Мы можем не знать, как устроен самолет и из какого материала собраны его крылья. Мы не умеем совершать взлет и посадку, теряемся в кабине пилота и уж точно не догадаемся, какой переключатель отвечает за закрылки. Устройство штурвала тоже остается загадкой, потому что до сих пор ценителям Ace Combat не приходилось пользоваться ничем, кроме стандартного контроллера. К сожалению, или к счастью, до этой осени геймпад принадлежал компании Sony. Он прекрасно справлялся с возложенными на него обязанностями и по удобству во много раз превосходил доверенные настоящим пилотам средства управления.
В том обстоятельстве, что шестая часть Ace Combat разрабатывается как эксклюзив для Xbox 360, фанаты увидели чуть ли не государственную измену. Обещания создателей разнообразить боевые действия дополнительными операциями, чтобы на каждом шагу нашлось место подвигу, только подливали масла в огонь недовольства. Показанная на Е3 – и в тот же день выложенная в Marketplace – демоверсия с единственным однопользовательским уровнем заставила скептиков прикусить язык: сериал никогда еще не выглядел так хорошо, свежо и молодо. И вдобавок, что самое приятное, он остался собой, несмотря на смену платформы: легкий в освоении, красивый, стремительный и совершенно неправдоподобный.
Аварийные ситуации чаще всего будут возникать не по вине оборудования, а из-за потрясающе красивой графики.Где-то там, внизу, копошатся пехота и легкие танки. Уничтожим артиллерию противника – они выживут, пролетим мимо – уже вряд ли.
Среди облаков
Миссия начинается уже в воздухе – рутинные действия, вроде взлета и посадки, будут демонстрироваться в виде роликов на движке игры, либо не показываться вовсе. Обязательным ритуалом перед проведением операции ранее являлся брифинг, где игроку долго и подробно сообщали сведения, которые чаще всего знать было необязательно. Расстановка сил противника, описание местности, разделение союзников на звенья и распределение приоритетных целей отныне объясняется в видеороликах. Графический движок впечатляет: к феноменально красивым моделям самолетов, погодным эффектам и бликам на поверхностях, добавились великолепные «открыточные» ландшафты. Плоские города и картонные горы отошли в прошлое – на новой платформе Ace Combat распрямил крылья и гордо пролетает над огромными картами, целиком и полностью созданными в 3D. Поэтому сводить объяснения к нудному и монотонному зачитыванию текста, кое-как поясняющего схематичные зеленые изображения на экране, создатели больше не будут. Вместо этого – по-голливудски пафосный взлет, перекличка, проверка оборудования. Камера выбирает наиболее зрелищные ракурсы, такие, где самолет является отнюдь не главным действующим лицом, но служит незаменимым дополнением к самым живописным видам в истории сериала.
Создатели оставили в покое знакомый и доселе исправно работающий интерфейс, лишь незначительно переработав управление. Независимо от типа пилотируемого самолета, управлять им довольно просто – большие шифты отвечают за ускорение и замедление, левая аналоговая рукоятка выполняет функции штурвала, ну а на правую возложены обязанности оператора. Показанная в демоверсии миссия не поощряла любование красотами: любой полет «в свое удовольствие» грозил завершиться провалом операции. Это позволяет сделать вывод, что заигрывания с камерой лучше оставить для повторов, которыми, к слову, разрешат обмениваться с другими игроками.
Для фанатов
Для тех, кому обычный контроллер Xbox 360 покажется неудобным, разработчики предложат специальный, под названием Ace Edge. Он состоит из двух частей – пульта управления и штурвала – и будет подключаться к консоли через USB. Судя по всему, беспроводного варианта в ближайшем будущем не последует. Кроме того, неизвестно, как он будет продаваться: на сегодняшний день он заявлен только как бонус к коллекционному изданию за $149.
Если искать причины недовольства последними частями Ace Combat, начинать надо с «летающих крепостей». Кто додумался делать боссов в авиасимуляторах?!В учебном курсе для пилотов-новичков разъясняется, как делать лихие виражи и ловко уходить от ракет противника.
Незабытое старое
Еще до появления демоверсии разработчики рассказывали про уникальную систему поддержки союзных войск, вовлекающую в боевые действия многочисленную наземную технику, а также новобранцев серии – вертолеты. Показанный уровень не позволил оценить, как именно взаимосвязаны действия авиации и пехоты, зато продемонстрировал командный дух внутри звеньев. Если раньше почти всю опасную работу выполнял геймер, то теперь каждый напарник сам по себе и представляет вполне реальную угрозу для вражеских пилотов. Сослуживцы научились сбивать самолеты пулеметными очередями, забыли про нелепую боязнь пускать в ход ракеты, стали ловко маневрировать и вообще обзавелись волей к жизни. Но самое главное их умение – вовремя оповещать об опасности, а в случае чего оказывать помощь. Случай из жизни: игрок пытается отыскать среди облаков нужную цель, одновременно подбирая подходящий тип ракет, когда вдруг загорается сигнал тревоги – кто-то пустил ракету или сидит на хвосте! Раньше приходилось либо маневрировать, нарушая всякие законы физики, либо принимать прямое попадание (одна ракета не фатальна, да) и уже после этого искать зарвавшегося наглеца. Теперь же напарник не только предупредит о возможном нападении, но и даст наводку!
