Третий выпуск Samurai Warriors анонсировали давно, но никаких восторженных отзывов дебютный трейлер не получил. Напротив, решение издателя не гнаться за новыми технологиями и сделать игру Wii-эксклюзивом поклонники восприняли в штыки.
Заинтересованный читатель может подумать, что Koei не учится на своих ошибках. Разве не было на Wii Samurai Warriors Katana? И разве нашелся хоть один рецензент, разглядевший в бессмысленной рубке от первого лица жемчужину? Наконец, разве не заканчивался каждый обзор Samurai Warriors 2 Empires надеждами на то, что следующая номерная часть выйдет наконец на новом графическом движке? Тщетно. На сей раз разработчики не посчитали нужным даже провести полный редизайн персонажей, ограничившись лишь незначительным пополнением состава. Впрочем, и в этом тоже можно углядеть слабину.
Первое впечатление Koei испортила, и на какое-то время самурайский эпос выпал из поля зрения журналистов. И вдруг всего за несколько месяцев до японского релиза разработчики предоставили скриншоты и видео с игровым процессом – с чего, собственно, и надо было начинать. Выяснилось, что Samurai Warriors 3 менее всего походит на предыдущий выпуск, и объясняется это все же техническими ограничениями платформы. Дескать, раз нет возможности обрабатывать десятки солдат в кадре, то лучше и вовсе отказаться от всех претензий на масштабность и вернуться к тому, что получается лучше всего. Когда камера силится вырваться из-за спины героя, когда павшие противники без устали сменяются свежими подкреплениями и именно за счет этого создается динамика, наконец, когда от игрока требуется выполнять одновременно три поручения в трех разных углах карты. У знатоков после этих слов должны тут же загореться подушечки больших пальцев.
Командир разработчиков Samurai Warriors 3 возглавляет Хисаси Коинума, человек, приложивший руку к созданию Samurai Warriors Katana (за это ему вряд ли кто-нибудь скажет спасибо) и Dynasty Warriors: Gundam (на сегодняшний день – одна из самых успешных игр о знаменитых мобильных доспехах). К работе над третьим выпуском популярного сериала господин Коинума подошел с большой ответственностью. Например, предложил известному японскому певцу Камуи Гакту (Gackt) записать для игры так называемую image song.
Леди Но, жена Нобунаги, разучила несколько новых боевых приемов и с готовностью демонстрирует их вражеским солдатам. Кажется, это последнее чудо в их жизниНобунага Ода все равно что Цао Цао в Dynasty Warriors – ну просто самый крутой. Интересно, сможет ли он подняться в воздух и некоторое время парить, как это было во второй части?
Три полководца
Сюжеты всех «воинствующих» сериалов Koei обладают свойством, которое люди случайные часто принимают за самокопирование и нежелание что-либо менять в и без того успешной формуле. Это цикличность. История периода Сэнгоку, как и рассказы о Троецарствии, раз за разом повторяется от начала и до конца и опирается на одни и те же исторические события. Скажем, в оригинальной Samurai Warriors речь шла о том, как Нобунага Ода объединил японские земли под своим знаменем. Сценарий вроде бы интересный, да только успел уже порядочно надоесть. В сиквеле предлагалось сосредоточить внимание на одном из главных сражений – битве при Сэкигахара. События разворачивались спустя почти двадцать лет после смерти известного военно-политического деятеля, пускай на деле и он, и его жена в игре все же присутствовали. Наконец, третья попытка пересказать историю феодальной Японии будет опираться на взаимоотношения трех командиров – Нобунаги Ода, Хидэёси Тоётоми и Иэясу Токугавы. То есть все то же самое, но еще раз и с чувством.
Одновременно разработчики намекают, что отныне летописным подробностям внимания уделяться будет чуть меньше, в то время как всяким домыслам и выдумкам, впрочем, вносящим существенное разнообразие в повествование и делающим сюжет более интересным и увлекательным, дан зеленый свет. Ничего плохого в таком раскладе нет. На деле это значит, что если раньше сюжетные миссии перекликались между собой и часто проходили на одних и тех же локациях, то теперь игроков ждут новые задания, карты и противники. И все это – ради единственной цели: сделать так, чтобы за время прохождения игрок ни разу не подумал, будто «где-то это все он уже видел».
