В то время как судьба следующего полнометражного фильма о приключениях Человека-Паука до сих пор остается нерешенной по воле боссов Sony Pictures, скромный фотокорреспондент Питер Паркер, отдыхая вне съемочной площадки, пытается вновь завоевать симпатии поклонников видеоигр. Каким же будет результат?
Сегодня к играм с участием супергероев многие из нас относятся с предубеждением – и, в общем-то, нетрудно догадаться почему. Невероятный Халк, Фантастическая Четверка, неуязвимый Супермен, Железный Человек – все они неоднократно пытались обогатиться на собственной популярности, приложив к этому минимум усилий, но куда чаще терпели неудачу, нежели добивались успеха. Причин тому было много, и мы с вами знаем их почти наизусть: нехватка времени, умеренные бюджеты (причем львиная доля шла на оплату соответствующих лицензий), не лишенная оснований уверенность издателей в том, что популярное имя очередного капитанамерики в эффектном трико заставит наиболее рьяных поклонников закрыть глаза на любые недостатки.
Нарушить годами сложившуюся традицию всерьез осмелились лишь однажды, но зато как! Batman: Arkham Asylum стала одним из главных событий прошлого года, раз и навсегда сломав наши представления о том, какой должна быть игра о супергероях. Она должна быть зрелищной, динамичной и разнообразной. С захватывающим сюжетом и запоминающимися персонажами. Если необходимо – мрачной и жестокой. И никаких поблажек ради рейтинга «E for Everyone»! Arkham Asylum стала своего рода вызовом студии Rocksteady другим разработчикам – например, студии Beenox, чьи сотрудники хотят доказать, что и политкорректный Человек-Паук умеет играть не по правилам.
Зеленый Гоблин в версии Noir – не просто очередной чудик в дурацком костюме, а настоящее чудовище, в котором осталось не так уж много человека. Такого Нормана Осборна вы в фильмах Сэма Рэйми точно не видели.В отличие от миров Noir и 2099, Mainstream-эпизоды выполнены с использованием технологии cell-shading, что лишний раз подчеркивает родство не только с комиксами, но и с мультипликационными сериалами о Человеке-Пауке.
Паутина из рук
Вероятно, далеко не все из вас знают, что замученный комплексами Питер Паркер в действительности умудряется не ограничивать борьбу за добро и справедливость одним-единственным миром (известным также как Mainstream Universe): авторы комиксов Marvel позаботились о том, чтобы Пауку было где разгуляться. А теперь их примеру решили последовать и создатели Shattered Dimensions: в новом проекте главный герой путешествует из одной реальности в другую, неизменно оставаясь Человеком-Пауком, но не Питером Паркером. Как такое могло случиться? Давайте разбираться в сценарных хитросплетениях.
В центре событий Shattered Dimensions оказывается таинственный предмет, созданный, чтобы поддерживать мироздание в равновесии. Увы, данный артефакт, без особых затей названный Tablet of Order and Chaos (то есть, скрижаль порядка и хаоса), оказался вскоре позабыт теми, кто его сотворил, и каким-то непостижимым образом угодил в современный музей. Дальнейшую цепочку случайностей предсказать не так уж сложно: музеем заинтересовались грабители, грабителями заинтересовался Человек-Паук. Пока первые убегали от второго, круша по пути все подряд, главную музейную ценность по неведению разбили вдребезги – и теперь именно незадачливый ловец преступников должен собрать осколки. Выполнить миссию, полагаясь исключительно на собственные силы, Питер Паркер не сможет, но в этом и нет особой необходимости, так как в каждом из измерений, где предстоит организовать поиски, имеется собственный Человек-Паук. Причем в одном из миров, где действие развивается в 2099 году, известного супергероя в действительности зовут не Питер Паркер, а Мигуэль О’Хара, и по профессии он – ученый-генетик, слегка увлекшийся рискованными экспериментами. Впрочем, обо всем по порядку.
Паук-одиночка
Человек-Паук появился на свет в августе 1962 года в пятнадцатом выпуске Amazing Fantasy, и почти сразу же стал полноправной «звездой» среди супергероев. Главной тому причиной были не только, и не столько довольно экзотические способности Питера Паркера, а его возраст – в начале 60-х годов заступниками добра традиционно считались зрелые граждане, такие как Бэтмен и Капитан Америка, тогда как «супертинейджерам», вроде Робина, доставалась роль учеников и помощников. Однако юный Паркер сумел обойтись без наставника.
