Девятнадцатого июня, к вашему сведению, Тони Хок вместе с другими спортсменами-шишками навещал Барака Обаму и катался на скейте по Белому дому. Вот вам и «затухающий сериал». Вот вам и «хуже, чем Skate».
Самому Тони, как нетрудно догадаться, от линейки EA не горячо и не холодно – игры с его именем который год замечательно продаются. А потому мы охотно верим разработчикам, без устали твердящим: «Курс Ride задан желаниями самого Хока, а никак не действиями конкурентов».
«Я давно мечтал о такой игре, но технологии для нее появились только сейчас», – признался на конференции Microsoft Тони Хок, покручивая в руках новый контроллер. Когда аксессуар впервые показали, без смешков не обошлось. Ничего, над пультом для Wii тоже смеялись. Некоторые геймеры ставят вопрос ребром: зачем покупать дорогущий пластмассовый скейт без колесиков, говорят они, (а игра с аксессуаром стоить будет около 120$), если за те же деньги можно взять скейт с колесиками и спокойно
ломать себе руки и ноги в какой-нибудь подворотне? Оказывается, затем, что в Tony Hawk: Ride просто весело играть, и сам по себе скейтбординг здесь ни при чем. Мы опробовали демоверсию с E3 и пришли от нее в восторг, чего еще можно пожелать? Guitar
Hero тоже никого не сделала музыкантом, но ведь играть-то здорово, а это главное. Так что оставим контроллеру право на жизнь и шанс на светлое будущее.
В реальности Тони разменял четвертый десяток, а в игре по-прежнему выглядит лет на двадцать. Если это Тони, конечно – попробуй кого узнай в этой мультяшной стилистикеЧто-то в этом скриншоте не так: через секунду скейтер-недотепа обязательно должен упасть на лестницу и сломать ноги, зубы или хотя бы доску...
Тем более что внушительный ценник прилепили не на простой кусок пластмассы: в корпусе доски кроются два акселерометра (чтобы распознавать наклоны и повороты), а с каждой из четырех ее сторон расположено по одному датчику движения (они используются в трюках на захват скейта и для воображаемого отталкивания от земли). А еще на контроллере очень удобно стоять. Он, во-первых, имеет ровное «дно» – падать без причины вы не будете. Во-вторых, бока у него округлые – из-за этого аксессуар хорошо
наклоняется и поворачивается, а каждый трюк выполняешь с удовольствием.
Встаешь на такой контроллер – и чувствуешь себя как минимум Марти Макфлаем из «Назад в Будущее». И неважно, что выглядишь идиотом, – ощущения удивительные! Это вам говорит человек, который никогда не катался на настоящей доске, а потому к увиденному был совсем не готов. Трюки, может быть, не выполняются точь-в-точь как в реальности, но ощущения от них очень правильные, «скейтерские». Никакая Wii Balance Board и никакой Project Natal этого не заменит.
Судите сами: чтобы поехать вперед, нужно банально провести ногой у сенсора сбоку – оттолкнуться. Просто, интуитивно. Чтобы повернуть, доску нужно наклонить. Если вы хотите, например, встать на передние или задние колеса, придется задрать нос или зад своего «скейта». На экране ваше движение повторится. Причем удерживать равновесие в такой позе непросто даже на удобном контроллере – пытаешься удержать равновесие и при этом еще как-то повернуть и понимаешь – вот оно,
вот что чувствуют настоящие скейтеры. Прыжок выполняется в схожей манере: требуется резко ударить по задней части доски и задрать ее нос. А в воздухе можно заставить героя прокрутить виртуальную доску под ногами: для выполнения kick-flip или heel-flip вполне реальный, данный в ощущениях контроллер нужно резко наклонить влево или вправо. Если хотите исполнить nose-grab или какой-нибудь rocket air (говоря по-простому, ухватиться за скейт), вы должны поднести руку к одному из четырех сенсоров. Хотя датчиков
мало, трюков с ними в игре великое множество – более семи десятков. Все потому, что во время заездов накапливается специальная энергия – когда ее много, простые трюки заменяются более сложными. Ну и скользить тоже проще простого: вы запрыгиваете на любые перила и пытаетесь удержать равновесие, наклоняя тело в нужную сторону.
