкирку, превратив таким образом в живой щит, и наставить пистолет на ошалевших соратников несчастного. Те, понятное дело, от страха напрудят в
штаны, покорно сложат оружие и встанут на колени. Тут из-за укрытия выйдет напарник и наденет на мерзавцев наручники. Бескровные операции нужны не только для того, чтобы разнообразить происходящее. За арест бандитов героям начисляют очки светлой стороны Силы, а значит, они могут рассчитывать на редкие виды оружия и солидную прибавку к пенсии. Если же бездумно расстреливать всех подряд, то премировать будут уже очками темной стороны Силы. Ситхами Риос и Салем от этого не станут, но денег и особо мощных стволов
им не видать как своих ушей.
Кроме того, подобные дилеммы, по мнению создателей, позволят лучше почувствовать характеры персонажей. Ведь далеко не всегда решение сводится к тому, убить или оставить в живых очередного террориста. Например, однажды наши герои нагрянут, судя по всему, в какой-то магазин, и попытаются разжиться новым оружием. В самый неподходящий момент ввалится охранник, дрожащей рукой наведет на мародеров пистолет и потребует вернуть пушки на место. Игроку предлагают решить, подчиниться приказу или нет (соответственно изменится
концовка эпизода). Неизвестно, правда, насколько сильно выбор вариантов влияет на сюжет в целом, а также будет ли от него зависеть развязка всей истории.
Комиксы
Как мы уже знаем, разработчики особое внимание уделяют сюжету и моральным дилеммам. Чтобы играть было еще интереснее, после каждого судьбоносного выбора нам коротко покажут, как он повлиял на дальнейшую жизнь того или иного персонажа: предложат серию зарисовок-комиксов. В качестве художников приглашены Крис Бачало (Chris Bachalo) и Джок (Jock).
Другие фокусы
Как вы наверняка помните, одной из отличительных особенностей Army of Two были весьма обширные возможности по улучшению оружия. Помимо того, что на заработанные деньги дозволялось приобретать новые стволы, уже купленные можно было всячески апгрейдить. Особым же шиком считалось затовариться каким-нибудь золотым АК-47 и из него расстреливать недругов. Проку от покупки немного, зато такой подарок точно мог согреть душу поклонникам рэпера всея Руси Тимати.
В сиквеле создатели планируют еще основательней разнообразить тюнинг оружия. На прошедшей Comic-Con 2009 представители EA Montreal подробно проиллюстрировали новую схему апгрейдов и, судя по увиденному, любую пушку можно будет легко превратить в совершенно адское орудие. Менять позволяется все: стволы, магазины, корпуса, приклады. Разрешат надевать глушители, прикручивать оптические прицелы – вариантов сотни. Уникальность еще и в том, что теперь удастся приладить к одной винтовке детали от другой. Скажем,
никто не помешает вам оснастить М4 корпусом от автомата «Калашникова», прикладом от G3A4 и нахлобучить оптику от СВД. Эффективность сборки в любой момент можно оценить по наглядным шкалам, которые показывают меткость, убойную силу и скорость стрельбы всей этой дикой конструкции. Для любителей экзотики припасены совсем уж безумные варианты: в качестве глушителя использовать банку из-под газировки, а на место штыка поставить обычный кухонный нож. В общем, судя по всему, в меню апгрейдов игроки проведут
немало времени.
И – да, специально для поклонников Тимати сообщаем: автомат «Калашникова» по-прежнему можно украсить стразами и золотом. Были бы деньги.
Помощь из космоса
Те, кто играл в первую Army of Two, наверняка помнят прекрасный GPS, который не раз выручал в сложных ситуациях. Например, стоило нам заблудиться в трех соснах, и программа заботливо подсказывала верный маршрут. В Army of Two: The 40th Day устройство стало еще полезней. Теперь оно не только указывает путь, но и позволяет засекать врагов сквозь стены. Кроме того, с его помощью можно «помечать» врагов для напарника, чтобы он их увидел и, соответственно, мог отправить на тот свет метким
выстрелом прямо сквозь эту самую стену.
Железная маска
Управление станет куда более отзывчивым и удобным. Отныне, чтобы кинуть гранату, достаточно зажать кнопку Y (в случае с геймпадом для Xbox 360). Заодно в любой момент можно исполнить, так сказать, синхронный снайперский выстрел. Взяв на мушку врага, нужно дождаться, когда напарник сделает то же самое, затем нажатием кнопки запустить обратный отсчет и через пару секунд бац! – два трупа. Поменялась система укрытий: отныне она еще больше напоминает о Gears of War. Герои умеют картинно прижиматься
к стенам, вести огонь вслепую или высовываться, чтобы прицельно пальнуть в неприятелей. Еще одна хорошая новость – теперь позволят подбирать трофейное оружие. Правда, ненадолго: расстреляв обойму, герои сразу выбрасывают «чужие» пушки и достают родные стволы.
Графика, конечно, тоже похорошеет. Салем и Риос весьма неплохо анимированы, очень естественно двигаются и ныряют за укрытия, ловко выполняют фирменные трюки. Кроме того, на сей раз мы не раз увидим лица персонажей. Если в Army of Two Салем и Риос поднимали «забрала» только в заставках, то теперь устраивают себе передышки и во время миссий. Когда намечается заварушка, герои опускают железные маски, как только смолкают выстрелы – поднимают. Дескать, можно расслабиться и собрать боеприпасы.
Разработчики из EA Montreal не скрывают, что Army of Two получилась не совсем такой, как они задумывали. Мол, именно поэтому в итоге средняя оценка игры в прессе оказалась не такой уж и высокой, а продажи – не слишком активными. Так вот Army of Two: The 40th Day – это, если хотите, «правильный» шутер. Тот, который планировали собрать изначально, но по объективным, видимо, причинам не смогли. Разработчики сохраняют уже полюбившихся героев, не трогают зарекомендовавшую
себя с лучшей стороны игровую механику и не скупятся на улучшения: удобное управление, осмысленный сюжет и новые кооперативные фокусы героев. Действительно хочется верить, что теперь у EA Montreal все сложится так, как надо, а мы получим блестящий боевик, который подарит нам много незабываемых часов.
***
Игра называется Army of Two: The 40th Day, что, по мнению всенародно любимого «Промта», переводится как «Армия Два: сороковой день».
Мы решили вспомнить, какие еще интересные события связаны с сороковым днем в нашем мире. Вот что вышло:
Как известно, поминки устраивают на 3-й, 9-й и, конечно, 40-й день после смерти.
Младенцев положено крестить на сороковой день после рождения.
Согласно Новому Завету, Господь вознесся на небеса на 40-й день после воскрешения.
По старым киргизским обычаям, колыбель новорожденному нужно ставить только на 40-й день после рождения.
Существует поверье, согласно которому отмечать свой 40-й день рождения – плохая примета.
Число 40 в нумерологии символизирует необходимое время для физической и духовной трансформации. Чтобы это ни значило.
Большое значение числу 40 придавали пифагорейцы: талисман с числом 40 помогал при беременности, которая, как они считали, продолжается 7 раз по 40 дней.
Если верить Библии, израильский народ ровно 40 лет скитался по пустыне, прежде чем достиг Земли Обетованной.
Великий пост, как известно, тоже продолжается ровно 40 дней.
1177 Прочтений • [Превью игры Army of Two: The 40th Day] [12.04.2012] [Комментариев: 0]