Главная задача Паука в Noir-мире – обезвредить противника прежде, чем тот поднимет тревогу.
Банды Нью-Йорка
И начнем мы с так называемого Noir Universe – весьма любопытной вселенной, где Человек-Паук оказывается жителем Нью-Йорка 30-х годов прошлого столетия. Атмосфера на улицах царит соответствующая: страна на пороге экономического краха, политики и стражи закона во всем слушаются «крестных отцов», а те, в свою очередь, воюют между собой. Мир Noir, под стать названию, темен, мрачен и куда больше напоминает культовый Sin City или уже упомянутую выше Arkham Asylum. Причем с последней Noir-эпизод Shattered Dimensions роднят и многие элементы игрового процесса, так как именно здесь главный герой вынужден отказаться от обычной прямолинейной тактики в пользу непривычных для Паука stealth-элементов: только терпение и осторожность позволят протагонисту миновать многочисленную охрану Нормана Осборна, известного также как Зеленый Гоблин. Осборн будет нашей основной целью и ключевым противником в Noir-вселенной, победа над которым, скорее всего, позволит вернуть один из вожделенных осколков.
Удивительный Паук
Вторым полигоном для испытания паучьих навыков станет традиционный мир Mainstream Universe – куда более привычный тем, кто так или иначе знаком с Питером Паркером, но в многообразии комиксов Marvel разбирается не слишком хорошо. Тут все гораздо проще, понятнее, а главное – нет никакой нужды прятаться. Теперь Паук, как и полагается настоящему супергерою, ни от кого не скрывается, а делает ставку на скорость и грубую физическую силу. Плюс любопытный набор оружия из…паутины. Да-да, мы не ошиблись – именно в этом эпизоде наш подопечный научится не только оплетать врагов липкими нитями, но и в мгновение ока превращать паутину в огромный молот или что-нибудь еще, не менее убойное. Такие приспособления станут лучшим способом расправы с толпами врагов, тем более что масштабных потасовок на этот раз не избежать. Ну а главным противником в Mainstream Universe станет Крэйвен-Охотник, любитель выслеживать смертельно опасную добычу.
Крылатый Хобгоблин, судя по всему, не горит желанием драться с Пауком врукопашную и предпочитает спасаться бегством.Тот самый паучий молот в действии. Шансов у врагов Паука, несмотря на численный перевес, немного.
Смена имени
На закуску – мир будущего, известный также как Marvel 2099. Мигуэль О’Хара, ставший Человеком-Пауком в этой реальности, смог не только наделить себя самого невероятными способностями, но к тому же ухитрился создать специальный костюм, благодаря которому Паук обрел возможность летать – отнюдь не лишнюю в конце двадцать первого века. Небоскребы 2099 года много выше современных зданий, улиц внизу почти не видно, зато в воздухе кружатся десятки и сотни транспортных средств, заменивших традиционные автомобили. Спускаться на землю Пауку 2099 почти не придется, так как большинство его недругов, в том числе коварный Хобгоблин, тоже кое-что смыслят в технологиях будущего и горят желанием продемонстрировать это на практике. Что ж, ждать им (и нам с вами) осталось совсем недолго, ведь Spider-Man: Shattered Dimensions поступит в продажу в начале сентября.
***
Работая над различными мирами, из которых состоит Spider-Man: Shattered Dimensions, сотрудники Beenox старались каждый из них сделать уникальным не только по наполнению, но и внешне. Фактически, каждый мир, где предстоит оказаться Пауку, – это если и не новый движок, то, во всяком случае, абсолютно иной художественный стиль, благодаря которому виртуальное пространство, главный герой и его соперники меняются до неузнаваемости. Взять хотя бы мир Noir – тусклая палитра цветов, минимум спецэффектов и вечный сумрак порой делают картинку на экране почти черно-белой, а сам Паук превращается в едва различимую тень на фоне грязно-серых стен. Зато никакого намека на «мультяшность», никаких гигантских кулаков или непропорционально длинных конечностей. Зато все это в избытке присутствует в Mainstream Universe – яркой, броской, как и положено комиксам для младшей подростковой аудитории. Ну а футуристические пейзажи Marvel 2099, скорее, напомнят кадры из кинофильмов «Судья Дредд» или «Бегущий по лезвию» – разве что персонажи Marvel выглядят несколько более гротескно.