Не прошло и пары месяцев с тех пор, как мы взяли интервью у Американа МакГи, попытавшись вытянуть из него побольше информации о новой «Алисе», как нам вновь представилась возможность перекинуться с ним парой слов. И вдобавок – в числе первых увидеть, как Алиса палит по врагам из гигантской перечницы, уворачивается от потоков кипящего (и почему-то желтого) чая, легко исполняет двойной прыжок, перепархивая с мухомора на мухомор, а из-под ее ног – словно в напоминание об эскападах черноволосой ведьмы Байонетты – вихрем взмывают бабочки.
Единственная консоль с демоверсией игры как магнитом притягивала журналистов, которые пришли на мини-выставку Electronic Arts, устроенную накануне TGS. Гостям контроллер не доверяли, объясняя, что в билде еще чересчур много недоработок: черноволосой Алисой, все такой же худой и заметно подросшей, управлял один из представителей студии.
Важное уточнение: скакать и карабкаться к заветной цели по импровизированным ступенькам в Alice: Madness Returns приходится едва ли не чаще, чем биться с противниками. То есть, по сути это не экшн с примесью адвенчуры, эдакий намеренно стилизованный собрат God of War, а что-то вроде трехмерного платформера с незамысловатой боевой системой. Во всяком случае, такой вывод можно было сделать, наблюдая, как Алиса шустрит по выбранным для демоверсии этапам. Сперва, правда, нам продемонстрировали один из уголков того мрачного, отравленного индустриальной революцией Лондона, в который героиня попадает, выйдя в финале первой части из больницы для душевнобольных. Грязные улицы, зловещие полуразвалившиеся строения, мерзкая старуха – то ли хозяйка съемной квартиры, то ли какая-то дальняя родственница – о чем-то талдычит девушке. Сразу понимаешь, почему Алисе так и не удалось прийти в полное согласие со своим богатым внутренним миром: когда вокруг столько материала для фильма ужасов, поневоле начнешь домысливать разное (например, что сварливая бабка в какой-то момент может обернуться злобным монстром). И естественно, от всего этого захочется удрать. Хоть в ту же Страну Чудес, где так легко преобразиться в идеализированную версию самой себя: Алису, одетую в синее платье с белым передничком, обученную разным акробатическим трюкам и знающую, как отступить в сторону так, чтобы из ниоткуда красным облаком брызнули лепестки роз.
Алиса и Алиса
Фильм Тима Бертона о повзрослевшей Алисе – одна из тем, на которую с Американом МакГи постоянно беседуют журналисты. Тот неизменно отвечает, что задумал сиквел еще до того, как узнал о проекте Бертона, а сам фильм его разочаровал: мол, следовало больше внимания уделять самой Алисе, а не распыляться на второстепенных персонажей.
Как выяснилось, и по American McGee’s Alice чуть было не сняли фильм – права на него приобрела студия Miramax (принадлежавшая Disney). Предполагалось, что режиссером станет Вес Крейвен, создатель «Кошмара на улице Вязов», а сценарий напишет нынешний соавтор Бертона, Джон Аугуст. Картину так и не сделали, лицензия перешла от Miramax к Fox, а затем досталась Universal. МакГи отказался обсуждать, кто сейчас вправе создавать киноверсии его Алисы (в теории он мог сам выкупить права, либо же они вернулись к EA, издателю первой «Алисы»). Но намекнул, что ставить крест на фильме рано.
В дополнение к привычному кухонному ножу Алисе вручат перечницу, игрушечную лошадку и чайник.Побеждая врагов, Алиса собирает обрывки утраченных воспоминаний.
Путь ее пролегает по волшебному саду, мимо знакомых еще по первой части достопримечательностей. Вот и над водопадом по-прежнему высится изваяние рыдающей девочки в платье и фартуке – отсылка к эпизоду из книги, в котором внезапно увеличившаяся Алиса вмиг наплакала целое море слез. После первого же этапа с прыжками по платформам-мухоморам, героиню уменьшают (для этого ей, как всегда, достаточно добраться до бутылочки с надписью «выпей меня»). А потом заманивают надписями в духе «идти сюда» куда-то прочь от жизнерадостных цветов, худющего Чеширского Кота и грибочков, разрисованных под шахматные доски.