Упоминания T-Mobile встречаются здесь постоянно. Скрестим пальцы за более разнообразные рекламные контракты?Пусть никакого больше открытого мира, но ведь и в ангарах ютиться не заставят
На E3 нам дали опробовать все эти действия, кроме одного: запретили поворачивать. Мы, оказывается, неправильно ответили на вопрос одного из разработчиков: «А катались ли вы на настоящем скейте или сноуборде?». «Нет», – сказали мы и обрекли себя на игру в казуальном режиме. Говорят, новичкам и его хватает. Персонаж тут едет по невидимым рельсам, а вам остается только вовремя выполнять трюки. Что, кстати, совсем не просто: время приходилось подгадывать очень точно.
Наклонять доску для какого-нибудь kick-flip требуется именно в тот момент, когда вы взлетели с земли, а не в середине прыжка. Откуда такие ограничения – не совсем понятно, в прошлых выпусках сериала их не было. Но не так уж это и важно: через пару минут привыкаешь и уже выдаешь трюки один за другим.
Тех, кто на вопрос разработчиков отвечал утвердительно, отправляли в режим «уверенного пользователя». Здесь ехать можно на все четыре стороны, но в стенку по глупости все равно не въедешь: автопомощник отводит героя от препятствий и, наоборот, притягивает к трамплинам и перилам. А вот в финальной игре будет и хардкорный режим, где нет вообще никаких ограничений.
***
Это сейчас контроллер Ride красив и эргономичен, а ведь он прошел через множество этапов развития. Прототипов было как минимум восемь. Первый представлял собой голую доску с примотанным Wiimote. Катайтесь, как говорится, на здоровье. Издателю в Activision показали чуть более продвинутую версию: в ней на все ту же доску примотали еще и контроллер Xbox 360 с гироскопом от Sixaxis. Вот он, научный подход к делу. Плоды трудов, тем не менее, удивили даже Тони Хока. Когда он впервые обратился
в Robomodo, то подумывал сделать контроллер намного проще того, что получился в итоге
Если вы еще не поняли, мы управлением довольны. Подход Tony Hawk: Ride при должном везении может стать феноменом уровня Guitar Hero. Но что же там сама игра? О ней за слоем нововведений все как-то забываешь. А меж тем новая часть не похожа на предыдущую. Авторы забыли об открытом мире и вернулись к классической схеме, где каждый заезд строго ограничен по времени. Карты Tony Hawk: Ride представляют собой небольшие участки реальных городов: на E3 демонстрировались, например, несколько
локаций в Лос-Анджелесе. Кататься можно в одном из трех режимов: Speed, Challenge и Trick. В первом требуется как можно быстрее перебраться из пункта «А» в пункт «Б». Банально, но с таким управлением и это испытание может показаться изнурительным. Во втором режиме вас отправляют на небольшую карту и указывают, где именно и какие трюки исполнить. Проделаете всю цепочку – отправитесь дальше, ошибетесь – потренируетесь еще. Третий режим напоминает «карьеру»
из оригинальных THPS (помните еще такую аббревиатуру?): вас выпускают на уровень и устанавливают таймер на две минуты. Задача – набить как можно больше очков. Иногда трюки приходится выполнять в халфпайпе – на это теперь отводятся специальные уровни, где движения героя строго ограничивают (позволено только ездить взад-вперед да периодически прыгать). Более того, доска там ставится параллельно телевизору, в то время как обычно она расположена перпендикулярно ему.
