До E3 2009 приключенческий экшен с элементами хоррора Alan Wake можно было смело сравнивать со снежным человеком. Об игре время от времени писали, в прессе даже появлялись какие-то скриншоты, но вживую ее никто не видел и толком рассказать о ней никто не мог. Обстоятельная презентация на прошедшей в июне выставке наконец-то развеяла мглу и пролила свет на загадочный
проект.
Книжка с картинками
Тьма и свет – главные элементы Alan Wake, его фундамент, который для верности еще укрепили по-книжному закрученным сюжетом. Да и как обойтись без достойной истории, если главную роль играет Алан Уэйк, профессиональный писатель, автор леденящих кровь триллеров? Правда, мы застаем Алана в непростой период жизни – вдохновение покинуло его. Чтобы набраться свежих впечатлений и просто развеяться, герой вместе с женой отправляется в тихий живописный городок Брайт Фоллс, затерявшийся
в лесах штата Вашингтон.
Развеяться Алану, конечно, не удается, зато впечатлений хватит до самой пенсии. Если, конечно, он до нее доживет. Вскоре после прибытия в Брайт Фоллс супруга писателя таинственным образом исчезает. Как настоящий джентльмен, он не желает мириться с этим фактом и отправляется на поиски, однако вместо возлюбленной находит страницы из своей рукописи. Каждая из них дает подсказку, где искать девушку (получается что-то вроде игры в «12 записок»), а заодно предрекает ближайшие события. И нет бы писать
Алану о птичках, ангелочках и зайчиках, собирающих морковку. Но он посвятил себя работе над зловещими мистическими триллерами и теперь будет пожинать плоды своих трудов.
Тьма может оживить технику и натравить ее на Алана.
Без источника света пистолет бесполезен.
Вот здесь посвети
Во многих мистических романах воплощением зла служит абстрактная тьма, и незаконченная книга Алана не стала исключением. Мрак – главный враг героя. В буквальном смысле! Речь не идет о плохой видимости или скрытых в темноте ловушках, здешняя тьма материальна. Она поглощает животных и людей, превращая их в опасных врагов, и даже «заражает» технику. Сразу вспоминается фильм «Кристина», снятый по одноименному роману Стивена Кинга (Stephen King). Там ревнивая живая машина давила всех,
кто ей не нравился. В игре нас ждет много таких своенравных транспортных средств, вот только тьма, как правило, подчиняет себе не старые седаны, а грузовики и огромные бульдозеры.
Разговоры вслух
Авторы называют проект психологическим триллером. Атмосфера нагнетается самыми разными способами, в том числе обкатанными еще в Max Payne монологами. Алан, как и Макс, любит поговорить вслух, описывая свои депрессивные ощущения и «заражая» ими игрока: «Я все больше боюсь засыпать. Я уверен, что проснусь изменившимся, что тьма просочится через щели в полу, заберется ко мне в кровать и проникнет в меня через нос или уши». После такого откровения мурашки сами собой пробегают по позвоночнику.
Осыпать их пулями бесполезно. Прежде чем трясти огнестрельным оружием, нужно пустить в ход фонарик, а лучше мощный прожектор. Свет служит главным средством нападения и защиты, без него Алан – мертвец. Все подчиненные злом существа и предметы защищены своеобразным коконом из тьмы. Лишь убрав этот барьер с помощью источника света, можно жалить врага свинцом. В противном случае пули не причинят вреда врагам.
Если присмотреться, можно заметить засаду… под потолком.
Игру анонсировали еще в 2005-м, но графика совсем не кажется устаревшей. Скорее наоборот.
Такая боевая модель в корне меняет облик сражений. Почти каждую тварь необходимо ранить как минимум дважды – сначала светом, затем свинцом. Когда нападающий один, сделать это не так уж сложно, благо фонарик у Алана всегда с собой. Но если против писателя выступает целая стая кровожадных существ? С одной стороны, никто не отменял дедовский способ спасения – дать деру. Все же проект от Remedy не чистокровный боевик, а сам Алан – не полицейский-супермен. С другой – враги вполне могут загнать
героя в угол. Тогда в ход идет световая шашка: она освещает все пространство поблизости, сбивая тем самым «щит темноты» со всех монстров и позволяя расправиться с ними шквальным огнем.
Шустрый писатель
По сюжету Алан не спецназовец и даже не профессиональный детектив, а обыкновенный писатель, правда, пребывающий в хорошей физической форме. Двигается он на порядок проворнее героя, казалось бы, близкой по духу Alone in the Dark. Уэйк здорово бегает, быстро приседает и ловко уворачивается от летящих в него предметов. Такая сноровка Алану жизненно необходима, ведь ему в голову то и дело летят топоры и влекомые тьмой увесистые контейнеры.
Сегодня в Alan Wake…
Тяжелее всего выживать ночью, когда на природное освещение рассчитывать не приходится. Авторы уверяют, что поведение врагов очень зависит от времени суток и погоды. Ну а на тот случай, если прогулка под дождем по ночному лесу с ожившими бульдозерами недостаточно потреплет нервы игроку, они предусмотрели еще один способ усилить напряжение – поделили игру на эпизоды. Прием, конечно, избитый (взять хотя бы Alone
in the Dark), но хочется верить: в Alan Wake он придется ко двору. Схема проста: каждый фрагмент игры начинается с краткой сводки предшествовавших ему событий, а завершается, как водится, на самом интересном месте. Точно таким же образом и демонстрация игры на E3 закончилась тем, что герой добрался до спасительного маяка, где неожиданно погас весь свет. Как Алан выберется из ловушки? Смотри (и играй!) на Xbox 360 и PC весной 2010 года.
1337 Прочтений • [Превью игры Alan Wake] [12.04.2012] [Комментариев: 0]