Следующий эпизод – визит во владения Безумного Шляпника, царство парящих в воздухе сосудов, потоков кипящей жидкости и множества каменных утесов-платформ. По сюжету, безумие Алисы начинает отравлять Страну Чудес. Вот и кухонная утварь сходит с ума: чайники преображаются в роботов, отращивают себе по красному горящему глазу там, где предположительно должен плескаться чай, и пытаются сделать из героини форшмак. А она, в свою очередь, шинкует их ножом и обстреливает из перечницы. Обилия приемов ждать не приходится: пока девушка, судя по увиденному, знает лишь одну-две комбы. А обещанные Американом МакГи враги-ребусы, неповторимые и загадочные? В «чайных схватках» требовалось всего лишь догадаться, что метить следует в красный глаз. Да и расправа выглядела размеренным, неторопливым действом – необычный вид противников и новый способ применения перца определенно поражали больше, чем возможности боевой системы. И это притом, что еще неизвестно, как именно Алиса будет биться игрушечной лошадкой, а также побеждать чайников их же миниатюрным собратом: оба вида оружия уже заявлены, но в демо не попали.
Правда, если нехватка сражений в духе Bayonetta – платформеру не помеха, то графическая «обертка» – куда важнее. А над ней соратникам Американа МакГи еще предстоит немало поработать. К дизайну не придерешься: воодушевляет и чудовищный поезд, который в одной из видеосцен с ревом вылетает из туннеля, и враги-болты, отрастившие стрекозиные крылья, и виды Лондона, так похожие на декорации к «Оливеру Твисту». С исполнением все более спорно: модели героев выглядят еще неплохо, но пейзажи поражают растянутыми текстурами и скупостью на хорошо прорисованные детали. Создатели напоминают о «сырости» билда и клянутся сделать из финальной версии конфетку. Хочется надеяться, что именно так все и будет.
Интервью: Американ МакГи
Происходящее на экране напомнило мне о платформерах времен PS one. Это намеренная отсылка к ретроиграм?
Да, платформенные этапы у нас сделаны на классический манер. Правда, хочу заметить, что мы сегодня показываем вам пре-альфа версию игры и в финальное версии многое отладим и улучшим. Сейчас «Алиса» кажется простой, но это все потому, что проект еще находится на очень ранней стадии разработки. ? А как на ваш взгляд, сейчас вообще есть спрос на заимствования из старых игр ?
Да. Мы специально даже припасли для любителей ретро несколько очень забавных сюрпризов. Какие именно, узнаете, если пройдете дальше вступительных глав. Такие вкрапления – то, к чему мы прибегаем, чтобы разнообразить геймплей. Вы проходите очередной эпизод, все действие разворачивается в 3D – и тут внезапно условия игры меняются, вам нужно адаптироваться к новой ситуации. Более подробно о наших задумках рассказать не могу, но скучать геймерам точно не придется. ? Я заметила, что побежденные Алисой враги роняют всякую всячину – вроде гигантских зубов, роз. А пояснить предназначение этих предметов в игре не можете? Вот, например, почему она зубы собирает?
Такие находки – продукт ее подсознания, кусочки, из которых складывается общая картина. С каждым из этих предметов связана своя история, но я пока не могу рассказать, какая именно. Практическая функция у них достаточно стандартная – восполнять здоровье, потраченную энергию, но по мере прохождения вы поймете, почему мы решили представить эти «лечилки» именно так. ? А почему вы решили добавить все эти визуальные эффекты? Например, когда Алиса прыгает, вокруг нее возникает вихрь из лепестков роз, а когда уворачивается – из ниоткуда вылетают бабочки.
Опять же, все, что вы видите в игре – это игры разума Алисы. Всякие бабочки и т.п. – то, как она представляет идеальную версию самой себя. ? А Bayonetta вы видели?
Да! Очень крутой экшн. ? Мне показалось, что игра довольно легкая. Насколько сложной вы ее собираетесь сделать?
Мы хотим настроить все так, чтобы никому из геймеров скучать не пришлось. Уровень сложности можно будет менять от простого до «кошмарного» (этот мы придумали специально для тех, кому все остальные режимы покажутся несерьезными). А главное, мы усвоили урок первой «Алисы» – тогда и на «легком» пути попадались этапы, которые было крайне сложно преодолевать. Теперь приложим все усилия, чтобы такого не произошло. ? А скажите, когда Алиса погибает в игре от какого-нибудь рядового врага, что с ней по сюжету происходит? Она сходит с ума? Просто приходит в себя в реальном мире?
А вот этого я вам пока рассказать не могу.