Превью игры Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All Stars
Линейка файтингов от Capcom со словом Versus в названии не обновлялась уже много лет – в нее входят SNK vs. Capcom, Capcom vs. SNK (это разные игры!), Marvel vs. Capcom и так далее. Все они схожи во многих аспектах и все они до сих пор были плоские как блин. Сериал продолжается с Tatsunoko vs. Capcom – и это не просто странный
файтинг с неизвестными нам персонажами аниме, как можно подумать сначала, а именно эволюция «Вёрсусов».
Файтинги этой формации развиваются в верном направлении: хотя картинка получила объем, герои все еще дерутся на одной плоскости, а боевая система изменилась не вширь, но вглубь. О ней, впрочем, позже. Сначала нужно ответить на вопрос, который у всех вертится на языке: «Да что это вообще за Tatsunoko?».
Шесть тысяч восемьсот тридцать шесть миллиардов очков повреждений! Рю, держись!При должном отдалении 3D-модели кажутся красивыми, но время от времени убогие текстуры так и лезут игроку под нос
Отвечаем. Tatsunoko – это компания, занимающаяся производством аниме. Не слишком известная в наши дни, но старинная и почтенная. Она делала часть анимации еще для Neon Genesis Evangelion, как тут ее не зауважать. Впрочем, на родине студию прославили творения иного толка, детские и не очень мультики о супергероях – в роботах и машинах, с мечами и бластерами. Большинство россиян этих сериалов не смотрело, а если что-то о них слышало, то лишь краем уха. У нас показывали лишь два аниме от
Tatsunoko: Kyatto Ninden Teyande (в России транслировались по Рен-ТВ как «Коты-Самураи») и Mach Go Go Go, «Гонщик Спиди». Как назло, ни первый сериал, ни второй в грядущем файтинге никак не представлены.
Зато в игре есть Теккаман, Иппацуман и, например, Полимар. Персонажи эти похожи друг на друга не только судьбами, но также и внешностью, а западному геймеру все они, в глупых бело-красных костюмах и дурацких шлемах, покажутся одинаковыми. И даже анимешники мало кого здесь узнают – разве что протагонистов воскрешенного недавно Casshern и свежего Karas.
Famitsu
Мы только ждем свою версию Tatsunoko vs. Capcom, а на Востоке файтинг уже давным-давно вышел. Главный японский игровой журнал Famitsu удостоил его 32 баллов из 40. Оценка очень высокая – Street Fighter IV заслужил 34. Японцам, в отличие от нас, понравились персонажи – уж им-то герои Tatsunoko знакомы с детства.
Что-то нам подсказывает, что замедлять время Джо в этот раз не сможет...Справа – Ями, главный злодей не только Okami, но и Tatsunoko vs. Capcom
На сторону Capcom добавили, конечно, Рю и Чунь Ли – куда же без них. Вот только на этом действительно известные персонажи в подборке и заканчиваются: остальных набирали, видимо, только для того, чтобы отдать дань уважения заброшенным и недооцененным проектам. Из Street Fighter III вытащили Алекса, из Rival Schools 98-го года явился школьник Бацу,
из Quiz Nanairo Dreams (японский аркадный дейтсим времен PS one и Saturn) вернулась девочка Саки с гигантским ружьем (ветераны файтингов, возможно, вспомнят ее камео в Marvel vs. Capcom: Clash of Super Heroes). Есть и герои из Mega Man, но только из малоизвестных объемных Mega Man Legends и Mega Man Powered Up. Из первого
взяли самого протагониста, из второго – его напарницу Ролл, с метелкой в качестве оружия. Нашелся даже боец из Onimusha, но это не Жан Рено, а всего лишь Соки, главный герой четвертой, самой непопулярной части. А где же персонажи из Resident Evil, например? Известно где – в предыдущих кроссоверах. Ростер подбирался явно без оглядки на хит-парад популярности, но от этого команда получилась лишь еще более яркой, ведь в ней нашлось место для персонажей всех мастей. В консольную версию
(оригинал, конечно же, в аркадных залах Японии) даже добавили Джо из Viewtiful Joe! Кто знает, быть может, это последнее появление героя на публике?