Как раз из таких мини-соревнований и будет складываться новый карьерный режим. Ни душераздирающей истории о мальчишке с окраин, который увидел проезжающего мимо Тони и решил во что бы то ни стало его обойти, ни даже сюжетных роликов не предполагается. И то верно: стоять на доске, выслушивая диалоги, было бы как-то глупо. Разработчики и сами говорят, что геймплей получился, как на игровых автоматах: прошел маленький кусочек, бросил, вернулся через два часа, на следующий день или через год. Не стоит критиковать
авторов за такое упрощение: вы бы и сами не захотели исследовать огромные карты с таким изнуряющим управлением. Часок-другой поиграть весело, но дальше ноги, наверное, запросят пощады.
Пусть никакого больше открытого мира, но ведь и в ангарах ютиться не заставятА вот так подобные рекламные снимки делаются. Как видите, скриншот на экран выключенного телевизора натянуть не успели
И все же кое-какие классические элементы вернутся. Например, редактор Create-A-Skater, где можно не только менять своему подопечному внешность и пол, но заодно выбирать рисунки для доски и цвет колесиков. Есть подборка из пятнадцати готовых про-скейтеров, возглавляет которую, конечно, сам Тони Хок. Есть новый саундтрек с пока не анонсированными, но, без сомнений, замечательными исполнителями (глава Robomodo признается: «Я постоянно слушаю музыку из игры и пока ни одна песня не вызвала у меня отвращения»).
Если звучащая в трейлере Zero от Yeah Yeah Yeahs хоть сколько-то напоминает остальные треки, мы за саундтрек уже не боимся.
Как и любой продукт с аксессуаром, Tony Hawk: Ride поощряет игру с друзьями. Если вы собрались с приятелями за одной консолью, придется ждать своей очереди: геймеры в режиме Hot Seat катаются по очереди и пытаются переплюнуть друг друга. А как иначе, если «скейт» один, а обычные контроллеры у Ride не в чести. Это политика Robomodo. «Мы не хотим идти на компромиссы и готовы поставить все на качество своего аксессуара», – комментируют авторы. Онлайновый мультиплеер
менее утомителен: в нем может состязаться до четырех игроков одновременно. Говорят, что все три режима одиночной игры будут в том или ином виде представлены в Сети.
Скейтер вы или просто сочувствующий, любите Тони Хока или предпочитаете Skate, эту игру попробовать нужно. Все как с Guitar Hero: пока сам не поиграешь, говорить с тобой не о чем, ты просто не в теме, ты не поймешь. Хотя постойте-ка! Одной группе геймеров игра все-таки противопоказана. Толстякам-американцам вход пока воспрещен: контроллер Tony Hawk: Ride выдерживает лишь до 136 килограмм. Смущает и ценник: $120 – это многовато. Тех, кто побаивается бить свинью-копилку, Robomodo старается
умаслить обещаниями сиквелов и ответвлений. Мол, если все пойдет по плану, к контроллеру может выйти игра про сноубординг, а заодно и боевики с Серебряным Серфером (из «Фантастической Четверки») и Зеленым Гоблином (из «Человека-Паука») в главной роли. На это намекают, но пока ничего конкретного не говорят. Все зависит от того, сколь многим придется по вкусу именно Tony Hawk: Ride.
Robomodo
Студию Robomodo создали бывшие сотрудники EA Chicago – отдела, закрытого в 2007 году. Они были в ответе за Fight Night Round 3 и Def Jam: Icon, но слишком много тратили ресурсов, как заявили их начальники. Ride станет
первым самостоятельным проектом Robomodo. Кстати говоря, Кудо Цунода, создатель Project Natal, тоже работал когда-то в EA Chicago, тоже попал под сокращение и тоже нашел для себя лучшее занятие. Кажется, Electronic Arts все-таки сделала какую-то глупость.
1014 Прочтений • [Превью игры Tony Hawk: Ride] [12.04.2012] [Комментариев: 0]