Ключ на старт!
Подобно любой из игр серии GT, в Forza Motorsport (далее - FM) существует два режима игры: аркадный (выбрал машину, трассу, уровень сложности - и вперёд) и, несомненно, представляющий куда больший интерес для хардкорных гонщиков, режим карьеры. Здесь вам для начала выдаётся некоторая сумма в свободно конвертируемой, на которую можно приобрести разве что автомобиль, которому в свою очередь до статуса "суперкара" также далеко, как моей зарплате до доходов Билла Гейтса. По логике вещей, ситуация должна коренным образом измениться довольно скоро - с выигрышем сколь-нибудь значимых соревнований неминуемо объявятся средства на тюнинг вашего авто, да и агрегаты помощнее перестанут быть чем-то из области фантастики. За уровень сложности и всё, что с ним связано, отвечает распределение всех без исключения чемпионатов по профессиональной и любительской лигам, дабы каждый игрок смог найти себе соперника по силам. Самих же чемпионатов не просто много, а очень много, ведь в FM взята на вооружение практика GT, где буквально на каждый класс автомобиля присутствует свой узкопрофильный турнир (как вариант - к состязанию допускаются только заднеприводные авто).
Теперь немного об AI. Помимо модной нынче фичи "подстраивания под возможности каждого конкретного игрока" обещается уникальная система, регистрирующая ваше поведение на трассе, к тому же по вашему желанию способная представить по нему подробнейший отчёт. Из него-то и можно будет почерпнуть бесценные на первых порах рекомендации по шлифовке стиля вождения. Это обстоятельство также должно будет максимально сократить срок освоения азов игрового процесса для новичков, что лишний раз подчёркивает благосклонность разработчиков к оным.
Немного статистики
В игре обещается около 30 трасс, причём в списке присутствуют как реально существующие (вроде хорошо знакомой фанам гонок Laguna Seca), так и в действительности существующие, но для гонок изначально не предназначенные маршруты (улицы Токио, Нью-Йорка, Рио-де-Жанейро). Также не исключается вероятность появления в игре пары-тройки сугубо вымышленных курсов - главное здесь, чтобы они по уровню исполнения ничем не уступали уже включённым в официальный перечень трассам.
Теперь об автомобилях. Насчитывается что-то около 200 моделей, с особой тщательностью лицензированных у ведущих мировых автогигантов. Купленные вами экземпляры сразу же отправляются в виртуальный гараж, где помимо тонкой настройки технических параметров, предлагаются весьма обширные возможности по так называемому "стайлингу" вашей красавицы (в GT, если вспомнить, ничего подобного не наблюдалось). Непосредственно тюнинг по глубине проработки превосходит, пожалуй, всё ранее виденное в жанре, на две головы обставляя откровенно попсовый NFS: Underground 2 и уже сейчас соперничая на равных с GT4.
Онлайн
Отличительной особенностью FM должен стать именно её онлайновый режим, предусматривающий небывалое доселе взаимодействие между игроками. Некоторые автомобили будут доступны к приобретению только для игроков строго определённого региона, и, чтобы заполучить авто в свою коллекцию, нужно будет либо выиграть, либо же попросту купить приглянувшийся вам экземпляр. Ну а вещи вроде сводной таблицы рекордов для всего мира и онлайновых чемпионатов с реальными призами в отдельном представлении не нуждаются. Остаётся только сожалеть о том, что блага Xbox Live! российским геймерам попросту недоступны.
Позволительная роскошь
Здешняя графика наглядно демонстрирует практически всё, на что способна консоль от Microsoft. Как никогда высокая детализация как трасс, так и автомобилей без малейшего намёка на торможение. Добавьте ко всему этому ещё и чудно смоделированную модель повреждений. В общем, как понимаете, за визуальный аспект волноваться особо не стоит - одного взгляда на скриншоты за глаза хватит для того, чтобы утвердиться в суждениях о FM как об одной из самых потрясающих по части графики проектов на данный момент.
Итог
Выходит игра совсем скоро - ориентировочно в мае владельцам Xbox можно начинать завидовать, что называется, по-чёрному. Ведь риск, что в их распоряжение попадёт проект, мало чем уступающий (а может и превосходящий) Gran Turismo 4, как никогда велик.
598 Прочтений • [Превью игры Forza Motorsport] [12.04.2012] [Комментариев: 0]