Вот он, этот коварный тип гражданской наружностиВ 2003 году разработчики решили уйти от слегка поднадоевших платформеров и попытались создать нечто новое. Результатом тех экспериментов стал сборник мини-игр WarioWare, который, учитывая специфику проекта, разошелся неплохим тиражом. Игровой процесс оказался действительно занимательным: за очень небольшое время (буквально несколько секунд) нужно было сориентироваться и что-нибудь сделать, руководствуясь лишь небольшими подсказками. WarioWare идеально подходила для хендхелда – динамичный геймплей с головой затягивал игроков. Позже появились и другие части (свои версии получили также GameCube и DS), причем каждый раз разработчики старались удивить геймеров свежей интерпретацией одной и той же идеи. Дошло дело и до Wii, благо ее уникальный контроллер позволяет в очередной раз кардинально пересмотреть принципы игрового процесса, оставив общую форму неизменной. Сразу стоит отметить, что WarioWare: Smooth Moves следует по пути своих предшественниц: главное в этой игре – геймплей, графика или звуковое сопровождение не имеют практически никакого значения. Совершенно неважно, что игрок видит на экране: две криво нарисованные черты или полноценный отрывок из The Legend of Zelda: The Wind Waker. И в том и в другом случае мини-игры останутся такими же интересными и увлекательными. Отметим лишь, что разработчики стараются разнообразить происходящее, да и возможности консоли позволяют, потому в Smooth Moves они гораздо чаще обращаются, например, к трехмерной графике. Конечно, это далеко не пресловутый next-gen, да и главное здесь кроется не в количестве полигонов, а в стиле, который традиционно хорош.
Помогая виртуальным спортсменам, геймеры смогут размять и свои мышцыИгровой процесс весьма разнообразен: на протяжении более чем двух сотен мини-игр геймеру предстоит совершить множество упражнений с контроллером Wii - от вполне «стандартных» до более чем глупых. Как и прежде, они поделены на различные тематические группы. Все, что требуется от игрока, – совершить какое-либо простое движение, чтобы перейти к следующему заданию. Не справились – теряете жизнь, а их, по традиции, всего четыре. В конце ждет схватка с боссом, которая гораздо продолжительней стандартной мини-игры, но по сложности не особо выделяется из общего ряда. Отличительной особенностью Smooth Moves по сравнению с конкурентами можно назвать разве что выскакивающие подсказки, из которых становится ясно, как именно нужно держать контроллер в руках. Всего в игре 18 способов использования Wii Remote, если не считать заданий, где необходимо использовать и вторую часть геймпада – так называемый Nunchuk. Разработчики отмечают, что иногда забавней смотреть на самого геймера, чем на экран: приседания с контроллером, зажатым в руках над головой, – зрелище явно не для слабонервных. Сложно описать все многообразие мини-игр в Smooth Moves: тут и пародии на классические игры от Nintendo, и спортивные упражнения с контроллером и еще много чего. Одним из образцов фирменного юмора WarioWare стало задание, в котором старушке необходимо вставить челюсть. По мере прохождения сингла игрок сможет открыть все новые и новые сюжетные отрезки. Как и раньше, каждому набору мини-игр соответствует своя, в меру забавная, история. Помимо этого, открываются и бонусные задания, а также расширенные версии игр из сюжетного режима. Таким образом, продолжительность игры наверняка растянется на многие часы – не потому, что она сложна, а потому, что увлекательна.
В Nintendo с иронией относятся к собственным проектамВ каждом задании необходимо держать Wii Remote разными способами. Здесь – просто положить на ладоньWarioWare: Smooth Moves уже вышла в Японии, а в скором времени появится и за пределами Страны восходящего солнца. Неудивительно, что к старту в Nintendo подготовили именно сборник мини-игр – только такой проект во всей красе продемонстрирует возможности новой консоли и ее уникального контроллера. Если учесть, что и вся серия WarioWare пользуется успехом, то можно сделать оптимистичный прогноз: очередная порция специфичного юмора наверняка будет тепло принята геймерами.