Хиронобу Сакагути – человек, которому жанр JRPG обязан если не появлением на свет (тут его на годик опередил Юдзи Хории), то популярностью на Западе – точно. Впервые за 18 лет легендарный разработчик занимает должность режиссера – какова же она, его «Последняя история»?
Иронично, не правда ли? Лучшие части Final Fantasy – детища Сакагути – создавались под руководством других людей. Единственный раз со времен Final Fantasy V, когда он-таки сел в режиссерское кресло, на свет появился фильм Final Fantasy: The Spirits Within, разочаровавший и фанатов игросериала, и кинокритиков, а заодно и утопивший Squaresoft. Поэтому сейчас, в 2010-м, когда игры далеко ушли вперед от того, что считалось приемлемым в «Золотой век» JRPG, и тем более уж от уровня FFV, заявления Сакагути о том, что он вкладывает в новый проект все свои эмоции, не могут не вызвать опасений.
Судя по обещаниям, Рули окажется едва ли не самым живым городом за всю историю JRPG: NPC должны ходить по своим делам и обращать внимание на героев, а вокруг постоянно должно что-то происходить.Динамика боев хорошо видна уже в первом трейлере: герои блокируют, перекатываются, стреляют из-за укрытий, кооперируются для составления цепочки атак.
Тем не менее, то, что на данный момент известно о The Last Story, скорее обнадеживает, чем наоборот. Центральная локация игры – город Рули, расположенный на одноименном острове. Прообразом его дизайна послужили небольшие города Франции и Италии, и на артах он выглядит великолепно – как будто игру делает не Сакагути, а его друг и коллега Ясуми Мацуно (а большего комплимента JRPG сделать невозможно). Да и в целом сеттинг стремится к аутентичной средневековости. Вот и герои, вольные наемники, жаждут однажды стать королевскими рыцарями, уважаемыми и богатыми. На пути к успеху им наверняка достанется какая-нибудь волшебная сверхсила (и все испортит), но пока что все выглядит вполне в рамках приличного. За эти рамки иногда переступает дизайн персонажей: он очень хорош, но для столь умеренного сеттинга местами слишком уж вычурен. Этим, впрочем, грешат многие JRPG.
Практически все представленные на данный момент персонажи – члены одной группы наемников: названный почему-то женским именем Эльза протагонист-сирота; глава банды Кварк, играющий роль эдакого старшего братца Эльзы; рыжая бестия Сейрен, не лезущая за словом в карман, но внимательная по отношению к друзьям; юный, но уже одноглазый маг Юрис; владеющий ледяной стихией Шакал; наконец, любящая лес Манамия, помогающая команде лечащими заклинаниями. Единственная, кто не входит в состав банды, – Канан, главная героиня; ее наряд говорит о более высоком происхождении, нежели у мальчиков на побегушках. Как знать, быть может, она станет их работодателем?
Говоря о героях, Сакагути делает акцент на их взаимоотношениях: игра должна прямо-таки изобиловать диалогами, в которых будут раскрываться характеры персонажей. Основная масса болтовни будет происходить не в отдельных сценках, а прямо по ходу игры – например, в перерывах между битвами или во время бега по какой-нибудь локации. Они-то должны быть действительно большими – город Рули, например, настолько обширен, что, гуляя по нему, можно будет запросто заблудиться. Хочется надеяться, что, как и в Xenoblade, переходы между локациями будут плавными и незаметными, а мир игры – целостным.
Сакагути + Nintendo = <3
Как справедливо подметил президент «Большой N» Сатору Ивата, многие «считают, что Сакагути и Nintendo слишком далеки друг от друга». Действительно, поскольку мировую популярность сериал Final Fantasy обрел на консолях от Sony, уход создателя FF от Square Enix к Microsoft совсем уж упертыми фанатами был воспринят как предательство. Впрочем, сам Сакагути считает, что до The Last Story он «ехал не на той волне» – и поэтому особенно рад широким возможностям, которые для него открыло сотрудничество с Nintendo. А последняя тем временем как раз озаботилась недостатком масштабных эксклюзивных RPG на своей домашней консоли – и вот вслед за Xenoblade от Тецуи Такахаси следует еще один проект, готовый посостязаться с HD-собратьями.
Поскольку действие The Last Story происходит на острове, вода нам будет встречаться очень часто: весь город испещрен каналами, не говоря уже об открытом море. Воздушные корабли из ранних игр Сакагути, надо думать, полностью заменят корабли обычные.Герои стоят спина к спине не зря – слишком уж много между ними различий: и в характерах, и в происхождении, и в стремлениях. Причем вот только тут тигр?
А вот на этом арте парочка протагонистов уже, очевидно, весьма-таки сблизилась. Что там у них в руках? Половинки волшебного кристалла? Сакагути, скажи, что я не прав!
«За все 23 года я лишь трижды ставил геймплей на первое место», – говорит Сакагути. Вначале – создавая каноны жанра в первой части Final Fantasy, затем – планируя перенос процесса в 3D при разработке седьмой, и, наконец, сейчас, в The Last Story. Это обнадеживает: недавние JRPG от Сакагути были слишком традиционными, а это для не успевающего идти в ногу со временем жанра далеко не комплимент. В «Последней истории» можно видеть заметные потуги сделать игровой процесс более глубоким и динамичным: так, боевая система будет сочетать в себе и экшн, и тактическую составляющую, и даже стелс.
Обещаются разрушаемые объекты, обилие укрытий и значительные масштабы битв. Из уже заявленных особенностей системы – возможность Эльзы танковать, собирая с помощью соответствующего умения внимание всех врагов на себя и тем самым обеспечивая хрупким магам безопасность во время подготовки заклинаний. Определить, кто из участников боя на кого «целится», можно по линиям, соединяющим юнитов, – точь-в-точь как в Final Fantasy XII. Поскольку бой проходит в реальном времени, а контролировать можно только одного персонажа, возникает резонный вопрос – насколько гибкой будет настройка моделей поведения остальных членов партии? The Last Story – проект, вне всякого сомнения, многообещающий. Над его создателями, как и в случае с Xenoblade, не висит необходимость создания безусловного мегахита для всех аудиторий разом. Nintendo, однако, не только спонсирует, но и курирует проект, что тоже многого стоит. Быть может, именно под ее давлением и Такахаси, и Сакагути при разработке во главу угла поставили геймплей? The Last Story – это еще и проверка Хиронобу Сакагути на профпригодность. Действительно ли он способен сделать что-то новое? Сможет ли он рассказать интересную историю, да еще и подать ее грамотно? Появится ли в его игре, наконец, боевая система, которую можно будет заслуженно хвалить? «Если игра провалится, мне придется уйти в отставку», – сказал он, смеясь, в завершении проводимого Сатору Иватой интервью. Я бы на его месте не смеялся.
***
Эльза использует умение Gathering – все враги сразу же переключаются на него. Кажется, время делать ноги.Обратите внимание: целых пять человек в боевой команде! От AI, выходит, будет зависеть очень многое.
589 Прочтений • [Превью игры The Last Story] [12.04.2012] [Комментариев: 0]