Не успели японские геймеры насладиться расширенным изданием Tales of Vesperia для PS3, как пришло время нового выпуска сериала, на этот раз – для Wii. Что же приготовила нам первая за три года консольная игра Team Destiny?
Сразу надлежит определиться с тем, чего ждать от Tales of Graces, а чего нет. Очевидно, что разработчики не пытались прыгнуть выше головы хоть в какой-то области, будь то графика, сюжет или игровой процесс. Не стоит ждать и каких-то отступлений от проверенной формулы: если Tales of… и раньше вам не нравились, то и Graces не изменит отношения к сериалу. А вот разобраться с тем, на что могут рассчитывать поклонники, нужно обязательно!
Достаточно молодые герои в японских ролевых играх – не новость, но в Graces нам сразу предлагают играть за маленьких детей: Асбеля Ланта, его младшего брата Хьюберта и загадочную девочку без имени, которую Асбель решает назвать Софи. Кроме того, нам представляют еще нескольких действующих лиц, которым отведены ключевые роли в будущих событиях. Шериа Барнс – болезненная внучка дворецкого семьи Лант, которая очень дружна с Асбелем и Хьюбертом. Ричард – молодой принц королевства Виндол, жизни которого постоянно угрожают дворцовые заговоры. Все эта компания, которой в начале игры в среднем по восемь-девять лет, в течение первых часов попадает в серьезные неприятности, в результате которых Софи якобы погибнет, Хьюберт будет отдан на воспитание в королевство Страта, а Асбель отправится в столицу Виндола, чтобы поступить в академию рыцарей. Минует десяток лет, и вот уже повзрослевшие герои оказываются втянуты сначала в военный конфликт, затем в политический, а на горизонте маячит привычное спасение мира. На самом деле история в Graces, при всей своей видимой неоригинальности, на поверку выходит по-настоящему увлекательной и способной на сюрпризы. Рассказана она, по традиции сериала, чередой красивых анимационных роликов, сценами на движке и, кажется, бесконечным количеством скитов – анимированных диалогов между членами группы.
Для Tales of Graces пока выпущено не так много костюмов, но можно предположить, что пополнение гардероба всего лишь вопрос времени.Скиты на этот раз исполнены на отлично – и в плане рисунка, и в плане содержания.
Незадолго до релиза авторы уверяли, что Graces будет чуть ли не самой продолжительной игрой во всей линейке Tales of. На деле все оказалось несколько хуже: от обещанных семидесяти часов основного квеста осталось около сорока, да и побочные события не особенно помогают в деле увеличения продолжительности. Когда в Vesperia насчитывается почти две сотни дополнительных сценок, несколько секретных подземелий и пригоршня опциональных боссов, Graces может предложить охочему до ролевых приключений владельцу Wii скромные семь десятков саб-эвентов, одно небольшое подземелье да пару секретных боссов. И кучу багов в придачу.
Количество багов в японской версии игры сразу после релиза стало чуть ли не одной из главных тем в азиатском Tales-комьюнити. Начиная от безобидных ошибок вроде замены моделей героев во время битвы (взрослый Асбель вдруг становится ребенком) или невозможности попасть в секретное подземелье, заканчивая самым неприятным багом, начисто убивающим консоль. Количество технических проблем в игре столь велико, что Bandai Namco была вынуждена отозвать игру из продажи и предложить всем покупателям бесплатную замену на «нормально работающую копию», которая избавлена лишь от десятка наиболее серьезных ошибок. На этом фоне традиционные проблемы с балансом (при большом желании в игре возможно прокачаться с первого до максимального двухсотого уровня за один бой, получив около 170 миллионов очков опыта) незаметно отошли на второй план.
Команды
Как известно, состав Namco Tales Studio делится на две команды. Первая – Team Symphonia, создавшая, соответственно, Tales of Symphonia, Abyss и Vesperia. А разработчики Graces, Team Destiny, ответственны за все двухмерные части сериала: начиная с Tales of Destiny на PS one, они создали и Tales of Eternia, иTales of Destiny II, и Tales of Rebirth, и Tales of Destiny Remake. Характерно, что после Tales of Eternia, ни одна из их игр не удостоилась западного релиза.
Случается это редко, но иногда игра заставит охнуть от красоты. Браво художникам Team Destiny!Все хорошо знакомые поклонникам классические атаки, вроде Majinken, в Tales of Graces на месте.