Эммм... Хадокен?Подборка уже кажется странной, но мы еще не рассказали о самых безумных персонажах, двух гигантах. Со стороны Tatsunoko выступает огромный Голд Лайтан из одноименного и никому из нас не знакомого аниме, а Capcom представляет PTX-40A, меха прямиком из Lost Planet. Оба они в несколько раз выше и сильней обычных героев, но управляются при этом так же, как остальные. Единственное отличие – простые бойцы на драку всегда выходят по двое, а гиганты сражаются в одиночку.
Как и в предыдущих частях сериала, между персонажами позволено переключаться когда угодно во время матча, однако теперь это реализовано по-новому. Если будете менять состав на земле, рискуете нарваться на вражеский удар. Вариант получше – во время атаки в прыжке: тогда второй герой безо всякой задержки продолжит начатое воздушное комбо. Звучит сложно, но серьезным файтерам не привыкать.
Другой новый прием называется Baroque Cancel – сейчас объясним, как он работает. Посмотрите на полоски здоровья. Видите, часть из них желтая, а часть красная? Желтым отмечаются «обычный» лайфбар, а красным светится та часть, которая может восполниться, если героя отправить на скамейку запасных. Так вот, именно ценой этой красной доли полоски и активируется Baroque Cancel. Этим действием вы мгновенно переводите своего героя в нейтральное положение (то есть «отменяется» ваш удар
или даже падение после чужого удара). А дальше можно приниматься за новое, усиленное комбо. Причем чем больше «ресурса» вы отдаете, тем крупнее наносится урон врагу. Эта механика станет ключевой – некоторые японцы даже жалуются, что ей приходится уделять чересчур много внимания.
Будут, конечно, и традиционные спецприемы да суперудары – как одиночные, так и совместные. И для их исполнения расходуется уже не красная полоска «потенциальной жизни», а обыкновенная, та, что набирается по ходу боя.
Все это, впрочем, только звучит запутанно: игра будет доступна и новичкам в жанре. Здесь всего-то четыре кнопки: три для атаки (сильная, слабая, средняя) и одна для взаимодействия с напарником. Играйте хоть через Wiimote, хоть через GameCube-контроллер или аркадный стик (для игры, давно, к слову вышедшей в Японии, уже выпустили специальный стик). А для самых глупых казуалов появится даже своеобразный автопилот: в «упрощенном режиме» все удары собираются на одну-единственную кнопку и в комбо вяжутся
сами собой.
Еще один бич хардкорщиков – мини-игры (прячьтесь под шкаф!). Их тут 22 штуки, по одной на персонажа. И хотя некоторые никуда не годятся, иные проработаны очень даже хорошо. Самое оригинальное состязание представляет собой плоский скролшутер по мотивам Lost Planet. С несколькими уровнями, кучей бонусов, врагов и даже тремя боссами.
Жаль только, что прочих развлечений маловато. Есть аркадный режим, Survival, Time Attack да Versus, вот и все. Никакой карьеры, даже онлайна и то нет. В японской версии, по крайней мере. Capcom докладывает, что авторы «думают, стоит ли добавить мультиплеер в англоязычную версию». Еще как стоит, чего тут думать!
Поначалу многие не верили, что Tatsunoko vs. Capcom доберется до Европы и Америки – не только в связи с непопулярностью героев, но и из-за проблем с лицензированием. Но ничего, сложности разрешились, игра готовится к релизу на английском. А переплюнет она Marvel vs. Capcom 2 или так и останется для нас странным порождением чуждой
культуры, мы еще узнаем.
Давайте все убьем Capcom!
Многие пытались, никто не смог. Сначала героям Capcom бросили вызов представители Marvel. Тогда первым делом вышла парочка игр X-Men vs. Street Fighter, а потом начались и битвы самих корпораций в рамках проектов Marvel vs. Capcom 1 и 2. Последнюю игру, кстати, до сих пор высоко ценят. Недавно ее, к удовольствию многих геймеров, перевыпустили на Xbox Live и PSN в высоком разрешении. На заре тысячелетия начались линейки Capcom vs. SNK и SNK vs. Capcom. Чье имя идет первым
– тот и является разработчиком. С тех пор много лет к VS-сериалу не возвращались, и во время этого долгого перерыва на японские прилавки успела прокрасться Namco x Capcom – тактическая RPG, но вовсе не файтинг.
1252 Прочтений • [Превью игры Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All Stars] [12.04.2012] [Комментариев: 0]