Дословно «Downhill» означает «вниз по холму» (некоторые добавляют «с ветерком да на санках», но это не наш случай). Ну а «Jam» – это трюкачество. Всё просто!
Тони Хок – один из самых известных и «высокооплачиваемых» героев современной игровой индустрии. Немудрено, что Activision и Neversoft так сильно полагаются на него. Не успели мы забыть American Wasteland, последнюю игру серии, как подали голос ещё две. Project 8 нового поколения разрабатывается для Xbox 360 и PlayStation 3, а Downhill Jam – исключительно для консолей от Nintendo (кроме GameCube). О ней и расскажем.
Серия Tony Hawk на протяжении всей своей истории развивалась не спеша. Neversoft никогда не испытывала революционные идеи на главном своём хите. Кому-то это нравилось, кому-то – нет. Главное, игры продавались миллионными тиражами и приносили большую прибыль, так что в радикальных изменениях не было практического смысла. Но на каждое болотце есть своя Nintendo… Нестандартная модель управления на новой консоли диктует свои правила, и разработчикам волей-неволей приходится эти правила принимать.
На Е3 японская компания представила публике «революционный» контроллер Wii-mote. Cтало ясно: Downhill Jam не будет тянуть лямку сериала (эта роль уготована Project 8), его ждёт другая судьба – стать первым за многие лета «оригинальным» проектом с именем Тони Хока в названии.
В Toys for Bob обещают, что мы никогда не перепутаем Сан-Франциско с Гонконгом.По интерфейсу Downhill Jam – настоящие гонки. Даже скорость передвижения скейтера вы можете узнать в любой момент.
Разработку Downhill Jam издатель поручил компании Toys for Bob (студия Neversoft же полностью сосредоточилась на создании Project 8). И вот результат: Tony Hawk’s Downhill Jam – так сказать, «побочный приквел» сериала – использует совершенно новую модель игрового процесса (как в Wii-варианте, так и на DS). Помните, что было раньше? Нам всучивали огромные уровни, на которых мы вольны делать что угодно, попутно выполняя «сюжетные» миссии, вроде «соберите десять банок колы» или «набейте 150 тыс. очков, выполняя трюки». Помимо всего этого, разработчики шпиговали каждую новую игру небольшим количеством нововведений, а к проверенному игровому процессу пришивали не всегда удачный сюжет. Теперь же нам предлагают посоревноваться с соперниками… в скорости! Другими словами, Downhill Jam – это гонки на досках с колёсиками по заранее проложенным в разных уголках земного шара трассам (на Wii мы видели Рио-де-Жанейро и Сан-Франциско, на DS – Гонконг).
Вообще о трассах стоит рассказать отдельно. Toys for Bob заверяют нас, что подходят к их разработке с особой тщательностью, стараясь передать характерные черты города, где проводится гонка. В Сан-Франциско, например, нас ждут знаменитые красные трамвайчики и крутые спуски, в Гонконге – безразмерные небоскрёбы, в Рио-де-Жанейро – белоснежные пляжи и загорелые брюнетки.
Все треки условно делятся на две категории: Race и Slalom. На гоночных главная задача – прийти первым, на слаломных – набрать самое большое количество очков (трюкачеством, конечно; арсенал обещают богатый). Кстати, трюки же помогут набирать линейку Boost – вы ведь играли в Burnout? Этакая получается закавыка: чем больше рискуешь, тем быстрее едешь. Когда шкала заполнится до конца, помимо сильнейшего ускорения (это само собой), ваш подопечный сможет исполнить парочку так называемых Super Tricks, приносящих в вашу копилку огромное количество дополнительных очков.
В версии для DS на нижнем экране располагается карта. По ней вы без труда узнаете, где находятся ваши преследователи или в каком городе вы соревнуетесь.
Помимо самого Тони Хока в игре квартируют восемь совершенно новых персонажей, по прошлым играм сериала нам не знакомых. А если и из них никто не глянется, сгодится редактор для создания собственного скейтера. Выбор аксессуаров, которые можно нацепить на вашего персонажа, исчисляется десятками, а то и сотнями штук.
Отличительной чёрточкой игр на Wii безусловно является управление. Итак… Берём геймпад в обе руки горизонтально. Вращая брусок Wii-mote в руках, управляем героем-скейтером на экране. Кнопка «В» отвечает за основные трюки, «1» – за зуботычины сопернику и так называемые Flip tricks (скольжение на перилах, стойки на руках и т.д.). Прыжок закреплён за кнопкой «2». Если дёрнуть джойстик вперёд – включится ускорение. Единственное, что смущает: как долго в пылу гонки мы выдержим всё это шаманство?
Спорное решение Nintendo не оснащать новую консоль мощной графической «начинкой» оставляет Downhill Jam без wow-графики: выглядит игра чуть лучше последних «Тони Хоков» на консолях уходящего поколения. Если убрать уникальное управление, можно подумать, что играешь не на next-gen консоли, а на GameCube.
Эффект Boost в действии. Такого Тони Хок в жизни точно не вытворял.Cel-shading ничуть не портит впечатление от портативной Downhill Jam.
А вот Tony Hawk Downhill Jam для DS отличился модной cel-shading графикой. Плавная анимация, красивые модели скейтеров и недурные спецэффекты – возможно, перед нами один из самых визуально привлекательных проектов для двухэкранного чуда от Nintendo.
Саундтрек Downhill Jam также поменял свою жанровую принадлежность. Вместо жестких гитарных рифов и надрывного рок-вокала нас ожидает стремительное электронное безумие. Судя по показанным видеороликам, такое изменение пошло игре только на пользу.
Единственная тайна Tony Hawk Downhill Jam – мультиплеер. Известно только, что Wii-версия будет поддерживать split-screen, а на DS мы сможем играть по Wi-Fi с тремя друзьями. В Activision считают, что «Тони Хок» для Wii должен быть именно таким, каким его создают умельцы из Time for Bob. «Сумасшедшая динамика, приправленная увлекательным игровым процессом, вкупе с оригинальным управлением – формула успеха Downhill Jam!» – уверяют представители компании.
879 Прочтений • [Превью игры Tony Hawk’s Downhill Jam] [12.04.2012] [Комментариев: 0]