И если с технической точки зрения в игре, мягко говоря, все плохо, то хотя бы боевую систему в Graces не поленились сделать одной из самых увлекательных и глубоких за всю славную историю сериала. В основе всего – очки CC. В начале боя у героя имеется определенный запас, и он может выполнять разные приемы, главным образом, конечно, традиционные атаки Ougi. Как только очки заканчиваются, извольте переждать несколько секунд, пока шкала CC вновь заполнится. Несложно догадаться, что главная задача игрока – расходовать имеющиеся очки как можно разумнее, умело связывать атаки в комбо и стараться действовать таким образом, чтобы не остаться совсем без CC. Боевая система Graces одновременно и многое взяла из прошлых игр Team Deastiny, и привнесла свое. В результате получилась одна из лучших боевых систем в ролевых играх за последнее время – перед нами тот редкий случай, когда хочется намеренно ввязаться в очередную драку, лишь бы еще разок использовать новую атаку и поразмыслить, в какое новое комбо ее можно вплести. При такой глубине боевой системы остается только пожалеть об уже упомянутой скудности контента. Кроме того, что самих боссов, на которых можно вдоволь поупражняться, не так уж много, так еще и велик шанс, что из-за багов вы до этих самых боссов просто не доберетесь.
Наконец, немного о графике и музыкальном сопровождении. Если о внешнем виде игры ничего особенного не скажешь (дизайн предсказуемо привлекательный, технически все выполнено хорошо, но явно не на максимуме возможностей Wii), то о саундтреке за авторством Мотои Сакурабы хочется говорить и говорить. Господин Сакураба создал блестящее музыкальное сопровождение, одно из лучших за историю Tales.
Политика Bandai Namco в отношении западных поклонников Tales последнее время вызывает легкое недоумение. Да, на Западе сериал никогда не числился безусловным лидером продаж, но со времен фиаско Tales of the Abyss ситуация явно изменилась к лучшему, та же Tales of Vesperia на Xbox 360 продалась в США не многим хуже, чем в Японии. Так что не совсем понятно, почему мы до сих пор не увидели (чего уж, теперь точно не увидим) ни второй части Radiant Mythology, ни Tales of VS, ни портов Destiny 2 и Rebirth, ни PS3-версии Vesperia, которая, между прочим, стала одной из самых популярных RPG последнего времени в Стране восходящего солнца. Надежда пока не потеряна только в отношении Graces: о летнем релизе игры вскользь упоминалось в западной прессе, да и в титрах японской версии глазастые фанаты высмотрели упоминание Localization Team, что вполне может свидетельствовать о том, что рано или поздно игра выйдет на английском языке. Будем надеяться, что к тому времени разработчики смогут не только вычистить многочисленные баги и (даже страшно о таком думать!) починить совсем уж покосившийся баланс, но и добавят какие-то эксклюзивные бонусы (мы бы совсем не отказались от новых боссов, подземелий или саб-эвентов) для совсем загрустивших, но таких терпеливых и верных западных поклонников Tales of.
Порт?
После того как были анонсированы все бонусы PS3-версии Tales of Vesperia, фанаты окрестили оригинал с Хbox 360 «бета-версией». Грозит ли та же участь и Tales of Graces? Некоторые воинственно настроенные фанаты считают, что все признаки налицо. Во-первых, в коде игры были обнаружены данные, которые позволяют предположить, что в ней изначально был запланирован еще один персонаж (если помните, точно так же обстояли и дела с Tales of Vesperia) и несколько дополнительных Ougi/Blast Caliber (так в играх Team Destiny называют Hi-Ougi). Кроме того, низкие продажи заставляют думать, что Bandai Namco, которая и без того находится в не самом лучшем финансовом положении, просто обязана портировать игру на PS3, дабы продать еще 250-300 тысяч копий. Наконец, самый забавный «признак»: и Tales of Symphonia, и Tales of Vesperia, которые заявлялись как эксклюзивы для GameCube и Xbox 360, соответственно, были выпущены в бандлах вместе с консолями. Tales of Graces получила точно такой же бандл. Ждем новостей о расширенной версии?
770 Прочтений • [Превью игры Tales of Graces] [12.04.2012] [Комментариев: 0]