***
Одна из причин, по которой анонс игры на Nintendo Wii был воспринят без особых восторгов, касалась нерешенного вопроса с управлением. Все-таки Samurai Warriors менее всего подходит для размахиваний пультом, и предыдущий опыт Koei является тому наилучшим подтверждением. К счастью, разработчики это предусмотрели и спустя некоторое время заявили о поддержке нового classic-контроллера Wii, того самого, что был рекомендован для Monster Hunter Tri. Специальное издание игры в Японии предложит геймерам как сам геймпад (с эксклюзивным оформлением), так и фигурку новой героини – Каихимэ (в английском переводе наверняка выступит как леди Каи). Готовят ли такие подарки для европейских геймеров, пока неизвестно.
По некоторым скриншотам и не скажешь, что графика так уж плоха. Но стоит взглянуть на спины, и вы поймете, что ваш персонаж единственный в кадре похож на человекаЛеди Ина на этот раз не персонаж второго плана, а чуть ли не главное действующее лицо. В предыдущем выпуске ее «спрятали», теперь же предложат выбрать изначально
Добрый молодец
Внешне, впрочем, мало что изменится. Любой из тридцати пяти представленных на выбор бойцов олицетворяет собой силу и могущество бога войны, который в состоянии без помощи соратников смерчем пронестись по полю брани, раскидать по углам не одну сотню противников и накостылять десятерым вражеским офицерам. Герои уникальны: у каждого свое оружие и боевой стиль, специальные умения и доступные комбинации. Кто-то виртуозно управляется с копьем, а кому-то больше по душе здоровенная дубина. При этом и тот, и другой могут помочь себе так называемой «магией» – приемом, расбрасывающим противников по сторонам.
Однако каждый выбранный герой – вовсе не полководец, пускай по сюжету некоторым такая роль и приписывается, не чудотворец (нельзя лечиться с помощью древних заклинаний), но и не рядовой солдат. Он именно что герой, совершающий подвиги. Как и раньше, в его задачу входит не просто участие в кровавой сече, но захват стратегических точек, баз противника, устранение целых вражеских отрядов, наконец, охрана генерала: если тот падет смертью храбрых, то все усилия игрока окажутся напрасными и уровень придется переигрывать.
Подконтрольный персонаж управляет ходом битвы, активируя на карте прописанные заранее триггеры: убил вражеского офицера – численность вражеской армии сократилась, захватил блокпост – поднял боевой дух соратников. И все эти подвиги обязаны двум только кнопкам: удару простому и удару сильному. Когда вражеских солдат слишком много, а герой накопил полную шкалу Musou, можно воспользоваться специальным умением и спасти положение. Раньше это спасало, когда вместе с безобидными болванчиками на игрока с шашкой наголо шли другие мастера боевых искусств, и требовалось быстро и эффективно ослабить натиск противника. В третьей части список уловок расширится за счет шкалы Rengi, что заполняется в зависимости от того, сколько бездыханных тел оставляет после себя воин. С ее помощью игроки смогут активировать либо новую мощную атаку, либо продолжить успешную цепочку ударов, игнорируя выпады противника. Таким образом, битвы должны стать более динамичными, напряженными (никто не запрещает вражеским героям пользоваться теми же приемами) и зрелищными.
Понятно, что Samurai Warriors в таком виде будет интересна главным образом давно знакомым с сериалом геймерам, в то время как для привлечения новой аудитории подобных «точечных нововведений» явно недостаточно. На фоне последних выпусков Dynasty Warriors, в которых Koei демонстрирует готовность идти на риск, почти все здесь видится несколько старомодным. Возможно, это добавляет игре особого шарма, делает ее более привлекательной с точки зрения фансервиса. Так или иначе, сегодня Samurai Warriors 3 выглядит много лучше, чем во время первого анонса, и мы будем искренне рады, если финальная версия оправдает надежды.
***
Всего ожидается четыре режима игры: Story, Free Mode, Trial и Murasame Castle. Последний – это своего рода римейк игры 1986 года Nazo no Muramasejo. Известно, что главным героем там по-прежнему будет Такамару, а вот какие изменения претерпит геймплей – пока не сообщается.