Второе нововведение касается самих заданий: теперь вместе с основной целью на выбор предлагаются несколько дополнительных, но также важных для успеха миссий. Оказавшись в воздухе, игрок вправе сразу начинать охоту за вражескими истребителями, а может прислушаться к переговорам внутри звена и, скажем, помочь другому пилоту вырваться из окружения. Вполне вероятно, что тот и сам справится: успешно покинет воздушное пространство над городом, и позже подключится к главной атаке. Его помощь наверняка придется кстати, ведь противник превосходит числом, умением, и вообще-то мы не на самых надежных самолетах летаем. Но возможно, что, оставив пилота на попечение судьбы, игрок тем самым подписал смертный приговор ему, а заодно и другим участникам операции.
Разрешено свободно переключаться между заданиями, но никакого специального меню для этого не предусмотрено. От игрока требуется одно: перелететь из одной зоны в другую, и цель сменится автоматически. Стоит также заметить, что можно вообще не обращать внимания на дополнительные задания и при этом пройти миссию с максимальной оценкой. В финале той же демоверсии противник получил нехилое авиационное подкрепление, и конечным приказом стало отступление в указанном на карте-компасе направлении.
Самолет
В демонстрационной версии единственным доступным самолетом был F-16 Fighting Falcon. Это американская разработка конца 70-х годов, получившая прозвище Viper после сериала Battlestar Galactica. Самолет останется на вооружении ВВС США до 2025 года. Из 4 тыс. изготовленных моделей около 800 принадлежат собственно стране-создателю. Стоимость стандартной модели составляет около $15 млн долларов, а усовершенствованной (от 1998 года) – $26 млн. Надо признать, недешевая игрушка для ознакомительной миссии. Или к 2015 году Америка устроит распродажу?
Когда появляется сигнал тревоги, лучше выбрать вид от третьего лица и резко начать снижение, затем подлететь и закружиться, набрать высоту и несколько раз описать в воздухе дугу. У настоящих пилотов от этого, должно быть, лопаются головы.Погодные явления, задымления и некоторые другие факторы честно снижают видимость. Автоприцеливание в этом случае не спасет пилота, хотя радар исправно просигналит о подлетающих ракетах.
Лепота!
Примечательно, что почти все графические преобразования в AC6 так или иначе повлияли на геймплей и установили свои условия, с которыми придется считаться. Так, для приятной игры рекомендуется обзавестись хорошим HD-телевизором с большой диагональю экрана. Это не красивые слова и не еще один комплимент картинке, просто игроку понадобится распознавать мельчайшие точки, детали, и со стандартным телевизором вовремя заметить вражеский самолет окажется почти невозможно. Из-за заниженного эффекта скорости догнать цель, просто зажав кнопку «ускорения», тоже не получится. Пусть и на примитивном уровне, но игроку предстоит рассчитывать скорость нескольких объектов одновременно, избегать боковых атак и действовать по всем правилам настоящих воздушных сражений.
Действие происходит в 2015 году на вымышленном континенте, упоминавшемся в четвертой части, AC: Shattered Skies (в Европе – AC: Distant Thunder). Скачок в будущее познакомит игроков с новыми государствами, новой вражеской силой и невиданными доселе военными разработками. Последние были отмечены еще в AC Zero (PS2) и в ответвлении AC X (PSP). Когда после рядовых воздушных сражений с самолетами из облаков вдруг вырисовывается огромное так-сразу-и-не-скажешь-что, играть дальше уже не хочется. «Летающие крепости» почти неуязвимы, ведь из-за стелс-режима их не распознают ракеты. А если подлететь поближе и начать поливать свинцом, появится риск получить сдачи уже лазером. В шестой части такие махины обзавелись новым типом ракет, которые невозможно отследить и сбить. Обидно еще и то, что игроку полетать на них не дадут: как и раньше, легендарный пилот садится только в кабину «традиционных» самолетов, и до всякого рода экзотики ему нет никакого дела. Или для Xbox 360 создатели сделают исключение? Кто знает, что у них сейчас на уме…
Мульти Ace Combat 6 впервые предложит фанатам настоящий мультиплеер. Подключившись к Xbox Live! игроки смогут насладиться сражениями с участием до шестнадцати игроков одновременно. Разработчики обещают множество интересных многопользовательских режимов, главным из которых, по-видимому, станет совместное прохождение миссий. Не стоит ожидать редактора карт, но регулярные обновления – оружие, самолеты, наземная техника союзников, дополнительные карты и даже однопользовательские операции – обязательно будут поддерживать интерес к шестой части еще какое-то время после ее выхода. Кстати, выложенную в Markeplace демоверсию за неделю скачали более полумиллиона раз, что хорошо иллюстрирует популярность сериала и покладистость поклонников, тут же смирившихся с «предательством». К сожалению, Namco Bandai пока отказывается признаваться, является ли внезапная любовь к Xbox 360 временной, перешел ли сериал окончательно в стан Microsoft, или все это большое надувательство. Помнится, шестая часть Ridge Racer на PS3 так и не появилась. А ведь тоже полноценный сиквел был.
Пожалуй, единственный обескураживающий кадр из показанных создателями. Трехмерные танки - это очень хорошо, но что стало с текстурой земли?Правая аналоговая рукоятка позволяет свободно вращать камеру. В редкие минуты спокойствия можно поймать особенно красивые кадры. Жаль, что фоторежима не обещают.
1026 Прочтений • [Превью игры Ace Combat 6: Fires of Liberation] [12.04.2012] [Комментариев: 0]